Тест

   
               
      Взгляните, пожалуйста, на мою нервную систему. Она изображена на этой схеме. Не правда ли, напоминает карту стратегического значения?  Или сетку железных дорог?
 Вот эти линии – центробежные нервы, эти – центростремительные, вот этот узел – мозг, видите, какой клубок нервов, а этот мешочек – сердце. Недавно вся эта конструкция, служившая мне верой и правдой 43 года подверглась жесточайшему испытанию.
      Подходят как-то ко мне жена с сыном, мнутся, жмутся, переминаются с ноги на ногу, наконец, отпрыск мой говорит:
      - Батя, давай мы тебя протестируем.
      - Чего, чего? – взвился я.
      - Понимаешь, - говорит он, - я достал обалденный тест. Вопросы там несложные, зато по ответам на них можно описать весь твой внутренний мир, спрогнозировать твоё будущее, разглядеть, что ждёт тебя впереди.
      - Да не нужны мне никакие тесты, - заартачился я. – Достаточно того, что с девяти утра до шести вечера меня ежедневно тестирует моё начальство. Как спереди, так и сзади, как в устном, так и в письменном виде.
      - Напрасно отказываешься, - подключилась жена. – Тест этот – как выигрышный билет лотереи. Может, пройдя его, ты увидишь себя с самой неожиданной стороны, может, в тебе дремлют неразбуженные таланты,
скрытые способности, тест откроет тебе глаза, укажет азимут служебной карьеры.
      - Ладно, - согласился я, – давайте свой тест.
      Сын развернул листок и, откашлявшись, стал читать:
      - Как вы поступите, если ваша супруга скажет: «Через восемь месяцев я подарю тебе сына».
      - Ещё одного!? – вырвалось у меня. – Рехнулся, что ли? Хватит мне одного оболтуса.
      - Не паникуй, - успокоила меня жена, - это всего лишь тест. Вопросы в нём, конечно, острые, неожиданные, но в том-то и заключается суть, чтобы выявить твою реакцию, теоретически предположить, как ты поведёшь себя в критической ситуации.
      - Ну, если теоретически, -  согласился я, - тогда я попрошу супругу хорошенько подумать.
      - Поздно.
      - Что поздно?
      - Поздно думать. Жена из теста всё решила за тебя и просто констатирует факт. Твоя реакция?
      - Да какая может быть реакция, если это процесс необратимый?
      - Значит, да?
      - А какой следующий вопрос?
      - Ты не ответил на первый.
      - Оставляю его открытым. Тут с кондачка нельзя. А то наговорю, не подумав, потом нескольких баллов недоберу. Отложим ответ на потом.
      - Хорошо, вот следующий вопрос: «Является ваш сын…»
      - Ты, что ли?
      - Ну, хоть и я.
      - И что же?
      - Является ваш сын и говорит: «Отец, я женюсь».
      - Ах, сукин сын, - вырвалось у меня. – Это в восемнадцать лет. Да я в его годы…
      - Значит, - вступила в игру жена, - ты говоришь решительное «Нет».
      - Ну, почему обязательно «решительное»? Ты же знаешь современную молодёжь. Чем решительнее им возражаешь, тем больше у них желания настоять на своём. В них заложен дух противоречия. Так что в данном случае твоё безапелляционное «нет» не проходит. Нужно проявить гибкость, дипломатичность.
      - Хорошо. Значит, ты скажешь ему «да»?
      - Как я могу сказать «да», сама подумай. Ведь ни ты, ни я не готовы к этому шагу.
      - Что же ты ему скажешь?
      - Головоломка.
      - Ну, тогда ещё вопрос.
      - Послушайте, у вас, что все вопросы с демографическим уклоном?
      - Ну да. Тест так и называется: «Демографический. Проверьте себя на пикантных жизненных ситуациях».
      - Тогда больше не надо. У меня и так всё внутри трепещет.
      Они отложили листок с вопросами, сын принял торжественный вид и сказал:
      - Папа, я женюсь.
      - На этот вопрос я уже отвечал. И вообще хватит с меня ваших дурацких тестов.
      - Это не тест.
      - Он действительно женится, - глубоко вздохнула жена.
      - Что, что!?
      - Да, - сказала жена. – Он надумал жениться.
      - Значит, заговорщики, вы сами придумали эти провокационные вопросы?
Никакого теста у вас фактически нет?
       - Теста нет, а сын - вот он - есть. Мы хотели тебя подготовить. Считай это артподготовкой перед атакой.
       Я посмотрел на сына, который стоял рядом с женой и внимательно разглядывал потолок.
      -А что, - спросил я у него, - нашлась опрометчивая девушка, которая рискнула выйти за тебя замуж?
      - Представь себе, - радостно сообщил он.
      - Не могу представить. Я бы дорого дал, чтобы увидеть эту несчастную.
      - Для тебя бесплатно, - засмеялся сын. – Наташа, выходи.
     Появилась скромная, симпатичная девушка. В пьесах этой мизансцене соответствует ремарка: «Те же и Наташа».
      Я выдержал театральную паузу, встал в  позу и драматическим голосом произнёс:
      - Молодцы. Обкрутили отца-тирана. Обвели его вокруг пальца.
      - Ну, какой ты тиран, - улыбнулся сын. – Просто уломать тебя не так просто. Вот мы и разыграли сцену.
      - Хорошего же ты мнения об отце, - обиделся я. – Будто я ретроград какой из пьесы Островского. Если все за, то и я не против.
      - Вот это другое дело, - обнял меня сын. – Значит, благословляешь?
      - А куда я денусь? – развёл я руками.
      - Тогда, - подключилась жена и опять извлекла лист с филькиной грамотой, именуемой ими тестом, - за второй вопрос ставлю тебе плюс.
      - О! – поднял я вверх палец. – Один плюс из этой ситуации мы уже заслужили. А остальные, думаю, впереди. Не так ли?
      И я протянул руку стоявшей в смущении Наташе:
      - Давайте знакомиться.







      



 


Рецензии