По ту сторону судьбы

Максу

Я однажды вернусь... Туда, где нет боли, где только счастье. Туда, где по утрам солнце встает над морем, где старинный город сонно дремлет в розовых лучах рассвета. Вопрос только в том, вернусь ли я туда - с тобой? От этого зависит, каким будет город...

Чем ближе рубеж, тем страшнее, любимый мой. Я не знаю, как мне выстоять перед высшими судьями. Мне за все придется держать ответ. Не то что бы страшно... Я даже не знаю, как это объяснить. Сколько у меня времени? Его совсем мало. Свеча скоро сгорит. Я вижу ее. Она на том самом окне, в том самом доме, где мы жили с тобой - вместе. Невероятно... Сквозь века - я вижу эту свечу. Еле теплится огонек, и счет пошел уже на месяцы. А мне впервые страшно. Я больше не хочу умирать. Я и не хотела - раньше. Просто я устала жить без тебя. Я сдалась, прости. Но как можно бороться, когда то, что дает тебе силы, их и отнимает? Это невозможно, невероятно, больно, но это - факт.

Если бы мы могли вернуться домой - вместе... Ты держал бы меня за руку, смеялся бы, как мальчишка, а вместе с тобой смеялся бы весь мир. И мы бы снова шли вдоль тех узких улиц, касаясь руками вековых стен, и в тени старых деревьев целовались бы, как тогда, в прошлом.

Я гоню от себя мысли о прошлом. Потому что однажды я видела, что произошло, когда я вернулась в тот город - без тебя. Это был сон. Но никогда мне не забыть его.

Черный вороны кружили над полуразвалившимися домами. На улицах было пусто, город словно вымер. Эпидемия? Война? Что это было, что превратило нашу Северную Венецию в кошмарную пустыню?! Я шла по этим улицам, и горький запах пепла плыл над домами. Я плакала. И внезапно подумала о том, что как хорошо, что ты не видишь этого. Что тебе не дано увидеть, во что превратился город, в котором мы с тобой были так счастливы. Это как увидеть мертвым того или ту, кого ты любишь... Хотя и несравнимо, конечно...

Что же произошло? Я пыталась понять, осознать, и интуитивно я пошла туда, где все и началось. Почерневший дом на окраине, возле бывшего порта. Та же дверь, но она будто меньше стала, рассохлись доски, проржавела насквозь петля замка. Я нерешительно толкнула ее. Со скрипом дверь открылась, и на меня пахнуло запахом трав и холодом. А тогда, в моем прошлом, здесь полыхал огонь, было тепло...
Она сидела, сгорбившись, у стола. Перед ней лежали пучки трав. Глаза остались прежними, только выражение их изменилось. В них сквозила безысходность.

- Я знала, что ты придешь. Хотела увидеть тебя - перед смертью.

- Что произошло? Почему город превратился в пустыню?

- Тебе ли об этом спрашивать? Ты ведь тоже - пуста. Пусты твои глаза, пуста душа. Да и сердце твое - пусто.

- Дело не во мне. Что случилось с городом?

- Он умирает. Он почти умер. Ты сама все видишь.

- Но причина! Должна же быть причина этому!

Ведьма вздохнула и подвела меня к тусклому зеркалу.

- Посмотри на себя. И посмотри на город. Вот и причина.

- Но как это связанно? Почему? Разве зависит моя потеряная любовь от города? Или город - от нее?

- Твоя душа пуста. Ты ведь так и не нашла своего любимого, не так ли?

- Нет... Я нашла его. Но... Он не узнал меня, не захотел узнать. Я молила его о любви, я пыталась убедить его. Но он закрылся. Он закрыт так, что мне не пробиться сквозь эту стену. Он ничего не помнит...

- Значит, это все же произошло... То, чего я боялась, и о чем я предупреждала тебя.

- Я не знаю, как мне еще говорить с ним! Я там совсем другая, я не похожа на себя, я...

- Я предупреждала тебя об этом. Иначе все было бы слишком легко, ты не находишь?

- Я не знаю!!! Я уже ничего не знаю. Но почему город вымер?

- Любовь была душой этого города. Теперь ее нет.

- Моя любовь?!

- Ваша любовь. Твоя и твоего возлюбленного. В это сложно поверить, но это так, дорогая моя девочка.

- Что же мне делать? Город погибнет, потому что я сдалась, у меня не хватило сил, решимости, нужных слов? Подскажи мне!

Я упала на колени перед пустым камином, пытаясь осознать происходящее.

- Не вини себя. Это просто рок. Море покинуло город, люди - кто умер, кто уехал. Дома разрушаются... Скоро уйду и я.

Я медленно встала. Внутри меня разгорался лихорадочный огонь, которому я не могла подобрать имени. Что-то очень знакомое... Так было, когда ты обнимал меня, когда я чувствовала твои руки...

- Не будет этого! - я даже не поняла, что это мой крик.

Ведьма с удивлением смотрела на меня, опустив руки.

- Не будет, слышишь?! Я не могу позволить легенде умереть. Я не хочу смириться с потерей. Я не могу жить без моей любви, слышишь?! Слышите, вы, те, кто стоит там, наверху?! Вам придется убить меня, потому что я не оставлю ни свою любовь, ни свой город. Дай мне зелье, я вернусь туда, где он.

- Тебе не страшно?

- А разве здесь - не кошмар? Разве может быть что-то еще хуже, чем эта пустыня, чем то, что сейчас - в моем сердце? Ты знаешь? Назови!

- Я приготовлю зелье. И если ты сможешь, я буду ждать тебя. Тебя и его... Иди. Ведь все еще можно исправить. Главное - не иметь страха.

Я выпила кубок, из которого так знакомо пахло... И проснулась. Максим, скажи мне, почему мне снятся такие странные сны? Слепая игра богов, в которых мы оба уже не верим? Или же это что-то иное?

Я еще верю в любовь. И я люблю тебя, возможно еще больше, чем любила когда-то. И я все еще здесь. Город существует - он там, по ту сторону судьбы. Как не дать ему исчезнуть? Я не знаю. Знаешь только ты. Ты сильный... 


Рецензии