Прощай и будь счастлив

Прощай и будь счастлив.

     Айэн, душа и суть Чёрного Треугольника, вошёл в тёмный подъезд и начал привычно подниматься по лестнице. После чрезмерно длинного рабочего дня и выпитого в компании «мусорщиков» симпэйна он был немного не в себе, и поэтому, запнувшись обо что-то на одной из площадок, сперва чертыхнулся, сделал ещё пару шагов, и только потом задумался, что же это было.
      Очень осторожно и максимально бесшумно Айэн достал из кармана кристаллический фонарик, обернулся и направил луч в темноту.
- Вот блин! – только и смог сказать он.
       Неожиданное препятствие на площадке оказалось скорчившейся человеческой фигурой – и, к несчастью, слишком знакомой фигурой.
- Винс! Что случилось? Ты живой?! – перепуганный Айэн бросился к другу и принялся его тормошить.
- Что? А, это ты, Айэн… - Хозяин Треугольника сонно уставился на приятеля. – Всё нормально… Задремал просто…
- Какого дьявола ты опять нажрался, Винсент?! Ты же только позавчера из-под капельницы!
- Одна бутылка мири, клянусь! Всего одна! – запаниковал Винс, и машинально попытался закрыться руками.
- А чего в подъезде валяешься?! Два пролёта до дому не дойти?! – не унимался старый приятель.
- Прости, пожалуйста… Я не знал, где я… Я только что из миров вернулся…
- О господи! – охнул Айэн, и, смутившись, протянул Винсу руку. – Извини, что накричал на тебя…
- Ничего…
      Он схватился за руку друга, не очень уверенно, но всё-таки вполне самостоятельно встал и, цепляясь за перила, дошёл до дверей общей штаб-квартиры. В прихожей Айэн включил свет, критично осмотрел Винса и сделал вывод, что тот ему не соврал: он действительно был не столько пьян, сколько очень расстроен и совершенно измотан.
- Не смотри на меня так, Айэн, - умоляюще произнёс он. – Лучше свари мне кофе… Я расскажу тебе, чем закончилась история нашего Слэрша…
- Закончилась?! – потрясённо выдохнул молодой энергет. – Он снова умер?
- Нет. С точностью до наоборот.
- Что?!
- Сначала кофе, - отмахнулся Винсент, и, придерживаясь за стенку, поплёлся на кухню.
      Айэн, опередив его, бросился к плите, достал кофейник и принялся выполнять просьбу друга - в то время как тот, достигнув кухни, рухнул в обшарпанное кресло, откинулся назад и уставился в потолок равнодушно – неподвижным взглядом человека, для которого жизнь потеряла всяческий смысл.
      Лишь только когда на столе появились две кружки ароматного кофе, Винс зашевелился, помотал головой, осторожно взял кружку и с благодарностью посмотрел на сгорающего от любопытства приятеля. 
- Хмм… Вот так-то лучше… - отхлебнув кофе, сказал он. – Ну, значит, так. По порядку.
- Ага, - кивнул Айэн, устраиваясь в соседнем кресле.
- Как ты помнишь, Слэрш последние несколько лет исправно исполнял обязанности Учётчика Ждущих, и ни в каких махинациях с переброской энергии замечен не был, однако… Когда он умолчал о похищенных волнах, Рыцарь Табу счёл, что надо вывести Слэрша на чистую воду. Ну, ты-то, наверное, можешь себе представить, что это значит…
- Ничего хорошего, - нахмурился Айэн.
- Вот именно… - Винс хмуро кивнул. – Я, признаться, уже смирился с тем, что Слэршу теперь кранты, но… Веришь, нет – Рыцарь его не нашёл!
- Что?!! – Айэн от удивления едва не уронил свою кружку. – А такое бывает, вообще?! Он же Смерть! Что значит, «не нашёл»?
- Я тоже сначала не понял. А когда понял, то элементарно испугался, ведь выходило, что со Слэршем что-то случилось... Может, его тоже похитили, ведь он же тоже волна…
- Да ну! Он же не просто волна, он - Учётчик Ждущих! Разве подобное ему существо можно утащить силой?
