рождественский автобус

Дорога. Девушка стоит на остановке под одиноким покосившимся навесом среди поля. Вдали справа и слева темнеет лес, впереди, через дорогу, скромно выстроились двухэтажные домики рабочего заводского поселка. Поселок старый, доживает тихую жизнь.

Нынешний предприниматель, житель поселка, пытается оживить его двумя, тремя домами и бесконечной стройкой какого - то промышленного цеха.
 
Девушке, одиноко и тоскливо. Мимо мчатся машины,  почти никогда не останавливаясь.

Когда-то давно, ранним холодным июньским утром Инна с бабушкой провожали маму на первый автобус. Когда он подъехал, совершенно спокойная мама вдруг заволновалась, схватила Инну, крепко прижала голову к груди и быстро- быстро заговорила: «Доченька моя, ласточка моя, я приеду, приеду самым первым автобусом. Жди меня, жди. Я очень люблю тебя. »

С тех пор прошло много лет. Инна стала взрослой и красивой девушкой,  но каждое воскресенье она приходит к шестичасовому автобусу встречать маму, так давно уехавшую из поселка прямо в Лондон за счастьем. Давно затерялись мамины следы, бабушка перестала украдкой плакать, но обе: и Инна, и бабушка всегда думали о ней.

Недавно бабушка запретила Инне выходить навстречу автобусу.
Инна не послушалась, ведь это была единственная ниточка, связывающая ее с мамой.
Много мыслей проносятся в голове, пока Инна стоит на остановке. Разные люди иногда заговаривают с ней. Уже и парни заглядываются. Вон, в который раз, остановилась невдалеке знакомая машина. Стоит, стоит, словно выжидает чего - то. И нерешительно трогает с места.

Инне не до нее. Мысли бегут, сменяя явь воспоминаниями детства.
Подъезжает долгожданный автобус, накренившись на бок, тяжело останавливается, выбрасывает нагруженных пассажиров и уезжает. Мамы  нет.

Снова старушки - соседки, восседающие на лавочке возле подъезда, ехидно спросят: «Что, опять не приехала?» И Инна, как всегда быстро забежит в темное нутро подъезда со скрипучей старой деревянной лестницей, где воняет сыростью, там вновь придется столкнуться с Асланом, постояльцем бабы Лизы. Беженец с Кавказа, он торгует в электричках. И при каждой встрече пристает: «А, красивый девочка! Выходи за Аслана! Аслан хороший».

Такой вот дом, но, какой бы он ни был, это родной дом. Здесь, шестнадцать лет назад, родила ее мама, так и не дождавшись автобуса, чтобы поехать рожать в райцентр. Бабушка была на работе, и маме помогала все та же соседка, баба Лиза. Она же и имя придумала в честь своей любимой актрисы Инны Макаровой. Мама согласилась.

И вот теперь, последней уходя с остановки, Инна заметила краешком глаза, как медленно трогает, стоявшая недалеко машина, и подъезжает совсем близко к ней. «Вы не меня ждете?» - спрашивает парень полусерьезно, выходя из машины и протягивая Инне гвоздику.

Инна хотела было презрительно, как всегда дернуть плечами, но вдруг увидела смущенье на его добродушном лице. Неожиданно для себя доверчиво ответила: «Маму встречаю». Инне понравилась улыбка парня в ответ, поэтому она взяла цветок и  побежала к поселку.

«Меня Иваном зовут», - услышала вдогонку. Волна радостного ожидания счастья окатила ее.

Потом еще несколько дней Инна ждала на остановке не только маму. Но ее новый знакомый больше не приехал.

Наступило Рождество.
Повинуясь своему беспричинно хорошему настроению, Инна испекла пирог и решила отнести его девочкам, дочкам предпринимателя, с которыми Инна занимается английским языком.

И бабушке небольшая помощь, и Инне хорошо и уютно в этом новом красивом доме, ей нравятся смышленые девочки, приветливая, доброжелательная хозяйка.

Был воскресный день, и дверь открыл сам хозяин. Не зажигая света в темном коридоре, он, помог Инне снять пальто. Она почувствовала неприятный запах алкоголя, испугалась и решила уйти, но он неожиданно прижал ее и стал целовать. Инна оцепенела от брезгливости.

А из распахнутой двери уже обрушился на нее дикий крик возмущенной жены: «И давно ты сюда шляешься во внеурочное время?! Ассоль поганая, туда же, автобусы встречает! Да твоя мать давно сдохла в своем Лондоне!»

Испуганные лица девочек, пьяное  хозяина, перекошенное злобой - его жены, все замелькали перед Инной, и она не помнила, как оказалась на улице со злополучным пирогом в руках..
Без пальто, без шапки, прижимая пирог к груди, как икону, Инна побежала неведомо куда и оказалась все на той же автобусной остановке. Совершенно одна. Пошел снег крупными, резными снежинками покрывая волосы, лицо и плечи девушки.

На дороге ни души. Вдруг на горизонте показалась едва заметная черная точка. Она все ближе, ближе, ближе. Автобус! Двери открываются, выпуская наружу всего одного человека с огромной коробкой в руках. Его силуэт загораживает свет, который льется из автобуса.
-Мама!


Рецензии
Невозможно читать не волнуясь. Ком там, где горло переходит в грудь. Очень трогает рассказ и мастерство автора, говорящего не словами, а образами.

Лариса Лёвина   13.11.2020 17:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.