Ужин в ресторане

                Жена решила организовать семейный ужин в ресторане, сколько вместе живем, а позволить себе это не решались.

                Я дипломатично промолчал, в ресторан хожу раз в год на халяву, за счет фирмы. Возражать жене, это себе дороже, но душа бунтует и возмущается.

                Подошел день выхода в ресторан. Я с утра слинял в сад, дипломатично намекнув, что мне нужна помощь в строительстве бани.

                Эта баня – долгострой, каждый день мучаюсь, что надо идти работать, но всякий раз нахожу оправдание для отсрочки, «то лыпы ломит, то хвост отваливается».

                Но в этот день у меня был серьезный мотив поработать. Я переоделся в даче, телефон оставил в кармане брюк и пошел в баню, там телефонных звонков не услышу.

                Через два часа интенсивной работы мне захотелось, есть, идти в дачу жарить яичницу, было опасно, услышу телефонный звонок. Я сел под яблоню на деревянный чурбак и перекусил опавшими яблоками.

                Через три часа работы у меня заболела спина, но я терпел.

                Через четыре часа работы у меня заболела голова, но в сад ко мне на помощь так никто и не пришел.

                Через пять часов работы пришел сосед по саду, говорит: «Твои тебя дома заждались, свой телефон ты не берешь, а они через пол часа идут в ресторан».

                Сосед мужик правильный, думал, поймет меня, вот я и начал объяснять ему, что не могу пить водку за 500 рублей пол литра на свои деньги, в рот не лезет, поперек горла встает, вот рублей за 150 употребляю с большим удовольствием. Сосед понимающе посочувствовал, ему по службе положено все отклонения понимать, а какие это отклонения – экономические, политические, психологические, не суть важно. Вспомнили с ним в каких магазинах, и по каким ценам продается водка. Сосед говорит: « Иди, переодевайся, надо идти».

                В общем, на пару вышли из сада, и я поплелся домой.

                Дома втиснули меня в новые джинсы, надели рубашку с золотыми запонками и на машине повезли в ресторан.

                Жена всю дорогу пилила меня за пролетарское воспитание и врожденную экономность.

                В ресторане свободных не оказалось, у меня в душе колыхнулась надежда, что все обойдется.  Семья была настроена решительно и все стали предлагать другие питейные заведения.   Чтобы не остаться в стороне я по телефону позвонил сослуживцам, которые по моему разумению на широкую ногу с просьбой назвать номера телефонов крупных ресторанов. Номеров телефонов никто не знал, у меня возникло сомнение о правильности моих суждений о других людях.

                После часа метаний на машинах по ресторанам мы нашли свободные места.

                Сначала все показалось неважным, но после графинчика водочки взгляд на происходящее изменился, лица людей стали приятными, водочка мягкой, закуска вкусной.

                Жена, оценив публику в зале, сделала вывод, что большинство одинокие женщины, и стала глядеть на меня другими глазами. Вообще по жизни замечаю, что при переходах из одной возрастной категории в другую, мой рейтинг повышается. Не хотелось бы все относить на счет уменьшения числа сверстников,  возможно,  я умнею.

                После того как за ужин заплатил сын, я понял, что мероприятие прошло удачно.

                Домой ехать не хотелось, и мы поехали на берег  реки Волга. Полюбовались огнями большого города, с теплоходов доносилась музыка, народ культурно отдыхал.

                Разницу между отдыхом на садовом участке и в людях я прочувствовал сполна, тем более что сын все оплатил.

   
        Махов А.М.


Рецензии