Желанный ребенок
Желанный ребенок формирует психоэмоциональную структуру личности ребенка. Уже зародыше ребенка формируется позитивный взгляд на себя и это записано в подсознании: "Мене радуются, меня ждут". Первый крик, непроизвольные движения,покраснение и сморщивание при появлении на свет ребеночка это первые проявления его эмоций (может это очень неприятно, но прекрасно). А на втором месяце ребенок улыбается, вскидывает ручками и ножками, замирает и улыбается лицу матери то есть "оживляется". Улыбка ребенка свидетельство начала его индивидуальной психической жизни. Мать в ответ на улыбку улыбается ему и они взаимно эмоционально привязываются друг к другу. На втором году у ребенка формируется эмоциональная реакция на похвалу это уже самооценка и устойчивое положительное эмоциональное отношение к себе и к своим качествам. Ребенок иногда даже делает попытку утешить расстроенную мать, как бы "заражается " отрицательным эмоциональным состоянием значимого другого. На втором году жизни больше чем в последующие периоды предпосылок для возникновения отрицательных эмоций, так как плохо развита активная речь. Дети в это время: кричат, топают ногами, плачут, дерутся, а иногда и кусаются. На втором году у него возникает любовь и радость, страх и обида. Ребенок боится всего нового, незнакомого, неожиданного и причина может быть в неправильном воспитании. Запугивать ребенка следует опасаться это может оставить глубокий след в виде нервозности и отклонений. в этот период необходимы положительные социальные стимулы. Дети воспитанные без радости, любви как правило боязливы.
В период дошкольного детства, в котором идет развитие познавательных эмоций, очень важно оказывать стимулирующие воздействие к исследованию ребенком окружающей действительности и социальной общности. Познавательные эмоции - удивление, любопытство, любознательность, креативность возникают только в столкновении с новыми сторонами действительности. "Возраст аффективности" от 2 до 6 лет это возраст бурного, нестойкого характера и немотивированных чувств и иногда проявляющийся в быстром переходе от радости до неудовольствия. Ребенка в этом возрасте легко испугать, рассердить, но с той же легкостью можно и заинтересовать, вызвать интерес к необычному и привлекательному. У детей в этом возрасте свойственно эмоциональное понимание, "зараженность", они подвержены влиянию эмоций, переживаемых другими. В конце 3 года ребенок начинает понимать юмор и шутку. Некоторые дошкольники показывают высокую степень нравственной зрелости и отзывчивости. Эти чувства к 7 годам приобретают личностные свойства. В это же время у детей развивается чувство самоуважения, то есть они не допускают унижения ни со стороны взрослого, ни со стороны сверстников. Чувства прекрасного и безобразного, чувство гармонии, ритма и комического занимают важное место в эстетике и этике ребенка. Благоприятные условия для возникновения разнообразных эмоций в развитии чувств создает игровая деятельность ребенка. В совместной игре у дошкольников развивается как индивидуальный так и социальный эмоциональный интеллект.
Тэги: развитие эмоций у ребенка
© Copyright:
Алексей Гадаев, 2010
Свидетельство о публикации №210091400961
Рецензии
Желанный ребенок формирует психоэмоциональную структуру личности ребенка. Уже зародыше ребенка формируется позитивный взгляд на себя и это записано в подсознании: "Мене радуются, меня ждут".
***
Об этом важно знать родителям..
***
С уважением...
Таисия Кучина 16.09.2010 21:16
Заявить о нарушении
В это же время у детей развивается чувство самоуважения, то есть они не допускают унижения ни со стороны взрослого, ни со стороны сверстников. Чувства прекрасного и безобразного, чувство гармонии, ритма и комического занимают важное место в эстетике и этике ребенка. Благоприятные условия для возникновения разнообразных эмоций в развитии чувств создает игровая деятельность ребенка. В совместной игре у дошкольников развивается как индивидуальный так и социальный эмоциональный интеллект.
Таисия Кучина 24.09.2010 22:28
Заявить о нарушении