Баня

                глава 71
                БАНЯ

    Все вы, конечно, знаете, что вода закипает при ста градусах по Цельсию. Ещё со школьных лет известно. И знаете, что кипятком можно так ошпариться, что ожог долго лечить придётся! А наши мужья сидят в бане по два часа при температуре сто тридцать градусов! Правда, воздуха. И с ними ничего не случается.  И как они там не закипают? Я в такую баню даже войти не могу, сразу дыхание перехватывает от жары. А они хоть бы хны – сидят на верхних полках под самым потолком и мирно беседуют. Правда, при этом шапочки шерстяные на головы надевают. Наверное, чтобы уши не свернулись в трубочку от жары. Несколько раз в предбанник выйдут отдышаться, да минералочки выпить. Это чтобы восстановить свой водный баланс. Испаряются, всё-таки, при такой температуре. Зимой и на улицу выскочить могут, чтобы снежком охладиться. Я, правда, не видела, но, думаю, от их горячих шагов снег до самой земли тут же протаивает. А то водой из колодца себя окатить могут, да только ухнут от удовольствия. И снова на полку. Прогреются, а потом плеснут на раскалённые камешки ковшиком водички из ведра, где веники запариваются. «Ш-ш-ш-ш!» - зашипели камни, дух берёзовый пошёл. А мужчины наши берут веники в руки, и давай хворь, да жирок лишний выколачивать! Снизу-вверх: ноги, затем выше, выше. Хлещут, да покряхтывают. И не один раз эту процедуру  проделают.  Мы  с Мариной уже  и  стол   накрыли,   сами   собираемся   на   смену.
    Что-то задерживаются дружки. Надо намекнуть им, чтоб выходили. И мы запеваем: «На речке, на речке, на том бе-ре-же-е-ньке, мыла Марусенька белые ножки!..» И из бани тут же раздаётся мужской бас: «Ой, цветёт калина в поле у ручья…» Всё, намёк понят. Выходят наши голубчики – просветлённые, с розовой, как у младенцев, кожей, помолодевшие!
     Хороша была банька, хороша! Теперь и холодной окрошечки можно отведать. Благо, свои огурчики поспели, укроп, лучок зелёный только сорван с грядки. А квас хлебушком пахнет! Не грех и по стопочке «КВНа» к такой окрошечке опрокинуть. Ну, с лёгким паром! Усаживаем их за стол, а сами идём в баню. Двери нараспашку и в бане, и в предбаннике. Доводим до температуры градусов в восемьдесят и начинаем париться. Мы ведь женщины – создания нежные. Нам и в восемьдесят градусов жарковато. Зато вся дневная усталость как рукой снимается. Да, банька – это великое удовольствие на даче! После неё нивесть откуда берутся силы и песни попеть и прогуляться по тихим дачным улочкам. А ведь два часа назад только жаловались на усталость: и спину ломит, и ноги болят, и голова кружится! Целительница ты наша – крошечная духмяная банька!
                27.07.05.
                Справка: «КВН»- коньяк, выгнанный ночью,
                самогон то есть.


Рецензии