Вопреки природе. Фильм Я тоже

фото с сайта http://kino.otzyv.ru/search.php?j=18&p=30



Сегодня в новостях я услышала о испанском фильме «Я тоже», о первом человеке в Европе с синдромом Дауна, который получил высшее образование. Причем, фильм снят на реальных событиях с самим  Пабло Пинеда в главной роли. Уникальный случай, когда человек, имея этот синдром, идет вопреки природе. Так же в этом фильме рассказывается, что он поступает на работу в офис и влюбляется в свою коллегу. Фильм очень глубокий и показывает жизнь людей, которых мы иногда не принимаем или боимся принять. Тема инвалидности в нашей стране всегда больная и, порой, люди не хотят ее затрагивать. А меня тема инвалидности интересовала всегда. Увидев этот репортаж, я больше подкрепила в себе уверенность в том, что люди, лишенные чего-то, в чем-то «не такие, как мы», очень интересны и уникальны своего рода.

На кинофестивале в Сан-Себастьяне Пабло Пинеда был награжден "Серебряной раковиной" за лучшую мужскую роль. И он, действительно, это заслужил.

Синдром Дауна описан еще в 1866 году Джоном Лэнгдоном Дауном. Сегодня же доказано, что у людей с этим синдромом 47 хромосом, тогда как нормой считается 46. Лишняя хромосома является результатом нарушенного созревания половых клеток.

В Испании 85 %  детей с синдромом Дауна посещают обычные школы, у нас, в России все по-другому. Кто-то учится на индивидуальном обучении, кто-то на дому. Посмотрев этот репортаж, я вспомнила свою работу с детьми-инвалидами, по которой очень соскучилась. Своего рода «армия» для молодого психолога, которая очень многому научила. Проработав там полтора года, я поняла, что это бесценный опыт. И год идет за пять, а то и за шесть лет. По моему личному ощущению. Интенсивность работы была очень сильной. До сих пор встречаю своих бывших воспитанников (я много работала с детьми с умственным отставанием), всегда радостно меня встречают. Вспоминаются моменты нашего знакомства, взаимоотношений... Однажды, через несколько месяцев после ухода из социального центра, выходя из магазина, я слышу сзади себя сигнал машины. Обернувшись, я увидела своего воспитанника, который высунулся из машины (в ней никого не было, кроме него, видимо, родители отошли куда-то):

- Мария Николаевна, а я по вам скучаю, - улыбался он.

Мальчику было тогда уже тринадцать лет, хотя знал еще не весь алфавит, но мы часто с ним рисовали и пробовали писать сказки на занятиях.

- Я тоже, - кивнула ему.

- С вами было весело.

А с этими детьми, правда, было весело и интересно, жаль, что инвалидов считают у нас изгоями. До сих пор вспоминаю ту встречу у магазина и не могу забыть – это ж надо, додумался посигналить, чтобы я обратила на него внимание. Когда на таких детей говорят «слабоумные», меня коробит… Просто у них другое мировоззрение, может, более доброе и чувствительное. Однажды, просматривая передачу «Пусть говорят», Ирина Хакамада сказала слова своего друга: «Дебилов и без диагноза хватает», с этим я полностью соглашусь.

С детьми, с которыми я работала, многому научилась, а именно – проще относиться к жизни. Знаете, в какие-то моменты очень помогает.

16.09.2010.


Рецензии
Отличная статья! Тема действительно больная...

Диана Дикая   13.10.2015 04:46     Заявить о нарушении
Тема инвалидности, понимания/непонимания - это очень больная тема, непростая... О некоторых вещах даже вслух не скажешь... Из-за боли...

Мария Кондаурова   15.10.2015 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.