Глава 72 Мужайся! Герман!

   
               

        В 70-й главе я выказал своё отношение к коммунистам и к некоторым элитным партийцам - пытался объяснить своё политическое мировоззрение по этому вопросу. Как уже писал, входя во взрослый, и сознательный возраст, стал замечать некоторые странности, происходящие в нашем советско-гражданском обществе и особенно в поведении некоторых личностей или просто товарищей по работе, которые могли сидеть и рядом за длинным общим верстаком слесарей-лекальщиков.
      Своими рассуждениями, неожиданно для себя «зацепил» (как выразились)  и получил на этот счёт рецензию от бывшего коммуниста и даже парторга и,  как мне показалось, не только «зацепил», но и нанёс обиду глубоко идейному товарищу. В ответном « замечании» я попытался аргументировать о своей позиции и о своих житейских наблюдениях с юношеского возраста, уже рабочего – гегемона. Не знаю, насколько были мои успешные или безуспешные  высказывания, но я пообещал (но и собирался) ввести в тексты моих повествований источники моих прогрессирующих и утверждающихся убеждений.
        В комсомол я вступил ещё в школе и, конечно, помню комсомольские  школьные собрания.  А вот на производстве, в этом инструментальном цехе, я не помню, чтобы меня кто-то спросил о моём членстве в ВЛКСМ. Может быть, и были какие-то собрания кроме профсоюзных, а профсоюзные были. Повестки об этих собраниях были написаны красочно и крупно на больших листах ватмана, с полной повесткой и «программой собрания», мне нравились эти большие собрания коллектива - всего цеха! Членом профсоюза я себя чувствовал (взносы платил), а вот комсомольцем – нет, а может быть, и не был востребован как член ВЛКСМ?
     Но я и не высовывался, по-моему,  и на учёт в заводской организации не вставал, и комсомольцев цеха в лицо тоже не знал, а меня тоже не замечали – мальчишка призывного возраста, что толку-то от меня, а меня это и устраивало! Активная общественная жизнь и комсомольская и профсоюзная у меня началась после армии на заводе « Прогресс», который позже переименован в производство №2 Ленинградского Объединения – ЛОМО. Но об этом всём потом.
   А вот коммунистов цеха я замечал и очень своеообразно. Так как у нас были общие длинные верстаки, которые были установлены рядами, то головы работающих были видны как на ладони. Я как – то, невольно стал замечать, что в течение месяца иногда на рабочем месте отсутствовало сразу несколько голов, т.е. моих товарищей по работе. В следующий раз их тоже нехватало.
Спрашиваю своего наставника Васю Загоскина – Вася, а где мужики-то и почему они сразу и,  в который раз все  исчезают?
- Да у них партийное собрание в кабинете начальника цеха – ответил, улыбаясь, Вася.
- Вот блин! Они что подпольщики какие-то подумал я! Меня это страшно возмутило! Как? Вот так без « наглядной информации» -  втихаря, собраться своим кодлом и паханом – секретарём? Делиться своим мнением ни с кем не стал, но в черепе моём это возмущение отложилось и как первоначальным фундаментом для дальнейшего построения моих принципиальных убеждений, породили дальнейшие наблюдения, анализ действий и формирований индивидуальных « качеств» этих членов «подпольной» касты в то время называемой ВКП (б).
     Я всматривался в лица этих только что заседавших «членов», у которых какие-то свои дела и цели и информация, недоступная для других товарищей по работе и коллективу.  И мне казалось, что на этих лицах лежала печать какой-то особой задумчивости или печали, или целеустремлённости к выполнению идей «руководящей и направляющей» партии и они садились за свой «притир»  с полным партийным вдохновением непременно выполнить пятилетку в четыре года! Я не иронизирую, я был полностью уверен, что так оно и есть, сам-то я живу в семье двух коммунистов, так что, читатель, надеюсь, поймёт  меня?

   Вы, знаете, я совсем не об этом хотел писать в этой главе, а о продолжении нашей встречи с мамой из Ленинграда, но меня задели «за живое» последние рецензии двух моих читательниц. Одну, мною уважаемую, я «зацепил», а вторая посоветовала ещё одной читательнице обратиться к моим первым главам, чтобы понять советскую действительность тех лет, в которую я, возможно, сумел окунуть (вот бахвал) и заставил кое-что вспомнить людей из моего поколения и позже?
Я как мог (я же не писатель), так и объяснил мой,  только что начавшийся формироваться - мыслящий и всё анализирующий индивидуум.
 Я знаю, что ещё сырой, доверчивый, идеализирующий Мир таким, каким мне преподнесла школа, семья, вся окружающая действительность и ничто не должно было поколебать мои сомнения, и у меня будет всё так же гладко, как было в детстве! Но я жестоко ошибся, и мне не раз пришлось показать оскал своих зубов, чтобы защититься и выжить в последующем Мире, который надвигался на меня со всей мерзкой действительностью!
 Господи! Спаси и Сохрани!
 Я же атеист, но бывает так, что больше обратиться не к кому кроме как к Богу, и особенно в наше нынешнее время – все заняты собой и своим обогащением! (Продолжение следует).http://www.proza.ru/2010/09/20/94
 
   


Рецензии
А-а-а, как что, так Господи Помилуй! :) Все мы такие, выходцы из советсткого времени, атеисты по виду, но верющие в Силу Высшего Разума, по существу.

Тамара Брославская-Погорелова   28.07.2012 12:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.