Игра как адаптация
Создатель индивидуальной психологии, психоаналитик, А.Адлер, (1911г.) показал возможности использовать игру для адаптации, понимания обучения и терапии детей. Он выделяет 8 функций игры: отражения опыта ребенка; выражение подавленных потребностей; выход "запрещенных побуждений", обращение к ролям, помогающим расширить свое "Я"; отражение роста, развития, взросление ребенка; разрешение в игре своих проблем. Задача психолога использовать идеи А.Адлера о том, чтобы игра в ходе интеракции изменила его ранние воспоминания в прогрессивную сторону и усиливала социальный интерес, т.е. чтобы ребенок признал, что люди нуждаются друг в друге и научился объединяться и сотрудничать в выполнении общих задач, а не сотрудничать друг с другом делинквентным образом или нарциссическим тщеславием. в игре психолог изучает картины детства и обнаруживает как ребенок реконструировал свое прошлое, и как оно поддерживает настоящее (стиль жизни учащегося). Педагог-психолог изучая структуру семьи помнил об Адлере, который советовал обращать внимание взаимоотношения родителей с сиблингами ведь ребенок подражает поведению родителей и сиблингов в преодолении непредвиденных жизненных ситуаций и вымыслов. А.Адлер (1932) предупреждал: "Быть человеком -значит ощущать свою недостаточность", однако "ни одно человеческое существо не может долго выносить чувства своей несостоятельности: оно ввергает его в такое напряжение, что требуется хоть какое-нибудь действие". В игре психолог в игре подталкивает ребенка к развитию и показывает, что его ценят с его слабостями и несамостоятельностями всё можно компенсировать и почувствовать в в ней себя сильным. Адлер вероятно утверждает что в игре снимается твердое противостояние сознательного и бессознательного, главное сориентировать ребенка на достижение благородной цели и для себя и в круге своем.
Тэги: неполноценность как следствие младенческой беспомощности. игра помогает, предсказать и контролировать жизнь и себя
Свидетельство о публикации №210091500245
Создатель индивидуальной психологии, психоаналитик, А.Адлер, (1911г.) показал возможности использовать игру для адаптации, понимания обучения и терапии детей. Он выделяет 8 функций игры: отражения опыта ребенка; выражение подавленных потребностей; выход "запрещенных побуждений", обращение к ролям, помогающим расширить свое "Я"; отражение роста, развития, взросление ребенка; разрешение в игре своих проблем. Задача психолога использовать идеи А.Адлера о том, чтобы игра в ходе интеракции изменила его ранние воспоминания в прогрессивную сторону и усиливала социальный интерес, т.е. чтобы ребенок признал, что люди нуждаются друг в друге и научился объединяться и сотрудничать в выполнении общих задач, а не сотрудничать друг с другом делинквентным образом или нарциссическим тщеславием. в игре психолог изучает картины детства и обнаруживает как ребенок реконструировал свое прошлое, и как оно поддерживает настоящее (стиль жизни учащегося).
***
неполноценность как следствие младенческой беспомощности. игра помогает, предсказать и контролировать жизнь и себя
Таисия Кучина 16.09.2010 21:53 Заявить о нарушении