- Можно. Смотря, какой силой.
- То есть, ты предположил, что Слэрш связался с какими-то очень крутыми энергетами?
- Да. Ну представь - Учётчик Ждущих - и вдруг исчез! Причём, бесследно!
- Бесследно? То есть, ты искал в Беловременье следы его энергокода, и не нашёл?
     Винсент восхищённо, с изрядной долей удивления, посмотрел на Айэна, и произнёс:
- А ты, я смотрю, многому научился за последнее время! Мыслишь, как бог!
- Спасибо, - усмехнулся Айэн. - С тобой и не такому научишься.
- Ну... Не будем уточнять... - смутился Винс, отхлебнул ещё кофе и продолжил:
- Если хочешь знать, мы с Навигатором и Капитаном поставили на уши всё Беловременье, прочесали буквально каждый миллиметр - но так и не нашли никаких следов присутствия Слэрша. Тогда я попросил Навигатора, как временно исполняющего обязанности Учётчика, помочь мне опросить каждого Ждущего, и мы опросили всех, включая тех, кто после разрушения Иштибента вернулись обратно.
- Ого! - уважительно покачал головой Айэн. - Я и не знал, что ты этим занимался. Когда ты успел-то?
- Ну, вообще-то, я теперь обладаю энергоформой, - напомнил Винс. - Это, знаешь ли, очень ускоряет работу...
- И что? Что вы выяснили?
- Совсем немного - но, в принципе... Те, кто видел Слэрша последними, считают, что он пошёл по следу волн, которых похитил Пиферн.
- И после этого исчез? - уточнил Айэн. - Так значит, всё-таки Пиферн как-то замешан в этом?
- Именно это мне и нужно было узнать, - кивнул Винсент. - Я ведь и раньше предполагал, что Слэрш и Пиферн вместе заварили всю эту кашу с энерговолнами - а теперь получил подтверждение, что Слэрш шёл за ними, в Океан... В общем, мне нужно было серьёзно поговорить с Пиферном, и вытрясти из него, что он скрывает.
- Да, вообще-то, с Пиферном давно следовало серьёзно поговорить, - проворчал Айэн. - Однако старый пират слишком хорошо умеет уходить от ответа. Знаю я, как он разговаривает: встаёт в позу оскорблённой невинности и заявляет, мол, я перед Мирозданием чист, вы не имеете права меня допрашивать... И что ему возразишь? Не пойман - не вор.
- Это точно, - вздохнул Творец. - Пиферн - сложный человек... Хитрец, каких свет не видывал... С ним проблематично разговаривать.
- Ага. А особенно - если пить, не просыхая, - брякнул Айэн - и тут же пожалел об этом.
      Хозяин Треугольника всегда ужасно смущался любого упоминания о своей чрезмерной слабости к спиртному - а сейчас и вовсе сделал такое кислое лицо, словно у него внезапно заболел зуб.
- Пожалуйста, не надо, Айэн… Я в курсе, что я три недели пил, как проклятый - но я же не бездельничал... - принялся оправдываться он. - Да, я был почти не говорящий, я дошёл до ручки - но я же выбрался... И я, между прочим, добровольно лёг под капельницу… Хотя чуть не сдох...
     Айэн мысленно обругал себя болваном. Он отнюдь не ставил себе цели упрекать Винса, которого он, на самом деле, очень уважал. Даже в те моменты, когда многим казалось, что Айэн обращается с ним довольно бесцеремонно и даже сурово - он изо всех сил стремился быть как можно тактичнее.
- Прости, пожалуйста! - торопливо воскликнул Айэн. - Ты, на самом деле, молодец! И я верю, что ты прижал Пиферна к стенке, хотя это и было непросто!
- Если бы ты знал, как это было непросто... - по-прежнему смущаясь, ответил Винс. - Я же ведь выглядел просто ужасно, и чувствовал себя отвратительно... Еле на ногах стоял, хоть и трезвый... Нёс что-то очень путаное, обвинял Пиферна в сговоре со Слэршем и участии в похищении - и, одновременно, напирал на то, что Пиферн, возможно, в большой опасности, потому что твари, с которыми связался Слэрш, имеют теперь выход в Мировой Океан, да и личный энергокод Пиферна, наверное, знают... Короче, я просто бредил - а Пиферн слушал меня, слушал, смотрел этак сочувственно, и...
