Жемчуг исканий

Спал Виктор Иванович плохо: в боку все время что-то не то кололось, не то перекатывалось. Измученный неприятным и непонятным ощущением, к завтраку он выполз вялым и настроенным вконец пессимистично. Жена посмотрела на него и изрекла:
- Это все книжки твои заумные. Скоро уже совсем станешь!

Продолжать она не стала, но Виктор Иванович понял, что его интересы супруга не разделяет. Впрочем, это и так давно было ясно.

Прошло еще несколько дней, но нечто в боку так и мешало жить полноценно и радостно, как подобает разумному индивиду. А однажды утром Виктор Иванович пальпировал проблемную часть своего туловища и нащупал довольно-таки крупную твердую шишку. Не медля ни минуты, собрался и пошел в больницу.

Врач озадаченно помял средним пальцем шишку и хмыкнул.

- Что это, доктор?

- Трудно сказать. Нужно делать рентген.

В кабинете, сверху донизу выкрашенном белой масляной краской, Виктора Ивановича положили на стол какой-то очень сложной конструкции и велели не шевелиться. Что-то жужжало, а Виктор Иванович думал о смысле жизни.

«Вот, – думал он, – живешь, стараешься быть полезным обществу, а тут на тебе – шишка… А ну как это злокачественная шишка? Месяц – и нет тебя. А живет, допустим, плохой человек, и все у него есть – коттедж, машина, телевизор с диагональю три метра, жена не ругается, и не болит ничего, даже зубы все свои… Почему такое множество недостойных людей творят так много беззаконий и продолжают оставаться в отличном состоянии, а человек достойный, едва он оступился, как на него обрушивается ливень несчастий? Ну и где справедливость?!»

- Можете одеваться. Результаты завтра у врача, – прервала горькие раздумья Виктора Ивановича рентгенолог.

На другой день врач задумчиво разглядывал аккуратный белый круг на снимке Виктора Ивановича.

- Беспокоит?

- Беспокоит.

- Сильно?

- Совсем спать не могу. Сегодня ночью вообще все время казалось, будто что-то из меня наружу лезет.

- Ну, такое-то и у меня бывает, - ухмыльнулся доктор. – Но у вас, я вижу, дело серьезное. Нужно удалять.

В этот самый момент Виктор Иванович почувствовал в боку резкую боль. Охнув, он свалился на кушетку. Доктор помог принять удобное положение, позвонил куда-то, и через минуту прибежала медсестра с уколами. Но Виктора Ивановича скрутило еще сильнее. Таинственная шишка как будто шевелилась и пыталась покинуть тело. Доктор взял скальпель и уверенным движением сделал в боку Виктора Ивановича небольшой разрез. Виктор Иванович испуганно заохал, но тут все прошло. Медсестра уже накладывала повязку, а доктор удивленно разглядывал извлеченную из разреза огромную жемчужину. Потом весело вздернул бровь и протянул:
- Да вы у нас, Виктор Иванович… моллюск!

И расхохотался самым неприличным образом.

Жемчужину Виктор Иванович принес домой. Жена тут же ее отобрала и убежала в ювелирный. Там подтвердили, что жемчуг – настоящий и самого что ни на есть высокого качества. Супруга тут же отдала жемчужину мастеру, и он оправил ее в золото. Вернувшись домой с обновкой, жена долго крутилась перед зеркалом, а потом недовольно скосила глаза на Виктора Ивановича:
- А ты что это ничего не читаешь? Давай, разгребай свою навозну кучу… Мне теперь бусики нужны.


Рецензии