не получилось

«Не получилось».


Московская квартира. Мужчина 40 лет сидит за компьютером. Мимо него ходит жена  в домашнем халате и не обращает на мужа внимания. Перед телевизором на полу лежит дочь подросток.
- Я вам покажу кузькину мать! Принципиально они, видите ли, не слушают!
Взъерошенный, с испариной на лбу поворачивается к жене, угрожает ей кулаком. Та стоит перед зеркалом, поправляет волосы на бигуди.
Мужчина достает из кармана брюк смятую бумагу. Разворачивает, смахивает рукавом пот со лба. Язвительно читает то, что написано:
«Уважаемый,… ваши исследования предполагают большие затраты при низком практическом значении предполагаемого результата…в финансировании отказано».
 Мужчина рвет документ и бросает его на стол. Жена берет телефон, разговаривает. Уходит в другую комнату.
Мужчина смотрит в потолок, тяжело вздыхает:
- В НИИ я не авторитет теперь. – Кричит в открытую комнату. – В доме, оказывается, тоже!
Жена возвращается уже в платье, кладёт трубку. Продолжает прихорашиваться перед зеркалом.
Мужчина вскакивает с места, берет с полки папки. Диаграммы и чертежи сыплются на пол. Он все кладёт на стол, рядом с машинкой. Собирает обратно то, что упало.
- Нет, я, что зря это все делал? Все разработки летят к чертям из-за прихоти заведующего! – Разводит руками, глядя на свои бумаги.
Жена тихим спокойным голосом:
- Милый, тебе стоит быть сдержанней. – Красит губы.
1

- Сдержаннее? Сдержаннее, говоришь? – Лицо его как будто раздувается, краснеет. Жена вздыхает. 
- Да мой проект – самое выгодное вложение! Неужели этого никто не видит?
Жена снова выходит из комнаты.
Мужчина неподвижно сидит несколько минут. Встаёт, ходит по комнате. Затем, резко подбегает обратно к компьютеру. Закатывает рукава повыше, ерошит волосы. Печатает и проговаривает все вслух:
« Прошу винить в смерти жену покойного, которая ушла к заму кафедры. Самого зама, к которому ушла жена. Ученый коллектив покойного, который не дал возможностей реализоваться. Финансовый отдел НИИ. Соседа из сто седьмой, который делает ремонт только по ночам. Кредитора, который все время требует выплат…» 
- Можно там потише, а? Мне телек не слышно! – Прикрикивает дочь, не отрываясь от экрана.
Мужчина резко замолкает. С силой опускает кулаки на клавиатуру. Берёт её в руки и швыряет на пол. Делает несколько шагов по направлению к соседней комнате. Кричит жене:
-От цаца какая! Записку я  им еще писать должен! Предсмертную, видите ли!!!
Из комнаты выходит по-уличному одетая жена. Ищет что-то в сумочке, натягивает перчатки.
- Покорми Маркиза, мне некогда – уже убегаю. – Выходит из квартиры.
- Ааа…ку-куда? Куда ты?! Мой свидетель…
Слышно позвякивание ключей и шум закрывающейся двери.
Бежит к двери. Растерянно озирается по сторонам. Сжимает руки в кулаки. Ухмыляется.
- Как же! Лишу я вас удовольствия смотреть на мой труп!
Заходит в ванную, пристально смотрит на себя в зеркало. Пускает воду.
2

Быстрыми движениями открывает все шкафчики и что-то ищет. Выпадает на пол лезвие. Мужчина замирает, смотрит на него и осторожно двумя пальцами поднимает с пола.
Кладет на полку перед собой. Пробует рукой воду.
- Какого черта! Почему горячую воду надо было отключить именно сегодня?!
Закрывает кран. Опустив голову вниз, выходит из ванной.
Возвращается в комнату. Его взгляд падает на старый табурет. Подбегает к табурету, берет его и ставит под люстрой в комнате. Прикидывает высоту. Открывает шкаф и начинает судорожно перетряхивать содержимое. Находит моток хозяйственной верёвки. Пробует её на прочность. Из горы вывалившихся вещей вытаскивает галстук.
- Хоть на что-то жёнушкин безвкусный подарок сгодится! - произносит мужчина, язвительно ухмыляясь. Брови его нахмурены, уголок рта сводит тик. Мужчина неуклюже садится на ворох вещей и начинает вязать петлю из галстука и привязывает его к веревке. Становится на табурет. Приделывает веревку, примеряет петлю. Тут раздается скрежет из-за двери. Мяуканье.
- Маркиз, и ты туда же! Отстань!
Одна нога зависает в воздухе. Мужчина начинает снимать с себя петлю. Замирает на несколько секунд. Нога становится обратно. В комнату заходит кот. Садится рядом с табуретом и смотрит снизу вверх на хозяина. Мужчина вздыхает и слезает с табурета. Выходит из комнаты. Возвращается с блюдцем в руках. Ставит его на пол. Кот начинает громко мурчать и тереться об ноги.
- Ну, давай, и ты смотри! Потом расскажешь этим, кого они потеряли - ласково говорит мужчина.
Начинает гладить кота и тут замечает веб-камеру. Подбегает к ней и быстро включает. Поправляет. Мужчина начинает забираться обратно на табурет.

3

Надевает петлю, смотрит в камеру:
- Дамы, господа! Сегодня день уникальный: ученый помирает. И пусть вам будет стыдно! - Громко и выразительно декларирует Мужчина.
Затягивает петлю. Часто дышит, сильнее жмурится.
- Опять ты Маркизу кислое молоко налил?! - Раздается пронзительный крик из-за двери. - Ничего толком сделать не может, а еще доктор наук!
Мужчина бледнеет, открывает  глаза. Стоит, руками держась за петлю. Внимательно наблюдает за движениями дочери.
- И чо ты туда залез? Люстру починить собрался в кои-то веки?
- Яяяаа…умираю…
- Опять?! Не надоело? – Дочь меняет коту блюдце. Поднимает с пола клавиатуру. Кладет её на стол. Надевает свитер, собирает сумку.
Мужчина, продолжая стоять:
- Эээ! А ты куда?
Дочь не отвечает. Подходит к отцу. Щупает карман пиджака, достаёт оттуда мятые деньги.
- Куда-куда, гулять! На тебя, что ли, сидеть смотреть.
- Я глава семьи! Имей уважение! – Шатается на стуле.
Дочь достает кроссовки из коробки. Надевает их.
- У тебя отец умирает, в конце концов!
- Угу – невнятно произносит дочь.
Причесывается перед зеркалом. Выходит из комнаты. В коридоре слышно, как застёгивается молния, звенят ключи.
Мужчина бледный стоит на стуле. Вздыхает. Тянет руки к петле.
Хлопает входная дверь. Кот реагирует на звук и выбегает из комнаты.
- Маркиз! Ну ты хоть останься!
Качает раздосадовано головой. Снимает с себя галстук с веревкой. Спускается  с табурета. Смотрит в камеру.
- Мде…не получилось…
Тянет руки к камере. Делает шаг вперёд. Наступает в кошачье блюдце ногой. Поскальзывается. Падает, ударяясь головой о табурет.
В камере видно обездвиженное тело мужчины, лежащее полу.
 


Рецензии