Заклинание Синевой

Взахлёб, безудержно, отчаянно и исступлённо выплёскиваю море из души – и вот оно внахлёст накрыло горизонт и распласталось и с Синью Неба обвенчалось венцом из облаков…

И волны, пенным буйством завитков им уподобясь, вздымаются и подпирают сединою Небеса и на висках моих влажнятся солью – и болью с ними я делюсь…

Но им не до меня – они качают синь, являя норов свой, валы и бездны – и бесполезны жалобы мои…

И я смеюсь над жалкою собою – и возношусь на полуслове ввысь волною. И взор роняю в падь и вижу там себя – потерянную мной неосторожно в безбожной круговерти бесплодных отношений и обманов.

С собой лукавить я не стану: я не Она. Она сильна и борется с водоворотом бесполезных чувств, с болезнью попранных химер и гордости и тем пример являет мне. Но я лишь тень её, что в сумерках безверья и лжи унижена. Лишь тень, пристыженная и отвергнутая ею…

И вот Она в опасности – а я не смею соединиться с ней, чтоб стать единой сутью, способной устоять перед цинизмом жизни, понять, принять, простить и отдавать, и щедростью дарить и просто жить…

О, нет! Мы с ней неразделимы! И я скольжу с волны – и тут она меняет полюса и пади полоса несётся вверх – я снова возношусь. И пока-я-ни-я прошу…

– О, Синева! Прости мне слабость! Верни меня себе, призрей, хотя б на время! Даруй мне Света полное беремя! Заполню им я Пустоту и высвечу все смыслы внове – и облеку их в Слово и им тебя засею вновь я, взлелею трепетно Любовью и урожай весь до последнего глагола отдам для сева и для обновленья… Без гнева и обид я буду данность осмыслять и вдохновенье направлять на умноженье Света, а не горя!

И вдруг затихло море. Чрез облака пробились первые лучи рассвета и высветили берега. Издалека, сквозь жемчуга убранства утренней зари явило Небо Степь:
– Позри: твоя земля! Отринь пустое – заблуждения и грусть. Пиши и говори о ней, завет мой: Степь Великую воспеть, людей и время и то, как ею прирастала Русь!

– Да! – соглашаюсь я сама с собой и с Синевой сливается мой взор. – Отныне поведу я разговор о русах, племенах Степи и происках архонтов…

Тут солнце поднялось над горизонтом…






_____________________________________________
Иллюстрация: http://www.chitalnya.ru/work/1466/


Рецензии
Пронзительно до боли в душе!
Моё море - седая Балтика - всегда притягивало, завораживало, забирало невзгоды, дарило энергию.
Теперь другое море - степное, ковыльное. Глядя на него, вспоминаю родное море...
Спасибо!!!
С теплом,
Людмила

Людмила Белан-Черногор   17.06.2013 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо за чуткое прочтение, Людмила!
Море всегда чарует. Любое. И степь как море -
совершенно созвучное ощущение. Вы из Придонья?
А я почти всю жизнь в степи: Волго-Донской...
С теплом из Волгограда,

Лариса Бесчастная   18.06.2013 01:19   Заявить о нарушении
Родилась и жила в Калининграде, с 87 года - в Днепропетровской (степной зоне) области.
Творческих удач!

Людмила Белан-Черногор   18.06.2013 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.