- И что?
- И в итоге, предложил мне выпить, - признался Винс.
- Вот подлец! – возмутился Айэн.
- Да ладно... Я сам виноват... - Творец печально покачал головой, поставил пустую кружку и машинально потянулся за лежащими на столе сигаретами. - Представляю, как жалко я выглядел, если Пиферн меня пожалел...
     Он закурил и расстроено замолчал.
- Всё равно он свинья! - проворчал Айэн. - Хотел напоить тебя, чтобы избежать дальнейшего разговора!
     Айэн отлично знал, насколько тяжело было Винсу отказаться от предложенной выпивки. Он был не просто запойным алкоголиком; жажда забытья была неотъемлемой частью его самого, и его сознание всегда безотчётно пребывало на грани между желанием выпить и осуществлением этого желания. Проще говоря, принудительно вытащенный из жесточайшего запоя Винс в момент разговора с Пиферном готов был за стакан симпэйна душу продать – а вместо этого...
- Я знаю, о чём ты думаешь, - прервал его размышления Творец. – У тебя на лбу написано.
- И о чём же?
- Ты думаешь, почему я до сих пор трезвый.
- Да, - честно признался Айэн. - Ты угадал.
- Не смотри на меня так, словно я совершил подвиг, - скривился Винс.
- Да ё моё! Ты же, на самом деле, ни капли не выпил с этим хитрецом! И это не подвиг? 
- Ещё скажи, что ты мной гордишься...
- А что, и горжусь! – с вызовом воскликнул Айэн. – Ты же Творец Мироздания! Ты можешь всё, когда это нужно!
- Перестань, Айэн! – взмолился Винсент. - Нечем тут гордиться! Я себя трезвого стыжусь даже больше, чем пьяного... Потому что силы воли у меня нету никакой... Даже мой лучший друг считает, что самое большое моё достижение - это остаться трезвым при виде стакана! А то, что я реально умею - это так, дополнение... 
- Нет, что ты! - смутился Айэн, сообразив, что явно перегнул палку. – Я знаю, что ты реально можешь всё! Не обижайся.
- Да я не обижаюсь... - пожал плечами Винс. - Ещё кофе нальёшь?
- Конечно! - Айэн вскочил, взял с плиты кофейник, подлил в кружку - и вдруг, повинуясь внезапному порыву, прибавил:
- Хочешь, немного коньяка добавлю? - после чего, не дожидаясь ответа, достал из шкафа бутылку и плеснул в обе кружки.   
     Винсент посмотрел на него ошарашенным взглядом, но комментировать действия друга не стал - а отхлебнув кофе, заметно приободрился.
- Спасибо, - сказал он, прикуривая вторую сигарету и рисуя дымом воздухе восклицательный знак. - Так вот! Возвращаясь к нашим, так сказать, баранам! В смысле, капитанам...
- Давай уже, а то я умираю от любопытства!
- Когда я отказался пить с Пиферном, он нешуточно так удивился, и спросил: «Ты что, на самом деле, переживаешь за меня, Винсент?». Я честно ответил, что да, переживаю. И за него, и за Слэрша, и за Океан, которому не нужны новые проблемы. А Пиферн вдруг ухмыльнулся практически до ушей, и сказал: «Да ты успокойся, Винс. Хочешь правды - я скажу, мне не сложно. Никто мне не угрожает, и Океану - тоже. Кто такой Слэрш, я знаю только понаслышке, в реальной жизни я с ним не был знаком. Я не заключал контрактов ни с какими чудовищами, и даже энерговолны не похищал, что бы ты там ни думал. Я с ними просто договорился, и они сами захотели покинуть Беловременье, потому что им надоело бесконечно ждать воплощения».
- Что?! 
