Глава 7. Жить сейчас

   Продолжение. Начало:  http://www.proza.ru/2010/08/17/242
                http://www.proza.ru/2010/08/31/1283
                http://www.proza.ru/2010/09/05/86
                http://www.proza.ru/2010/09/07/327
                http://www.proza.ru/2010/09/11/1032 
                http://www.proza.ru/2010/09/14/1242    

         Аня не видела Олега дней десять.  Бросилось в глаза, как  он  осунулся и похудел, залысины на голове стали больше, а  глаза  смотрели остро и неприязненно.
-  Здравствуйте, - улыбнулась Аня.  Знакомьтесь!  Нина,  это  Дима.

- Рад знакомству, -  Дима  улыбнулся  и легонько пожал руку. Потом повернулся к Олегу. - Дмитрий.
- Олег, - пожал тот протянутую руку,  рассматривая  великана с  палкой в руке. Уже то, что  великан был рядом с Аней,  вызывало раздражение. Он был недоволен собой, он был недоволен этим днем, он был недоволен  жизнью, и вообще все было плохо и безрадостно. Жизнь представлялась каким-то темным мешком, в котором он барахтался и не находил выхода. Он не хотел идти в лес  и только  под давлением  Нины, что Аня обидится, он пошёл.

- А зачем? – показал он  на  палку.  Они пошли рядом и немного впереди женщин,  разные внешне, но похожие ударом судьбы, который разделил их жизнь на до и после.
-  Вижу плохо,  нет поля зрения, только центральное и оно сужается. Это как смотришь в трубу, и  диаметр её уменьшается.  Врачи предрекают через несколько лет полную слепоту.
Дима старался выполнить просьбу Ани и ничего не мог придумать лучше, чем говорить откровенно, хотя не любил рассказывать о слепоте. Не принимал жалость, а ведь именно такая реакция была чаще всего. Все органы важны у человека, но казалось, что лучше бы он не слышал или не говорил. Пока  же он  мог  ходить за продуктами и в аптеку, найти дорогу в  любимый лес и знал каждую тропку. Был благодарен судьбе, что  видел глаза любимой  и милую её улыбку.
- Ох, простите, - смутился Олег.  –  Неприятно, наверное, говорить об этом.

- Да, нет.  Давай на ты?  Мы, наверное,  ровесники, -  Дима помолчал и продолжил. -  Это вначале  было  тяжело.  Нет, и сейчас конечно, но уже привычно. Говорят с бедой надо переспать ночь, а потом  легче.  – Дима  помнил о просьбе Ани. – Знаешь, Олег. Давай откровенно.  Короче, я знаю о  проблеме и представляю твоё  настроение. У меня депрессия длилась больше года и ничего страшнее я не переживал. Это как барахтаешься в  темном мешке, ничего не радует, все плохо и нет выхода.

Олег молчал, и Дима продолжил:
- Но,  говорят, есть и положительная сторона.  На востоке бытует мнение, что депрессия  считается даром Богов,  вынуждая задуматься о смысле жизни. И если преодолеть, жизнь наполняется забытыми   красками.
- Да, хорошо бы  пережить. Но как? – криво усмехнулся Олег.
- А я и  не говорю, что это легко. Я лечился сеансами гипноза  и таблетками.
- Да, мне тоже выписали. Но, кажется, напрасно,  - махнул рукой Олег.

- Еще мне помог бег. Тогда я лучше видел и мог бегать. Не хотелось,  заставлял себя. Частенько - с вечера твердо решишь, а утром  будильник звенит  напрасно,  и  пробежки срывались. Но если  удавалось пересилить себя, то с каждым шагом появлялись силы,  и улучшалось настроение. Этому есть объяснение: во время физических упражнений выделяются «гормоны счастья»  эндорфины.  Хотя, по правде,  эффект  непродолжительный,  депрессия возвращалась. И всё-таки, лучше делать что-то.  Не правда ли? – повернулся он к молчащему Олегу, пытаясь втянуть его в разговор. Олег согласно кивнул и уже этому Дима был доволен.

– Знаешь, Олег, - продолжил он. -   По мнению психиатров – регулярные пробежки или ходьба не менее эффективны, чем таблетки. Я знаю о результатах исследования, которые показали, что пятнадцатиминутная пробежка снимает нервное напряжение  эффективнее, чем четыреста миллиграммов транквилизаторов.  Я, например, уже не могу не отходить в лесу своих  десять – пятнадцать километров. В любую погоду, дождь, ветер, только по грозе не хожу – когда-то молния ударила впереди  метрах в ста. Это зрелище!  И запах  гари! – Они прошли несколько шагов молча. Затем  Дима продолжил: - Очень советую тебе ходить.  Конечно по состоянию, усердствовать не желательно. Еще Залманов – русский врач утверждал, что многие болезни происходят от усталости. Как ты себя чувствуешь? Боли есть?

- По-всякому. Боли есть, но не всегда и можно терпеть.  Я стараюсь не пить таблетки, чтобы организм не привыкал. Пока обхожусь.
- Правильно. Я говорю банальности, ты уж прости, Олег. Старайся, прямо-таки накачивать себя положительными эмоциями. Это и книги, и кинокомедии, общайся с приятными  людьми.  Посмотри как все кругом замечательно, какое небо и солнце,  зелень. А как  птицы поют! Жизнь. Наслаждение наблюдать за всем этим.

