Ночь. Часть Третья

Она смотрела на него сквозь незашторенное окно, она вглядывалась в его лицо, его руки, она мечтала оказаться в его руках, заглянуть в его глаза. Она любила его той страстной любовью, в которой была и любовь матери к непокорному сыну, и любовь сестры к младшему брату, и любовь жены к неверному мужу. Это была любовь женщины, священная любовь. Она любила его так, как могла любить только она, Темная Ночь. Она не знала о нем ничего, но в тоже время, читала его как раскрытую книгу, он был для нее всем. Она перестала плакать, когда становилась властительницей мира. НОЧЬ была счастлива, она любила и была любима. ЕЕ художник, ЕЕ повелитель, НОЧЬ любила его и в тоже время боялась, боялась его страшных картин, он рисовал смерть. Его картины были настолько темны, что пугали даже ее, видевшую все, в этой страшной жизни. Он рисовал смерть, выкуривая сигарету за сигаретой, он рисовал по ночам, он любил НОЧЬ. А она любила его, она ловила каждое, сказанное им, слово, а он так не часто разговаривал с ней.
Эта была одна из тех ночей, когда люди были счастливы, когда небо было безоблачно, и звезды, сияли как бриллианты. В эту ночь он распахнул своё окно:
-Послушай, хоть ты, послушай меня, - при звуках его голоса НОЧЬ затрепетала, она готова была слушать его, - почему, почему всё так получилось? Ты слышишь меня? Дай мне знак, чтобы я поверил в тебя, как верила она, моя Ирэн, дай мне знак, что ты готова выслушать, что ты поймешь, что не осудишь. Меня судят все, я осудил себя сам, но она верила в тебя, я тоже хочу поверить, я должен кому-то верить. НОЧЬ жадно ловила звуки его голоса, она не понимала о чем он, но была готова сделать ля него все. Художник услышал, как зашелестела листва, хотя не было ветра, ему послышалось легкое «да», и показалось, что чьи-то руки касаются его лица.
-Так ты не сон? Ты можешь слышать меня? Говорить со мной?
Легкий шелест листьев был ему ответом.
-Ты готова выслушать меня? Ирэн, моя девочка, она говорила о тебе, говорила, что слышит тебя, я ей не верил. Помнишь, когда она упала? Я, только я виноват в этом, я позвонил, но было слишком поздно. Мы поссорились, я кричал, что ненавижу ее, она ждала моего звонка…Слышишь, я убил ее. Я ненавижу себя. Я принес ей смерть, но боюсь смерти сам, я живу, хотя я давно уже мертв…
НОЧЬ вспомнила свою подругу, ее тело в полоске серебристого света, слезы были ответом на его слова, она любила его и ненавидела всей душой. Резким порывом ветра она захлопнула окно, она ненавидела его, но ненависть медленно  таяла в священной любви. Она уже знала, что ни за что не даст ему умереть, и она обязательно вернет краски в его картины…


Рецензии
Понравилось!

Авалер Скоболев   15.09.2010 07:20     Заявить о нарушении
Спасибо! Рада, что Вам понравилось)

Валерия Новожонова   15.09.2010 07:45   Заявить о нарушении