Тождественность в игре. Э. Эриксон
Основоположник эго-психологии определил младший школьный возраст наиболее благоприятным для логического мышления и самодисциплины, а также возраст децентрации чувств и взаимодействии со сверстниками в соответствии с правилами (возраст трудолюбия и расширения круга общения). Если раньше для ребенка игра - есть работа, то в младшем школьном возрасте ребенок начинает понимать, что играть человек должен редко, а работать большую часть времени. Эриксон Эрик определил: "возраст игры" (с 4 лет до поступления в школу) проходит в младших классах наступает "возраст трудолюбия" - "Я - это то , чему я научился", то есть всё зависит от школьной успеваемости и его трудолюбия, а если школьник не успешен то он неполноценен и некомпетентен. В ограниченном определении успеха Э.Эриксон усматривал возможные негативные последствия. Он считает, что школа становится для ребенка "культурой в себе" с особыми целями, достижениями и разочарованиями. Ребенок в этот период "мятущееся существо" который постоянно меняет собственное представление о себе и ему постоянно нужна опора-учитель,но без шлепков и битья. Ребенок осознает себя, считает Э.Эриксон, лишь при психологической взаимности и "социальном доверии"и он само исцеляется в игровой деятельности, это царский путь к детскому Эго. Э.Эриксон утверждает игра становится "профессиональной" когда каждая минута на счету, когда она производит товар (денежный интерес)- это распад детской игры. Он умиляется игрой детей североамериканских индейцев (Сиу) которые в игре продвигаются в вперед к новым ступеням мастерства и овладения миром и собой. Эриксон считает, что детская игра есть инфантильная форма человека осваивать опыт, овладевать действительностью через игровой эксперимент и планирование.
Тэги: способность понимать чувства другого ответственность и доверие
Свидетельство о публикации №210091500236
Основоположник эго-психологии определил младший школьный возраст наиболее благоприятным для логического мышления и самодисциплины, а также возраст децентрации чувств и взаимодействии со сверстниками в соответствии с правилами (возраст трудолюбия и расширения круга общения). Если раньше для ребенка игра - есть работа, то в младшем школьном возрасте ребенок начинает понимать, что играть человек должен редко, а работать большую часть времени. Эриксон Эрик определил: "возраст игры" (с 4 лет до поступления в школу) проходит в младших классах наступает "возраст трудолюбия" - "Я - это то , чему я научился", то есть всё зависит от школьной успеваемости и его трудолюбия, а если школьник не успешен то он неполноценен и некомпетентен.
Таисия Кучина 16.09.2010 21:48 Заявить о нарушении