Игра и её принципы
Дочь З.Фрейда, основатель детского психоанализа Анна Фрейд внесла в психоанализ игровые методы. Детский психоанализ учитывает незрелость детской психики и низкий уровень возможности вербализации поэтому Анна считала, что одним из ценнейшим источником наблюдения - детские игры (рисование, поделки, игры в воде, с песком, с игрушками и во время игры в футбол и уход за животными. А.Фрейд разработала принципы поведения терапевта в процессе игровой терапии: 1) сердечная, не директивная манера общения; 2)не давать волю инстинктивным проявлениям ребенка; 3) не вмешиваться во внешнюю жизнь ребенка т.е.лишь изменять его жизненное окружение и при необходимости устранять явно вредные, травмирующие влияния; 4) запрет интерпретации высказываний и действий ребенка, иначе это может усилить страхи и сопротивление, вместо того чтобы их постепенно и терпеливо сокращать.
Пятилетний учительский опыт Анны Фрейд пригодился ей и она всегда умела расположить к себе детей. На помощь приходили сказки, интересные истории. Ей ничего не стоило разыграть сценку, показать фокус, даже залезсть под стол, когда дети прятались под стол и упрямились. Д.Б.Эльконин в своей работе " Теории и проблемы исследования детской игры" замечает: " Анна Фрейд была одной из первых, разработавших технику игровой терапии, как частичную замену вербальных методов психоаналитической техники. Игра должна использоваться на ряду с другими средствами - использования снов, свободным рисованием и др" (47).
Тэги: принципы по которым строится игра -
Свидетельство о публикации №210091500241
Дочь З.Фрейда, основатель детского психоанализа Анна Фрейд внесла в психоанализ игровые методы. Детский психоанализ учитывает незрелость детской психики и низкий уровень возможности вербализации поэтому Анна считала, что одним из ценнейшим источником наблюдения - детские игры (рисование, поделки, игры в воде, с песком, с игрушками и во время игры в футбол и уход за животными. А.Фрейд разработала принципы поведения терапевта в процессе игровой терапии: 1) сердечная, не директивная манера общения; 2)не давать волю инстинктивным проявлениям ребенка; 3) не вмешиваться во внешнюю жизнь ребенка т.е.лишь изменять его жизненное окружение и при необходимости устранять явно вредные, травмирующие влияния; 4) запрет интерпретации высказываний и действий ребенка, иначе это может усилить страхи и сопротивление, вместо того чтобы их постепенно и терпеливо сокращать.
Таисия Кучина 16.09.2010 21:50 Заявить о нарушении