Поезд последней надежды

  Поезд последней надежды.

   Сегодня  ещё только  5-е августа. Ещё целых 30 дней  до прихода  поезда. Поезда под номером  81,  который помчит  меня однажды  на другой  край старны,  где тепло и любят  есть соленое сало.
    Да-да.  Ещё  только пятое.  А мне кажется,  что мой поезд   уже тронулся и набирает ход, и его  колеса как-будто  бы ритмично,  деловито  и весело  стучат  по стыкам рельсов, приближаясь к моему городу.   Я  хорошо понимаю, что он ещё  практически  и не начинал  свой  маршрут. Ему  ещё  предстоит   его начинать  в назначенное время. Но для меня  он  уже стучит, и я  купил  на него билет.  Ещё  вчера  купил .  И  сам не знаю,  зачем  купил.  Наверное, от делать нечего.  Сидел бы я  на одном месте и никуда  не дёргался, «не рыпался»  и смотрел бы в окно  на улицу, наблюдая  как  идёт дождь... наверное, так  и до конца жизни и  тихо состарился бы когда-нибудь.. Нет  же..   Увидел  на фото лицо симпатичной  женщины и решил   поехать к ней в гости. А   зачем??  Для  чего? На что я  надеюсь?  Какие наполеоновские планы  шевелятся в моей голове? На старости лет потерял рассудок? - предположит кто-то. А вот я  поехал...  я  поехал  ещё только в своих мыслях...  и билет купил за пять тысяч рублей. Деньги не малые...  и не жалко мне их? - спрашиваю   себя.  Конечно жалко.  Ведь ехать придется, вероятно,  обратно и на ту же сумму  денег.  Если придётся  обратно ехать...  И  вновь придется трястись  в вагоне на верхней  полке.  И вновь маяться от вынужденного безделья целых пять суток.  Можно же  с ума сойти.   Ехать и смотреть в потолок вагона  и медленно сходить с ума.    Кому-то возможно нравится   ездить в поездах и смотреть в окно. Но для меня  это не очень   приятное  зрелище.  Куда приятнее  валятьс я  на мягком прочном диване  и смотреть новости по  «телеку». О!  И куда  человек   может   заехать? И о чем  он может подумать?   Жил себе  человек спокойно...  А тут, словно муха укусила  и человек сорвался? В какую тьму тракань? Ну и приеду я на место? А там   мне вдруг  вежливо скажут: «Чего приперся  дядя? Чего ты здесь потерял? Своих сибирских дам что ли мало? Совсем белены объелся.  Езжай обратно  в  свои  края».  Могут такое сказать.  Могут. И послать могут.  Ныне люди всё  умеют и могут.   И послать могут и не послать могут. Это зависит от настроения. Если хорошее, то промолчат... А я  что?  А я  ничего. Промолчу и поеду.  Я не унываю. Раз решился  ехать,  значит поеду.  Терять мне нечего...  Мой поезд уже стучит по  рельсам.  Мой  поезд уже  идет. И скоро я начну  собирать вещи  для  поездки. А что делать?  Если мне 57 будет,  а даме  моей ...   Но я оговорился.   Она не моя дама.  Она вообще ничья.   Возможно она была чья-то. И вот стала  ничья.   Или была   ею с десяток лет.  А может быть, и такое:  пока мой поезд идет по рельсам,   а она   уже стала  чьей-то.  Интересное положение получается. Слишко медленно  шел поезд.    Опоздавший  мой опоздалый поезд.   Бывает такое. Так говорят -  мой  поезд запоздалый или запоздавший... что одно и тоже... и так  не очень и по-другому  не так. А пока поезд мой стучит по рельсам. И он через 30 дней   повезет меня и мой  багаж.  Повезет мою душу, сердце и всё прочее...  повезет туда,  где  делают вкусное сало. А  потом,   поеду обратно...  А что делать? Прокатился и хватит.   За свои денежки можно  куда угодно прокатиться на поезде  последней  надежды.  Можно  затем и ещё раз прокатиться,  были бы здоровье и денежки для этого. Только неизвестно,  кто осилит – путник дорогу или дорога путника... тут бабушка надвое сказала. Что ж...  если  и не догоню красивую  женщину, то хотя бы согреюсь...  согреюсь на  верхней полке...  жизнь такая...   Но не всё же время её растрачивать по пустякам,  на пустое время провождения у телевизора.  Хоть на природу посмотреть из окна вагона:  на перелески, на  села,  на города... Тряхну,  как говорится, сединой на висках.  Если в молодости  не тряс, то  чего бы  под старость  не тряхнуть  остатками  молодости...  по-молодецки...  так сказать, по-боевому... прокатиться  по стране, туда-сюда из одного края в другой...  как-будто мне делать нечего.  Из одного края в другой...  и если  при этом  пошлют куда-нибудь...  так это будет самой настоящей романтикой.   Есть повод посмеяться  над собой.   А пока   я постоянно думаю    про то,  как колеса стучат,  как вагоны моего поезда покачиваются на поворотах.  Иду в магазин - колеса стучат...  Картошку чищу - колеса стучат... Утром  просыпаюсь –колеса стучат...  Поезд  приближается  ко мне.   И 6-го через 30 дней   я сяду   в  поезд   и поеду...  А пока пусть он стучит по рельсам.      
    Я  лежу на диване и представляю,  что лежу на полке.   И вся  моя жизнь кажется  одной поездкой  в дальние края.    И когда  моя  последняя станция? Неизвестно. Да это и не важно знать. Главное,  куда- то ехать,  куда- то мчаться...  и не останавливаться...   главное, чтоб  не в одиночестве  ехать...  и свою попутчицу  можно найти.    Если сидеть у телевизора  попутчицу никогда не встретишь.
    Пока только пятое августа.   Скоро мой поезд.  Он приближается ко мне неумолимо и верно. Идёт по мою душу.  Идет чтобы что-то изменить в моей жизни  или, в худшем случае, оставить все без перемен.  Всё, как есть... всё,  как было...


Рецензии
Очень поучительно: главное - не сидеть у телевизора! Великолепный очерк!

Дмитрий Сергеевич Рощин   15.09.2010 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Дима, за добрые слова. Вам удачи и УСПЕХОВ.С уважением, Николай.

Николай Нефедоров   16.09.2010 15:07   Заявить о нарушении