Трамвайная жизнь

   Разговорился на днях я с одной бабой. Хорошая такая баба, добрая, необъятная, как колокол, сама похожа на дебелую купчиху с картины художника Кустодиева, только платье победнее. Служила баба-колокол когда-то раньше кондукторшей в трамвайном парке, а теперь работает учительницей начальных классов. Не знаю, как у неё это вышло. Может педагогическое училище закончила при трамвайном управлении.
   Слово за слово, доплелись мы в беседе до проблемы проезда в большом городе. Транспортные сети в мегаполисах перегружены сверх всяких возможностей и пределов. Особенно в таких старых городах как С-Петербург, Нижний Новгород, Самара и т.п. Про Москву и говорить нечего – там, рассказывают, даже ночью можно в затор попасть. 
   – У нас же в Питере многие каждый день из одного конца города в другой ездят, по часу-полтора на дорогу тратят, – сказала баба. – А вечером обратно. Я ведь и сама так езжу.
   – А в Москве, я слышал, и по два часа в один конец выходит, – подхватил я. – При этом не важно, на метро ты едешь или на личном автомобиле.
   – Да на машине ещё хуже, можно и три часа промаяться.
   Я согласился, потом поразмыслил вслух:
   – А вообще, если вдуматься, это страшно.
   – Чего страшно ?
   – Ну страшно, – говорю я, – столько времени прожигать впустую, и так день за днём, месяц за месяцем, годы уходят на дорогу…
   – Ну, не знаю, – пожала плечищами баба. – А мне наоборот нравиться дорога, особенно в трамвае. Едешь себе, ни о чем не думаешь. Главное, что бы место в трамвае было удобным, а то не люблю, когда толкаются. Так можно сколько угодно ехать. Хорошо. 
   – Даже если и два часа ?
  Баба кивнула, я же из приличия сделал вид, что согласился:
   – Ну, если только с книжкой или хоть с газетой…
   – Не-а, – зевнула баба, – я в дороге читать не люблю. Люблю в окно глядеть.
   Задумался я потом, после разговора. Если не считать сон, который в деятельном смысле не жизнь, то человек живёт часов этак 16 в сутки. Из них обитатели миллионных городов тратят на дорогу – кто к станку-стойлу, кто в «офисную фабрику», потом обратно домой – около трёх-четырёх часов в день. Помножил на годы – четверть жизни, а то и треть ! Но это ведь даже не собачья жизнь, а какая-то трамвайная. Но городской обыватель не расстраивается. Он даже счастлив, если место в трамвае удалось удобное занять, чтобы ехать, смотреть в окошко и ни о чём не думать.   


Рецензии