- Я понимаю, что тебе это кажется безумием - но, знаешь, Айэн, после своего недавнего общения со Ждущими я вдруг понял, что многие из них, за целые века, проведённые в своеобразном «зале ожидания», успели обзавестись чем-то вроде личности. Я говорю о тех, кого называют Блуждающими энерговолнами; о тех, кто, по каким-то неведомым причинам, оказались оторванными от своих Центров Распределения - и, как следствие, не получили воплощения. Они неизбежно начинают задаваться вопросами, что же с ними будет дальше - а ответа, как ты понимаешь, нет, даже у меня, потому что я не Учётчик. Однако я уверен: если бы нашёлся кто-то, кто предложил бы им выход – пусть даже не воплощение, а просто выход из Беловременья и хоть какое-то занятие! – они бы с радостью согласились уйти.
     Айэн почесал в затылке, и, немного подумав, сказал:
- Может быть, Винс, насчёт Ждущих ты и прав, и Пиферн не соврал тебе - но есть тут одна большая нестыковка. Всё, что ты говоришь про Ждущих, ты знаешь потому, что можешь с ними общаться. Но ведь Пиферн - не ты! Он - даже не Слэрш, которого он, вообще, якобы, не знал! Так как он договорился со Ждущими?
- Молодец, Айэн! – с одобрением усмехнулся Винс. – Башка у тебя - что надо! Конечно, Пиферн не мог с ними ни о чём разговаривать, это даже не все боги умеют. И, конечно, я напрямик заявил ему об этом: мол, врёшь ты всё, Пиферн - а ещё правду мне обещал! Однако старый пират ничуть не смутился, и заявил: «Я сказал правду. Пойдём, я тебе кое-что покажу. Проведи меня сквозь пространство на островок под названием Иленто, а то на корабле мы будем сутки добираться». Ну, я провёл его, мне не сложно; пришли мы на этот Иленто - и вот тут-то мне пришла пора удивляться по-настоящему! Представь себе: на этом островке, на огромном валуне, лежащем в центре небольшой полянки, находилось некое кристаллическое устройство – не Экран Миров, конечно, нет! - но нечто, очень похожее на алтарь в нашем Храме Энерговолн. Пиферн, заметив, какое впечатление на меня произвёл, самодовольно улыбнулся, и рассказал, как однажды, в годы далёкой юности, он привёз из своего первого путешествия этот артефакт, просто так, в качестве сувенира. Когда же обнаружилось, что из красивой безделушки периодически выходит блуждающая энерговолна, Пиферн сначала испугался, а потом набрался смелости и спросил, что хочет от него загадочный пришелец. И представляешь, волна ему ответила – потому что кристаллический артефакт умеет расшифровывать слова людей и мысли волн.
- Вот это да! - изумился Айэн. - Это, и впрямь, похоже на кристаллический алтарь в нашем Храме – ведь именно с его помощью жители Треугольника общаются с умершими родными, ожидающими воплощения!
- Да, Айэн, - кивнул Винсент. – Этот артефакт и наш алтарь - родственные устройства. В Беловременье они встречаются достаточно часто, и вынести их оттуда не так уж сложно – вопрос только, зачем и кому это нужно. Я раньше никогда не задумывался, как можно использовать подобную вещицу, а волна-то, оказывается, нашла ему применение!
- Какое? – Айэн был совершенно заинтригован.
- Самое прямое. Это же алтарь! Пиферн по просьбе волны принёс людям своего мира алтарь нового бога – и люди стали истово поклоняться этому самозванцу, то есть, отдавать ему собственную энергию и доверять свои личные волны.
- То есть, этот бог оказался вампиром?   
- Нет, конечно. Всё гораздо сложнее. Вампиры просто питаются энергией - а Бетарга Иленто её накапливал, и с этим накопленным за много лет багажом вступил в общий круговорот Мироздания. Он смог распределить после смерти личные волны жителей Океана, которые доверились ему, как богу - и из простой блуждающей волны превратился Малый Центр Распределения.
- Неужели же это возможно?! – изумился Айэн.
- Оказывается, да, - развёл руками Винс.
- И что, любая волна может стать Центром?