- Жизнь, которой осталось так мало, – с горечью произнес Олег.
- Не горюй, там  тоже будет жизнь. Может другая, в иной форме, но обязательно будет, - попытался развеселить Олега Дима.
- Ты о чем? О жизни после смерти? Да, мура это. Ничего там нет!
- А я верю, что смерть – это переход в другую жизнь.
- Ну, ты даешь! - даже остановился Олег. -  На чем основывается такая уверенность?

- Да об этом говорят большинство религий Мира.
- Ты религиозен?
- Нет, я верующий.
- Это же одно и то же!
- Нет,  не одно. Я верующий, потому что верю в  Божественный Разум или Бога – Создателя всего, но не религиозен, потому что  почти не выполняю обязательные обряды и  редко бываю в церкви. А ты веришь?

- Не знаю? В последнее время как-то больше думаю об этом, - сказал Олег. И знаешь, наверное, это нельзя, но я думаю, за что он даёт людям болезни даже и совсем маленьким. Наказывает? Но когда  малыши успели нагрешить?
- Бог никогда не наказывает, ведь Бог – это Любовь. В болезни человек  становится к  нему ближе, а Бог в болезни предостерегает человека  от более страшного чего-то.

- А дети?
- Дети? В литературе написано, что они страдают за грехи предков и умирают, чтобы пополнять собой число ангелов. - Они помолчали.

- Да как вообще можно сомневаться в существовании Бога! – с жаром выкрикнул Дима.  Не помню, кто сказал - Только полузнание приводит людей к безбожию.  Многие мировые ученые  верили в Бога. Среди них: Ньютон. Когда он произносил имя Божие, то всякий раз  вставал и снимал шляпу. А  Паскаль говорил, что чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Даже Дарвин был церковным старостой в своем приходе. Он  не думал, что его учение может противоречить вере в Бога. После того, как Дарвин изложил свое учение об эволюционном развитии животного мира, его спросили, где начало цепи развития животного мир? Дарвин ответил: "Оно приковано к Престолу Всевышнего".

Олег, да ты  посмотри кругом, как прекрасно.  Вообще же истинное послание Бога человеку невыразимо и его можно обрести только сердцем, а не умом. -  Он оглянулся в поисках примера. Этот пример как раз пробегал мимо, изображая в этот раз  самолет. Дима подхватил, заливисто хохотавшего Андрюшку на руки и поднял над головой.
 
- Посмотри, Олег! – повторил он. - Как можно сомневаться?  Вот  Божье творенье! Ты подумай, из чего он получился и как всё в нем совершенно и гармонично.
- Дима, осторожно, - Нина тянула руки к внуку.
- Что ты  испугалась, он не уронит, - подошла Аня.
- Нет уж, лучше перестраховаться. Внуки  дороже, чем собственные дети, ответственности больше, - горячо отвечала  Нина. – Вот как будут у тебя, сама узнаешь. Когда, кстати?

- Ты что! Алешке еще год учиться.
- Он  в мореходке? - спросил Аню Олег.
- Да. Будет, как отец -  морским офицером.
Дима, в это время опустил мальчика на землю.
- А это  что? – снял он с футболочки  малыша  колючку-репейник и обратился к Олегу,  –  Вот  к нашему разговору. - Он поднёс  колючку близко к глазам. – Смотри, как она  приспособлена к жизни и размножению - цепляется за одежду или за шерсть животных и переносится в другие места, - Олег взял у него из рук колючку и  с интересом  рассматривал её.

- Я где-то читал, - вспомнил Олег, - что такая колючка вдохновила какого-то ученого, и он создал застёжку-липучку.
- Ничего удивительного, в природе столько чудесного и многое уже давным-давно придумано Божественным Инженером – надо только смотреть.
- Да, я согласен, - кивнул головой Олег.
- Вы о чём тут? – заинтересовалась Нина. -  О колючке?
- Мы  восхищаемся,  как  она совершенна.
- Нин, ты помнишь сказку Андерсена о репейнике? – подключилась к разговору и Аня.
- Нет, не помню.

- Принесу – почитаешь внуку.  Сыну маленькому читала. Чудесная сказка. А еще, помнишь,  мы из  колючек игрушки лепили, особенно медвежатки хорошенькие получались, - обратилась Аня к подруге.
- Помню – улыбнулась Нина.

На прощанье, Аня шепнула Нине: - Звони мне, как Олег.
- И ты мне сразу же, как только  письмо от Ивановых  получишь. Ань, я так надеюсь, -  слезы появились в глазах Нины. – Ты приходи!

- Не расстраивайся, думаю, всё будет хорошо. Весели брата, не давай ему задумываться. Пусть с Андрюшкой гуляет. Зайду как-нибудь.
-  Я специально отпуск взяла.  Буду уговаривать его гулять каждый день со мной и Андреем.

    Нина видела подавленное  настроение и грусть в глазах брата.  Догадывалась, что Олег сегодня особенно  остро ощутил одиночество на фоне  теплых отношений Ани и Димы. 


   Продолжение: http://www.proza.ru/2010/09/18/1064


Рецензии
Тема исцеления и спасения уже поднималась автором в повести "Боль". Но там героиня - женщина.В данном случае автор "спасает" мужчину.Спасет, конечно. Я ведь уже окончание почитал. Олегу повезло. Вон сколько людей пришли на помощь.


Петр Болдырев   21.09.2010 00:06     Заявить о нарушении
Петя! Ты мне очень помогаешь! Очень! Вот это сознание, что есть благодарный Читатель - это очень вдохновляет. Не потому ли, я как никогда в этот месяц расписалась? Наверное и поэтому! Спасибо,Петя!
С уважением и признательностью.

Татьяна Чехова   21.09.2010 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.