Глупая история

Снаружи, за окном, вниз летела разрозненная вода, а он все думал и думал, будто потеряв поводок от проворного ума, и отдаваясь сразу нескольким настроениям в голове забурлило:
"Вот бы мне открыться насквозь, чтобы в душу капала жизнь...(если бы эту мысль можно было обличить в слова, они были бы именно такими)...крапала тёплыми цветными каплями. Варианты тоже пусть будут, они никуда не деваются пока трезв рассудок, а как не трезв - то здорово, можно дойти до пропасти, прыгнуть в неё и вылетить с другой стороны нашего зелёного и голубого шара, и в этот момент я обдумаю непременно и одновременно всё..". 
   За окном раздался сухой удар далёкого грома, но дождя или молний не последовало, да и в комнате было сухо, тускло, уютно и тихо, за исключением шума пузырьков поступающего кислорода в аквариуме. В кресле было удобно, и мысли продолжались сложной и многослойной вереницей внутренних сообщений:
"А может быть что-нибудь написать? или лучше сходить сначала вымыть руки? ЛУчше пока продумать то что я буду записывать... Да, оправдания лепить - не граблями
по воде рисовать" - мысль нагнеталась и убыстрялась: "Так сегодня ничего и не напишется, все-таки день сегодня не туда завернул, после того как я вернулся. Как же надоело туда каждый раз ездить" - и тут настал такой сильный коллапс рассудка, что он резко вскочил из кресла и понесся на кухню. Света в кухне не было, и он полез за свечкой во второе отдеение углового пенала. Зажёг и поставил свечу на подоконник, а за окном луна - как вторая свеча висела криво и ненапрасно. Почесав нос, он уселся за маленький заваленный стол, и принялся записывать: 
"Вторые сутки у Ларисы Семеновны не было настроения. Металась она то в зад то вперед, и выдавала какие то короткие предложения в духе: <<... вот уже двое суток я ищу себя,
а меня нигде нету...>> или такое: <<Нельзя вот так всегда брать стакан, можно же и с другой стороны>>. В дверь позвонила соседка, наверное попросить соли... Лариса
одела халат и недойдя до двери села на пол в корридоре, опершись на одну из стен>>
- А, снова пишешь? опять в седле?, - неестественно бодро спросил внезапно вошедший сосед по коммуналке Иосиф.
- Не без этого! весь день дома, залежался я, вот хот как то спасаюсь. - А сам думал: "Надо эту Ларису Семеновну наркоманкой сделать, чтобы всегда у неё косяк в сумке лежал"
- Может закурим парочку цветных папирос? - угадав мысли, играючи шепнул Ося. 
- Ну ты закуривай, а я сейчас приду - сдал назад Серый (такое имя ему досталось, даже отец всегда именно так звал).   
- О, я же рыбкам ещё еды не насыпал, - сказал Серый смотря в левый верхний угол потолка и вышел из кухни, руки в карманах. Комната открылась ему никакой. Если так бывает - абсолютно никакой. Обычно пространство вокруг бывает никаким либо при апатии(или любой другой психически сбитой причине) либо когда просто ничего вокруг не замечаешь. А тут было совсем иное. Он огляделся по сторонам: справа стоял шкаф, слева засаленная стена мутно отражала свет настольной лампы напротив. А прямо по курсу стояло кресло, прям посреди комнаты, большое красное кресло с ножками изодраными старым надутым котом. 
«На балкон» - подумал Серёга, и проскрипя свою привычную мелодию прошёл по старому полу прямиком к приятно убалтывающему шторку сквозняку. Он встал между комнатой и балконом прямо в дверном проеме и мысль заездила взад и вперед как игрушечный паровозик: «Всё как то вот - прямо и назад, настроения, действия, но почему не видно маленьких ниточек? Почему все поступки происходят в заданном регистре и можно ли так стоять между балконом и комнатой, думая обо всей этой чепухе?». С одной стороны хотелось шагнуть на балкон а с другой стороны он знал что сейчас станет не комфортно, промозгло и вся текучая серость улицы заполонит его просторный внутренний чулан. "Когда наизнанку выворачиваешься вроде интересно, но неестественно, когда замечаешь что уже 10 минут идёшь по улице на био-автомате - это уже не жизнь а стирка, надо каждую секунду делать выбор! Что вообще за сомнения? Неужто мне не все равно?"   
   Серый шагнул на балкон, прохлада закрутила секундной дрожью, мокроты улицы оказались не так уж плохи, все мысли при этом  внезапно остановились как по сигналу и глупая история вместе с ними резко закончилась.


Рецензии
"Каждую секунду делать выбор..". Улыбаюсь)
Я спасен теперь наверно.
Ниточки? О ниточки. Судьбы веретено ли, цепь событий ли, неважно, все одно. Мой коридор решений, мой сектор расширяющийся из центра к краю пирога. Подневольная воля. Обрамленная свобода. Моя определенная жизнь из бесконечности возможных. Но не моя. Определенная не мной.
Зайти за рамки? Попрать законы бытия? Не быть землей для этих зерен?)
Творцу послушны струны бытия. Я голосую за. Иду по краю..

Ринат Эрэф   29.11.2010 20:28     Заявить о нарушении