Этот день

 М.С.
Аудиоверсия:                  ===ЭТОТ ДЕНЬ===


Этот день…
Этот день я, конечно же, проведу с тобой. Этот день... он был, наверное, запланирован тобой, ты ждала его, и я, конечно, подарю тебе его. Я напишу тебе самое длинное письмо, какое я никогда еще не писал. Я соберу все слова, которые знаю, и буду посылать их тебе – ежеминутно, ежесекундно. Они будут улетать к адресату в обмен на то, что я никогда не получу ответа. Ответ ведь всегда предполагает в конце точку. А я не хочу расставлять точки над «i» - слишком много их сегодня будет, слишком. 

Вчера читал про темноту, и знаешь что понял?.. вот что такое темнота? Это  отсутствие света.  А когда свет отсутствует – как измерить темноту? Печальная картина…  Значит темнота без света просто не может существовать,  ей обязательно нужен лучик света – чтобы ее заметили, чтобы она могла раствориться,  и, играя тенями, шелестеть в кронах деревьев.  Слышишь, как шумит тополь за окном? Это я играю в догонялки с солнечными зайчиками. Сама простота, да? А знаешь, как это сложно – быть простотой , а что такое простота?  Это отсутствие сложности, равно как и сложность - отсутствие простоты. Так как одно без другого - ни измерить, ни объяснить, то приходится оба этих понятия таскать повсюду с собой. Вот так мы и созидаем себя. А что такое созидание…
А это, к счастью, – отсутствие разрухи! Но опять же,  они не могут друг без друга, вот и получилось, что проснувшись сегодня утром, я вдруг понял, что  стою на обломках наших не сказанных слов. Слов додуманных и перевернутых, сказанных с конца и по диагонали, и стоя на обломках и оглядев  все то, что мы разрушили, я шагнул в день в полной уверенности, что найду те слова, которые должны прозвучать как выстрел в финале!


Я  наматывал слова на зеркала заднего вида на скорости сто двадцать, я шлифовал словами горячий асфальт, я провожал их с серебристой птицей в Домодедово, они стучали в виски под перестук электрички, они улетали во вселенную и, прожигая атмосферу, возвращались назад...
Я срывал их с сирен пожарных машин, и тушил души прохожих, обрывки букв осыпались пеплом подле меня,  а я, присев на корточки, все собирал и собирал их в спичечные коробки. Вечером я высыплю пепел перехожих остатков душ на стол, склею одну целую и вложу ее в конверт. Она будет доказательством того, что я весь день провел с тобой. Когда сгустились сумерки, я выхватывал фарами куски слов и фраз из придорожных кустов, и они, как бабочки, разбивались о ветровое стекло – оставляя жирные кляксы, а крылышки смешиваясь с осенней листвой  - игристой волной взвивались в ночи - позади машины, и в свете красных габаритных огней – казались еще более мудрыми , чем осень -  цвета золота.   
Я выгрызал их из рулевого колеса, когда на повороте фура пошла мне в лоб – но те слова, что я собирал весь день, спасли меня - мы разминулись. Но даже если бы меня  уже не было,  ты  все равно получила бы эти  слова, ведь они ежесекундно улетали к тебе, а конверт, что я задумал заклеить вечером - это лишь кусочек бумаги для утилизации временем. Слово вечно, а бумага, что их терпит, к сожалению – нет…

Приехав домой, я припарковал машину и долго смотрел на звезды. Они кидались в меня словами, и я складывал их в ковш большой медведицы, а потом провожал взглядом, когда они заскользили по млечному пути...

По сути, что такое добро? Добро это отсутствие зла, но и тут казус – ну не могут они друг без друга. Ну как узнать, что это добро? Значит надо сравнить со злом. И вот оно тут как тут – всегда оно с нами. Бывает добрецо не ахти какое, ну лежалое там, нафталином пересыпанное – молью покоцанное; смотришь -  и зло к нему тоже скрюченное все. Ну не то, ни сё! А ведь не будь его, на такое добро могут и невесть что подумать. Непотребство какое применить.
                Напившись неба вдоволь, я уже было собрался домой, да вот казус такой в темноте кромешной произошел. Выскочил из меня двойник добра и язвительно мне так скрыпучим голосом:
-Так тыж гад её КОРОВОЙ называл!!!
- Э, не! – говорю. – Не правда твоя! Я вон какой интонацией говорил! КО-РО-ВА! – а сам то ведь в мыслях  совсем  не так называл. Я же коровкой ее называл, доброй и мультяшной, но разве объяснить этому монстру.
-Ладно, –говорю. - Говорил, ну и что?
-Да и то – вот и поделом тебе! А еще ты матерился!
-Ну так это я чтобы мужественнее выглядеть!
-Ха! Вот ты и мужлан! И напился как свинья на новый год!
-Так не видел же никто.
-Зато слышал! А потом ты ей он-лайн дулю послал, помнишь?
-Да помню, помню – не без твоей кстати помощи послал.
-Ну вот тебе и результат: таких как ты в жизни предавали и будут предавать.
-Это ты через край хватил, не предавали меня, это я сам себя предал, и нет мне прощения. И опять, кстати, не без твоей помощи.
-Ха! А кто тебя просил меня будить? – зло повернулось ко мне спиной, и так мне захотелось ему подзатыльник врезать, что я было уже размахнулся, а рука сама и опустилась – добро же во мне только было  сейчас. Только вот почему у добра был такой порыв, для меня так и останется наверное загадкой. Может добро  со злом дружбу водит, да поднабрались друг у друга приемчиков, а может во вселенной что-то стало не так. Взял я все слова, что собирал в течении дня, и пошел их на бумажку писать.  Слова – слова- слова…

Они уже улетели - эти слова, они уже получены той, которая хотела их видеть. А письмо она получит позже .
А я… я создам себе маленький мирок, уютный только для моих противоположностей, закурю сигарету, наведу курсор и кликну –


"Удалить контакт"...

Август 2010г.



Редактор Лилия Назипова


Рецензии