Безответственные подростки

Девиантные и делинквентные подростки.
"Девиантное поведение - поведение, отклоняющее от официально установленных или фактически сложившихся в данной социальной общности норм и социальных ожиданий. Субъекту девиантного поведения предъявляются социальные санкции в виде лечения, исправления, наказания. Основными видами  девиантного поведения являются: делинквентность (проступочность), правонарушение, преступление, маргинальность - крайние формы поведения (алкоголизм, наркомания, проституция, бродяжничество и попрошайничество)" (М.И.Еникеев. Энциклопедия. Общая и социальная психология.М. Приор. 2002.  с. 80)
"Делинквенность (лат. delinquentia -проступок, прегрешение) - синдром патохарактерологической реакции подростка, проявляющейся в сисематическом совершении им мелких правонарушений, не достигающих степени преступлений" (там же с.82).
Источником мотивации для психологического консультирования девиантных и делинквентных подростков обычно служит некто (педагог, классный руководитель, социальный педагог), оказывающий на ученика с проступочным поведением давлением.
Часто такие направления являются настоящим ультиматумом вплоть до исключения из школы.Старшеклассники с различными придуманными формами девиаций могут  добровольно обращаться за психологической помощью, поэтому требуется дифференциальная диагностика случая
Делинквенция в школе  - это трудная и социальнозлокачественная проблема и угрожает всем школьникам, школьному персоналу и всем формам собственности.
Критерии делинквентного (проступочного) поведения:
1. Учащийся часто прогуливают занятия в школе;
2. Не меньше двух раз тайком от родителей или лиц их заменяющих уходил из дома на всю ночь (или не возвращался на утро);
3. Часто затевал драки;
4. Использовал оружие в драке;
5. Заставлял кого-о вступать в сексуальную связь;
6. Проявлял жестокость к животным;
7. Проявлял жестокость к людям.
8.Преднамеренно разрушал чью-либо собственность;
9. Преднамеренно совершил поджог;
10. Часто лгал (не в целях защиты от физического насилия или сексуального насилия);
11. Воровал не нападая на жертву;
12. Воровал нападая на жертву (выхватывал кошелек, вымогательство и др.).
Безответственное и антисоциальное поведение ученика проявляется также в следующем:
а) ученик не способен или не желает выполнять учебные задания;
б) часто прогуливает занятия;
в) не может или не хочет приспособится к социальным нормам законопослушного поведения;
г) раздражителен и агрессивен на что указывают  повторяющиеся драки или нападения (не считая в целях защиты других или себя);
д) не расположен говорить правду, на что указывает неоднократная ложь ради личной выгоды или удовольствия;
е) пренебрегает собственной безопасностью или безопасностью других.
Антисоциальность  проступочного поведения наблюдается при:
1. Многоречивости и поверхностном обаянии;
2. Гипертрофированном чувстве собственной ценности;
3. Потребности в стимуляции и чаще склонности к скуке;
4. Патологической лживости;
5.Склонности к мошенничеству и манипуляции;
6. Отсутствии совести и чувства вины;
7. Поверхностные чувства;
8. Черствость и отсутствие эмпатии;
9. Паразитический образ жизни;
10. Не способность управлять своими чувствами;
11. Рано возникшими проблемами поведения;
12. Недостаток реалистичных долгосрочных планов;
13. Импульсивность;
14. Безответственность;
15. Не способность брать на себя ответственность за собственные действия;
16.Многосторонние нарушения поведения.


Тэги: Критерии проступочного поведения


Рецензии