Гибралтар

У нас новый гид. Пожилой мужчина с густым баритоном и плохой дикцией философствовал всю дорогу, почему до сих пор Гибралтар остаётся английской провинцией.
Мы с мужем и не предполагали, что когда-нибудь слово Гибралтар, которое мы слышали в школе на уроках географии и раз виденный полуостров по телевизору-(красные автобусы, красные телефонные будки) станет «в натуре реально близким», как смешно выразился мой муж.
Дважды по дороге нас  останавливали  для паспортного контроля и таможенной проверке.

Английская вотчина, мыс на самом краю Европы, не входит в шенгенскую зону.
Здесь 20 марта 1969 года бракосочетался Джон Леннон с Йоко Оной, проведя на Гибралтаре ровно час десять минут. Говорят, что оба были одеты в белое, оба в теннисных туфлях, он в длинном двубортном пиджаке и вельветовых джинсах, она в трикотажной мини юбке, широкополой шляпе и белых носочках, но в черных очках. Во время брачной церемонии Джон дымил сигаретой.

Всего четырнадцать километров водной глади отделяет Гибралтар от Африки. Из окна микроавтобуса нам прекрасно были видны горы Северной Африки.
Дорога серпантином поднимала нас высоко в горы, до самой верхней точки мыса- 350 м высоты.
Было очень страшно ехать почти вертикально по узкой и крутой дороге.
Обезьяны, в основном мартышки, сопровождали нас, сидя на капоте микроавтобуса и  на дверце со стороны водителя. Другие сидели на деревьях, или же прямо на дороге. Почти все они имели свои клички:
Моника Левински, Маргарет Тэтчер, Биг Босс и др.

Как только мы вышли из автобуса, несколько мартышек устремились в толпу.
Одного мужчину обезьянка стукнула по лысине и убежала, вызвав хохот у людей.
Кормить их приезжим туристам запрещено, ведь может так случиться, что привыкнув к корму и однажды не получив его, обезьяна может довольно серьёзно покусать человека. 
Нам рассказывали, что было несколько таких случаев, когда укушенных доставляли в военно-морской госпиталь, где медики мрачно шутили, дескать обезьяна выживет.

Неожиданно за спиной у себя я услышала возглас, показавшийся мне до боли знакомым.
Я оглянулась. Увиденное едва не повергло меня в шок.
Большая краснозадая самка –мартышка по кличке «Вумен» отбирала у моего мужа целлофан, где лежала моя кофточка и кое-что из еды. Мой муж с трудом удерживал авоську, а обезьяна, буквально повиснув на ней, тащила её в сторону. Муж издавал нечленораздельные фразы. Типа-э-э-э, кыш!

Недолго думая, я почему-то  прыгнула в их сторону и двумя руками дёрнула авоську на себя.
Такой прыти от меня Вумен и мой муж не ожидали.
Победа была на моей стороне. Обезьяна и Виктор оторопело смотрели на меня, торжествующую.

Было время, когда обезьян на острове насчитывалось до трёхсот особей, на сегодня их осталось всего -75.
Гид несколько раз упоенно рассказывал один и тот же анекдот, что как только не станет на мысе обезьян, то уйдут и англичане.

На вершине мыса мы вошли в сталактитовую пещеру, где находился  концертный зал.  Там было необычно красиво.
Покинув мыс, мы с мужем гуляли по главной торговой улице Гибралтара, любуясь бессчисленными магазинами беспошлинной торговли.
Например, литр водки «Кристал», «Смирнов» стоят всего 3,5 евро, а хороший коньяк можно купить за 5 евро. Продажа идёт на пфады-фунты. У всех калькуляторы, пересчитывают, но принимают и евро.
Здесь проживают всего 30 тыс жителей , 2000 военных моряков, 2000 африканцев, остальные-испанцы, индусы и нелегалы из Африки.

Ходили, бродили и решили подзакусить бутербродами из отбитой у обезьяны авоськи. Присели на стульях одного из многочисленных кафетерий. Тут же к нам подошла официантка и сказала, что своё приносить и кушать, здесь не разрешается.
А я всё-равно съела бутерброт, ведь русские не сдаются никогда, и тем более, когда говорят нет, надо это правило непременно нарушить.
Вернулись в гостиницу к ужину. Сплошные радости!

Испания мне понравилась. Девять дней пролетели так быстро!
А муж сказал:
-Ни, ни! В ближайшие два -три года в Испанию ни-ни!-
Наверно он обиделся на обезьянку? Ля-ля-ля..


Рецензии
Спасибо Вам: вот и я побывала в Гибралтаре.Всего Вам хорошего.

Зинаида Чванькова   14.11.2013 18:11     Заявить о нарушении
Зиночка и вам всего хорошего, успехов творческих!

Анна Бедросова   14.11.2013 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.