Эмоции у школьников

Развитие эмоций у младших школьников.
Собственная эмоциональная выразительность младших школьников развивается быстрыми темпами это и эмоциональная впечатлительность и отзывчивость на всё яркое, необычное, красочное. В дружбе детей (опоре друг на друга) 5-7 лет видна особенность внешних причин: с кем чаще играю, вижусь - с тем и дружу. А 8-11 лет друзья это те, кто помогает и интересуется лично им.  Доброта, внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность как личностные эмоциональные свойства развиваются именно в этот период  у младших школьников. В это же время у младших школьников развиваются социальные эмоции: сопереживание и способность принять точку зрения другого человека и даже переживать чувства близкого ему человека (эмпатия), а ещё и самолюбие то есть не только самоутверждение, но и соперничество с другими, то есть отрицательный эмоциональный фон.
Те раздражители, которые вызывали переживания у дошкольников, у младших школьников не действуют. Теперь в школе, дома, на улице он может подавлять своей волей нежелательные эмоции и чувства, но младший школьник может и не обнаружить имеющую у него эмоцию, которую он в данный момент переживает за себя или за окружающих. Он имеет только четкие представления о страхе (драматические ситуации) и радости, выражая их словами. В этом возрасте начинает формироваться любовь к Родине, национальной привязанности.
А главное - игровая деятельность отходит на второй план в замен образовательной. И тут у ребенка развивается чувство личности, так как с приходом в школу социальная ситуация новая, свобода дошкольного детства сменяется отношениями зависимости и подчинения. Воздержание от ситуативного импульсивного обладания чем-нибудь, требует от ребенка самоорганизации и это вызывает  у него чувство одиночества и отчужденности - он должен быть ответственным за свою жизнь и деятельно организовывать её. Его "хочу" заменяется " я должен". Но с другой стороны младшему школьнику приятно и радостно быть ответственным так как окружающие воспринимают его как школьника, поэтому он стремиться оправдать ожидания и боится оказаться неуспевающим учеником. И вот тут у младшего школьника может возникнуть повышенная обидчивость на учителя, на родителей и одноклассников за их шутки в неуспехе. Обидчивость у ребенка может выражаться и в агрессивных реакциях, плаксивости, в нарушении поведения (двигательной расторможенности). Именно в этом возрасте ребенок с помощью и учителей и родителей может почувствовать радость познания, уверенность в успехе своих начинаний и позитивных приобретений в учебе и воспитании. В младшем школьном возрасте возникают и серьёзные педагогические проблемы: эмоциональная несдержанность и неустойчивость. Педагоги не знают как корректировать упрямых, драчливых, плаксивых, тревожных, задир, сквернословов и даже способных на жульничество детей и все это может быть связано с темпераментом младших школьников. Все эти нарушения могут носить комплекс недостаточности (неполноценности). Педагог-психолог должен постоянно помнить об особенностях эмоциональной сферы ребенка в этом возрасте и способствовать эффективной регуляции ребенка и оптимальным способам социализации. Педагогу необходимо объяснять родителям, чтобы они учили своих детей развивать и объяснять свои чувства и что все чувства ребенка приемлемы, только поступки служат предметом осуждения. Главное педагог не забывает повторять детям младшего школьного возраста, что он любит и уважает их. Реакция педагогов на плохое поведение может быть разрушительной, потому главное концентрироваться не на ребенке а на его поведении, то есть выговаривать за плохое поведение ребенка. а не на самого ребенка: "Я хочу услышать, что ты думаешь о своем поведении не хныкая". Очень важно поощрять старания  ребенка большие или маленькие, так как внимание педагога вселяет веру в него, что можно реально исправить свое поведение.Родители и педагоги поощряют, чтобы ребенок всегда проявлял себя как можно лучше.
В этом же возрасте активно развивается исследовательская деятельность в области запретного. Запретные места - свалки, сараи, колодцы и канализационные люки - очень привлекательны для них. Детям хочется "эмоционально прожить" окружающий мир и сформировать свой внутренний детский мир и миф о мире. Желание ребенка победить запретное и тех кто наложил запрещение (табу).


Тэги: Социальные эмоции


Рецензии
Собственная эмоциональная выразительность младших школьников развивается быстрыми темпами это и эмоциональная впечатлительность и отзывчивость на всё яркое, необычное, красочное.
***
Спасибо..
***
Удачи и вдохновения,
С уважением

Таисия Кучина   16.09.2010 21:13     Заявить о нарушении