Титаник

«Еще чуть-чуть и корабль будет готов, – подумал маленький Ваня – осталось приклеить на дно грузик, чтобы судно держалось на плаву».
Крохотные пальчики осторожно держали картонную игрушку, бережно и с любовью вырезанную из коробки. Ваня ждал неделю, пока родители разберут новую посуду из этой коробки. Её Ванюша сразу приметил для своего дела: чем меньше рисунков и ребристых поверхностей, тем солиднее будет выглядеть корабль.
«А то выйдет как в прошлый раз» - вспомнил мальчик и тут же чихнул – от обиды аж в носу зачесалось. На боковой части корабля тогда гордо красовалась надпись «НАША КАША», а из-за рыхлой бумажной основы линкор не проплыл и середины намеченного пути – потонул.
«Каша вкусная, а коробку покрепче сделать не сумели, тоже мне!» - и малыш пнул камень, как будто тот был виноват.
Каждый раз задача для кораблей была одна: проплыть несколько препятствий и попасть в канаву или как выражались дворовые мальчишки «выйти в открытое море». Ручей, по которому был проложен путь, частенько высыхал, поэтому вся ребятня с нетерпением ждала дождя, и тогда уж у каждого было приготовлено свое судно. Кто-то разрисовывал свой кораблик со всех сторон, кто-то обклеивал блестящими фантиками, а кто посмелее просили девочек сшить маленький флаг с именем своего корабля. Самое обидное, когда это картонное удовольствие тонуло в начале своего пути. Но в этом виноват сам мастер – плохо склеил или тонкий картон нашёл. Ваня очень серьезно подходил к строительству и считал добычу материалов ответственным шагом. На свалке недалеко от двора находили то, что нужно, но почти все коробки были из кондитерского цеха, а они быстро расклеивались. За стоящий стройматериал бывали даже драки. В память о последней у Вани до сих пор синяк на ноге размером с яблоко.
«Ну ничего, я тебе еще покажу! – обещал тогда Ваня. – Не кулаком, так кораблём!».
«Этого задиру Петьку из 8го подъезда уже давно надо было проучить» - потирая кулачки решил Ваня.
Только этому Петьке дед помогал. И материал давал и серебрянку для покраски, которая заманчиво блестела в воде. Ванин же отец всегда был недоволен этой мальчишеской возней. А сегодня, когда он обнаружил пропажу своих коллекционных марок, которые Ванечка взял, чтобы обклеить палубу, отец наказал малыша и поставил его в угол во время семейного ужина.
«Эти хулиганские выходки до добра не доведут! Ты только посмотри на своего сына – папа обратился к жене – да отвлекись ты от своего телека!» - тут отец с грохотом отодвинул табурет с телевизором к окну и выключил антенну. Мать молча продолжала ужин.
«Сегодня он шастает по помойкам и мои коллекции ворует, а завтра твое обручальное кольцо снесёт и в притонах осядет! Хорошо твоё воспитание, мать!» - раскрасневшийся отец взад-вперед листал свой опустевший альбом с марками и вдруг стал вырывать пустые страницы.
«Где они, где?! – бормотал отец. – Ну что, негодник, смотришь? Тебе-то невдомёк какими трудами я собирал это. А ну отвернись обратно к стенке!» - рявкнул наконец Ванькин папа.
Ваня был спокоен за свой корабль: о тайнике за зеркалом в коридоре никто не знал, туда-то и спрятал мальчик своё судёнышко. Ваню больше тревожило другое. Завтра соревнования, а корабль не готов: до сих не приклеено грузило и не прорисована пассажирская палуба. Ванечка то и дело оглядывался на родителей, всё ждал, когда они закончат ужин. В это время по пятницам мама обычно уходила к соседке, а отец запирался в своем кабинете и читал газеты, тогда можно будет закончить корабль. Ваня переступал с ножки на ножку и вырезал очертания корабля спичкой на мягких обоях.
«Щас-щас, они уйдут – доделаю «Титаник» - бормотал про себя Ваня.
Ждать пришлось долго. Как нарочно родители никуда не уходили и мальчик не мог сбежать от наказания к своему кораблю. На следующее утро Ваня вскочил ни свет ни заря – работа не ждет, а пока мама с папой спят надо успеть всё доделать. Ваня на цыпочках подкрался к своему тайнику, взял одежду, достал корабль и, услышав скрип половиц сзади, опрометью бросился на улицу.
«Не отдам свой корабль!» - подумал Ванечка, одеваясь на ходу одной рукой, а другой, прижимая к груди игрушку. Мальчик долго плутал по дворам, пытаясь найти безлюдное место, чтобы никто не мешал достроить сокровище.
«Вот оно! Наконец!!! «Титаник» принесло волнами на этот клочок земли, куда не доберутся пираты-террористы! Ту-ту!!! Капитан, право руля, приготовить трап для пассажиров» - закричал мальчик, увидев покосившуюся беседку. Ванечка побежал к ней, оглядываясь, боясь «погони» родителей и еще крепче прижал к себе корабль.
