Три подхода к развитию

Три подхода к развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.
1. Рассмотрение развития эмоционального интеллекта детей через наблюдаемые компоненты стимулирующие эмоциональную реакцию ребенка (стимулы, подкрепление, наказание, реакции, модификация поведения, ассоциативное научение, метод проб и ошибок), а также связи между ними, то есть реальное эмоциональное поведение ребенка (бихевиоризм то есть поведенческая теория). Задача педагога-психолога раскрыть правила, по которым образуются связи между стимулами и ответными реакциями ребенка, обучить навыкам и ассоциациям и при этом придавать особое значение подкреплению). Известные представители этого подхода: И.П. Павлов (1849-1936); Уотсон Дж.Б.(1878-1958); Торндайк Э.Л.(1874-1949); Скиннер.Б.Ф.(1904-1990); Бандура А.(1925-1988).
2.Подход когнитивизм, то есть познание, этот подход рассматривает развитие  эмоционального интеллекта путем анализа восприятия ребенка, разрешения им проблем, как ребенок обрабатывает поступающую информацию и  как он её понимает. Как ребенок развивает свой эмоциональный интеллект, как он воспринимает самого себя, как он запоминает свою реакцию об отношении к нему окружающих при проявлении своих определенных эмоций и удается ли такими эмоциями разрешить его проблемы (знание и метапознание - то есть знание о знании). Педагог-психолог исследует каким образом получается и организуется  информация ребенком о понимании, оценке и контроле своих эмоций. Задача педагога-психолога объяснять ребенку понимание смысла его эмоций (принятие решений, понимание, восприятие, информационные процессы, память) и подчеркивании важности осмысления и организации. Представители этого подхода: Аусюбель Д.; Брунер Дж.С.(род.1915); Пиаже Ж. (1896-1980).
3.Третий подход - гуманизм (развитии личностных свойств ребенка)  В центре развития эмоционального интеллекта ребенка является индивидуальность и уникальность (Я-концепция,самоактуализация, чувство собственного достоинства) каждого учащегося. В центре внимания педагога-психолога эмоциональное развитие ребенка, а не его обработка информации о своих эмоциях и чувствах или стимулов и реакций детей по отношению к нему. Представители этого подхода: Маслоу А.Х.(1908-1970); Роджерс К.Р.(1902-1987).


Тэги: психология эмоционального интеллекта


Рецензии
Интересная статья:"Три подхода к развитию эмоционального интеллекта у младших школьников."
***
Спасибо..
***
Вдохновения и успехов..
С уважением

Таисия Кучина   16.09.2010 21:09     Заявить о нарушении