- Не любая, конечно. Это просто фантастическое стечение обстоятельств: алтарь, который случайно притянул блуждающую волну и поспособствовал её персонификации, Пиферн, который построил устройство в виде корабля для путешествий в Беловременье и привёз с собой алтарь... Это нечто вроде сказки про джинна из бутылки: если бросить бутылку в море, есть почти стопроцентная вероятность, что её никто никогда не найдёт - но бывает и такое, что случается чудо. Пиферн выпустил джинна - и они помогли друг другу.
- Значит, те двадцать энерговолн из Беловременья вывел Бетарга?
- Да. Он предложил им работу по балансированию Океана - и они согласились, совершенно добровольно. Если бы не жадные миродержцы Иштибента, которые позавидовали Пиферну и украли волны, они бы и сейчас спокойно работали - но их украли, и баланс нарушился. А тут Витким придумал меня о помощи попросить...
- И Пиферн с Бетаргой придумали, как тебя использовать?
- Нет. Пиферн просто по натуре игрок. Он сделал ставку на то, что я психану - и одновременно на то, что Бетарга не захочет потерять Океан. И выиграл в обоих случаях.
- Вот же чёртов гений! - воскликнул потрясённый Айэн.
- Да, я его тоже очень зауважал, - усмехнулся Винс.
- А Слэрш? Ты ведь узнал, что, всё-таки, случилось со Слэршем? Ты же обещал мне рассказать конец его истории!
- А, со Слэршем… - рассеянно произнёс Винс, словно он, на самом деле, забыл о самом главном. – Со Слэршем всё просто. И это не конец его истории, это начало.... Он - как впрочем, и я! - слишком поздно прознал о том, чем занимается один из подконтрольных ему Ждущих, а потом ещё и прошляпил тот момент, когда энерговолны начали покидать отведённые им пути. А когда он всё-таки спохватился и погнался за волнами - его встретил Бетарга.
- И что? 
- И предложил ему новое воплощение, - поставил жирную точку Хозяин Треугольника.
      Старый друг ахнул и ошеломлённо уставился на него. Оказывается, ответ лежал на поверхности, достаточно было только взглянуть на эту поверхность немножечко под другим углом. Подумать только: Слэрш, за свои преступления обречённый навсегда быть бестелесной волной, при помощи какого-то Бетарги обставил Рыцаря Табу и получил новое воплощение! Совершенно, вроде бы, случайно - но ведь случайностей нет...
- Выходит, что Слэрш просто сбежал, - помолчав, задумчиво произнёс Айэн.
- Да, думаю, это называется именно так, - развёл руками Винсент. – И ты знаешь, я рад за него.
- И ты его не искал?
- Нет.
- Почему? Давай, найдём его! - загорелся идеей Айэн. - Попробуем ввести его старый энергокод в новый Экран, который построил Эрни-Лане! Перешерстим всё Мироздание!
     Однако Винс его совершенно не поддержал.
- Зачем? - пожал плечами он. - Я ведь понятия не имею, кто этот человек теперь… Вряд ли он мне обрадуется…
     Творец Мироздания вздохнул, погасил сигарету, отставил пустую кружку и облокотился о стол, положив голову на руки. Он выглядел смертельно уставшим, и Айэн только сейчас подумал, сколько всего он пережил за последние двое суток. А ещё он подумал, что Винсу сейчас нужен был совсем не кофе, и даже не коньяк.
- Винс, ложился бы ты спать, – сочувственно сказал Айэн. - Сможешь заснуть?
- Нет... - честно признался он, и попросил:
- Помоги мне, Айэн… Поставь мне стиксола, пару кубиков… Пожалуйста…
- Я так и думал, - вздохнул Айэн. - Ну ладно, пойдём.
      Он помог Винсу дойти до кровати и снять грязную одежду - а потом, без лишних разговоров, поставил ему по вене дозу снотворного. После этого он практически сразу задремал, и Айэн совсем уже было собрался выйти из комнаты, как вдруг услышал, что Винс что-то невнятно бормочет в полусне. Айэн обеспокоенно обернулся, подошёл к нему, наклонился поближе и услышал:
- Как же тебе повезло, Слэрш… Прощай и будь счастлив, Слэрш… Пожалуйста, только будь счастлив… 

         
                Мирра & Винсент Табу, 3 сентября 2010г.


Рецензии