«Так это сюда, это зацепим скрепкой – бормотал мальчик, покусывая губы – мой корабль будет самый красивый, самый устойчивый, ууу Петька точно обзавидуется». Ваня отодвинулся подальше и с любовью осмотрел со всех сторон свое изделие. Марки все были подобраны по цветам и плотно склеены. Ваня подумал и достал из кармана оставшиеся марки с вымирающими животными и наклеил их по борту одной полосой, обозначив ватерлинию, не зная для чего: «Как у настоящих» - с предыханием произнес вслух.
Корабль был доделан за два с лишним часа. Ванечке все время казалось, что что-то не то, где-то недокрашено, где-то непрочно – «А вдруг не доплывет?» - произнес вслух мальчик и стеклянными глазами стал всматриваться в ближайшую лужу, как будто соизмеряя её с морем. Вдруг он вскочил  с места, поднял над головой корабль в одной руке и подбежал к луже. «Всех пассажиров просим занять места» - с этими словами Ваня опустил свой «Титаник» прямо в лужу и, затаив дыхание стал смотреть. «Плывет – плывет!! Фигушки Петьке!!» - приплясывал на месте Ваня. Лицо его светилось от счастья. Вдруг он остановился. По улице проехал желтый фургон с молоком, Ванечка проводил его взглядом и ринулся с кораблем. Фургон ездил всегда в полдень – по нему мальчишки и ориентировались.
Ванька прибежал к ручью, когда уже почти все дворовые были в сборе.
-«Ну чо? - спросил взлохмаченный высокий мальчуган. И тут все притихли  и приготовились наблюдать. – Пришел, значит.»
-«Слышь, Петьк, может его того?» высунулся из-за песочной горки рыжий мальчишка в драной футболке.
-«Не!» - с самодовольным видом крякнул предполагаемый Петька.
-«Я по-честному пришёл! Мои корабли не отступают!» - гордо крикнул Ваня, пряча за спиной сокровище.
-«Ну давай!» прищурившись брякнул Петька.
Все мальчишки пошли к старту – он был обозначен палкой с красным платочком воткнутой в землю. Все держали свои корабли наготове и с интересом  рассматривали работы своих противников. Все с завистью смотрели на марки, которыми был искусно обклеен Ванин корабль.
-«О-о-о, фольга и серебрянка, как всегда – хоть бы что новое придумал, а, Петь?» съехидничал Ванечка.
Петька не ответил, насупился и оглядел остальных в поисках поддержки.
-«Да начинайте уже» - снова показался рыжий мальчуган.
-«Ладно, считай!» - скомандовал Петя.
-«Ра-а-аз, два-а-а-а….»
- «А ну стой, хулиганьё!!!» -неожиданно гаркнул кто-то сзади. Все обернулись и увидели высокого мужчину, загородившего своей фигурой солнце. Он подбежал вплотную к детям, и те стали испуганно перешептываться: «Взрослые пришли, пойдем пока ругать не стали».
 - «А, вот ты где, негодник, сбежал-таки…» - увидев в толпе Ваню, прорычал мужчина. Тут Ванечка узнал в нем своего отца и встал, загораживая ногой корабль, готовый защищать с невозмутимым лицом «Титаник».
-«Да я тебя….» - тут отец замер на месте и побледнел – увидел корабль, который тщетно пытался скрыть мальчик.
В это время ребятня потихоньку расходилась, предчувствуя беду. Пришёл взрослый –хорошего не жди. Только Петька стоял по-прежнему на месте и внимательно наблюдал за сценой, победно ухмыляясь. Остальные спрятались по кустам и, стараясь не шевелится, ждали, что будет дальше.
-«Это что ж…что ж это такое…это ж…- упал на колени отец и стал на четвереньках приближаться к кораблю, тут он опомнился, вскочил и отпихнул одним движением сына – Вот как мы старших значит уважаем!»
И схватил кораблик в свои ручищи. Ваня стоял как вкопанный, боясь пошевелиться, не помня себя от страха. В глазах порябело и мальчик прошептал: «мой Титаник».
Отец дрожащими руками вцепился в картонную игрушку и попытался ногтями отодрать марки. Порвав несколько, отец вскрикнул и одним движением порвал корабль на две части. Все замерли. Ваня еле стоял на дрожащих ножках. Петька, злорадно ухмыляясь, смотрел  своими блестящими глазами на сокрушенный корабль и почесал живот, прервав всеобщее напряжение этим неуместным движением. Отец потер ладони, вздохнул, вытер пот со лба и громко сказал: « Не будет тебе никакого корабля больше». После этого взял мальчишку за руку и потащил за собой как безвольную куклу. Все ребята осторожно выбирались из своих тайников и, раскрыв рты, смотрели вслед Ванечке. Ваня плелся за отцом, уставившись в одну точку и  бормоча про себя «мой кораблик, мой кораблик».


Рецензии