Утро молодого человека

Улица меня громко встретила, всхлипнув дверью подъезда, вытащила силой с провалившейся лестницы и внезапно растеклась под ногами листьями как только закрылась дверь.
Шуршали юбками старушки, таджики усердно мели, а я шел, такой молодой и нервный, вдоль овдовевших без луж тротуаров по морщинистой тропе с зелеными кляксами. колючий ветер мешал мне идти, заставляя ползти, цепляясь  изношенным пальто за омертвевшие  руки шиповника. Вязкая жижа жевала мои последние шнурки и не давала сойти с места, не оросив комьями глины подошвы. Ноги - ржавые несгибаемые шпалы, которые сделали из меня клоуна на ходулинах. Воробьи удивленно смотрели мне вслед, приметив аккуратное гнездо на моей взлохмаченной голове. Сигарета капризно вертелась в шершавых пальцах, держалась за последние секунды своей жизни, но все же поддалась синему пламени, кокетливо подмигнувшему, словно обозначившему меня среди пустынной улицы, которая еще не дождалась своего рассвета, одинокому догорающему фонарю. Мои ленивые неспешные движения  были похожи на вызов утренней природе, которая вовсе не хотела казаться спокойной и умиротворенной. Автобусная остановка отразила в небо первый луч, неохотно выглянувшего из-за высоких блочных зданий  солнца. Маленькое пристанище цивилизации на острове господства неподдавшейся человеку природе внушает надежду на день вперед и, оградив меня стеклянными стенами, подготавливает к безжалостному серому будню, не подпуская к моему голодному тельцу морозный утренний воздух и питая мое сознание навязчивой рекламой. Не успев оторвать взгляд от билборда я оказываюсь опплеванным грубыми колесами  автобуса, не спеша шевелящим своими электрическими усами. Он плавно останавливается передо мной и распахивает свои двери, гостеприимно зазывая внутрь своим теплом. я расстаюсь до вечера со своей обиженной улицей и отдаюсь во власть мегаполиса.


Рецензии