Волька

                Волька.(Совсем грустная история)

      Школьный друг, Волька Барколов, жил в доме напротив. До девятого учились в параллельных классах, девятый-десятый – вместе.
      Красивый был парень. Волосы русые, вьются. На лице постоянная беззаботная улыбка, от которой ямочки на щеках, очень уж нравившиеся девчатам. Стройный и высокий.
      Отец Вольки - бывший милиционер, капитан, к тому времени на пенсии пребывал. Мать давно умерла, но мачеха, добрая женщина, вполне заменила мать.
      Учился без рвения, с тройками и четвёрками. В институт не прошёл по конкурсу и осенью попал в армию.
      Отслужил достойно, с поощрительным десятисуточным отпуском и наградной грамотой от командира части. Вернулся сержантом.
      После армии ни в институт, ни в техникум поступать не стал. Определился в техническое училище с перспективой, попасть на военный завод.
      В пытухах тогда, известное дело, отстойный народец азы будущего производства осваивал. Из окрестных деревень или школьные лоботрясы. Волик среди них как бы и белой вороной смотрелся. И возрастом старше, в армии отслужил, и на дальнейшую жизнь с серьёзными взглядами.
      Однажды зашёл к одногруппникам в гости. За жизнь поговорить, завернуть кого на путь истинный. Одногруппники в частном доме, на окраине города, у бабки комнату снимали.
      Пришёл, да неудачно. Там пьянка, веселье из окон брызжет. Бабка на кухне сидит, крестится и сообщает, мол, отобрали ироды похоронные деньги, и на них гуляют вовсю. А милицию она вызвала, и вот-вот та приедет.
      Волику бы милицию дождаться. Но нет, решил самостоятельно взывать к совести товарищей и попытаться уладить миром опасную ситуацию.
      Заглянул в комнату. Там от  сигаретного дыма не продохнёшь, девиц по углам тискают, они визжат. На столе вино и водка.
      Товарищи гостя увидели, обрадовались. Давай стаканы с водкой подносить. Он отказывается, предлагает бабке деньги вернуть и гулянку закончить.
      Ясное дело, высказанные предложения не встретили ни понимания, ни одобрения. Скорее, наоборот, в них некоторое пренебрежение к веселью компании прочувствовалось. В ответ матюги понеслись и прочие междометия. А следом и угрозы последовали, и попытки силового приложения к лицу нашего героя.
      Волька – юноша не из хрупких, с армейским опытом, раскидал молодняшек, как щенят. Началось в комнате побоище: девки верещат, бывшие товарищи с мелкой мебелью в руках бросаются, эту мебель в прах обращая, а с ней и прочую мебель, и стёкла в окнах.
      Приехала милиция. Бабка на Вольку, как на главного зачинщика драки, указывает и в уронах винит.
      Милиции без разницы кого вязать. Она к Волькиным аргументам ничуть не прислушивается. Наоборот, его попытки, объяснить существо дела, воспринимает, как стремление к сопротивлению органам власти.
      На суде ни положительные характеристики из училища, ни отцовы связи старые не помогли. Главный свидетель, бабка, на него, как на основного виновника бедствий, показывает и требует возместить ущерб.
      Осудили. На четыре года за хулиганку и оказание сопротивления представителям. В колонии бывшего комсомольца, да к тому же сына мусорского быстро положили на лопатки и сразу кликуху позорную приклеили «Чушка».
      Вернулся Волька совершенно другим человеком. Ничего от весёлого, улыбчивого нрава не осталось. Хмурое, испуганное лицо, сгорбленная фигура и заискивающий, бегающий взгляд.
      Кто знает, возможно, и забылось бы Волькино грустное прошлое. Выровнялась бы жизнь. Женился бы, детей завёл. Но - нет. Нашлись зековские доброхоты, напомнили.
      Шёл он по улице с будущей женой, мирно разговаривал. Догнал их подельник, по плечу хлопнул, руки не подал, не принято:
      -Ты, Чушка, чего это старых знакомых не узнаёшь?! Зазнался? Давай, кланяйся!
      Волька покраснел, плечо отдёрнул, но промолчал. Тогда негодяй к женщине обратился:
      -А ты, дура, чё с ним вяжешься?! На зоне его задницу только ленивый не имел!
      Сказал и пошёл себе дальше, и как ни в чём не бывало.
      Нашли Вольку на следующий день под железнодорожным мостом. На полотенце висел.

      Говорят, хоронить самоубийц на кладбище – грех. Но какой же грех должен быть на людях, толкнувших Вольку к этому шагу?

      Над могилой  Вольки  скромный памятник. В оградке чисто и убрано. Навещают могилку несколько раз в год две женщины: пожилая и молодая. Кто они? Несостоявшаяся жена и никогда не виденная им дочь.


Рецензии
А чего он вешаться-то пошёл? Ну рассказали его жене правду - и что? Что в этом страшного? Она бы ведь всё равно когда бы нибудь узнала о том, что он бывший зэк.

Виктория Балянина   26.12.2019 23:03     Заявить о нарушении
Уважаемая Виктория. Вероятно Вы невнимательно прочитали рассказ. На зоне его опустили, оттого и печать ему досталась на всю жизнь. Это сейчас геи, лесбиянки и прочие перерожденцы в порядке вещей, а в 80-х это было позорным клеймом на всю жизнь.
С уважением.

Александр Исупов   27.12.2019 07:30   Заявить о нарушении
И что, что опустили? Невеста-то тут при чём? Какое ей дело до того, как он жил на зоне? Зона в прошлом, а жить надо в настоящем.

Виктория Балянина   27.12.2019 10:41   Заявить о нарушении
Уважаемая Виктория! По фото можно предположить, что Вам ну никак не больше сорока. Вы опуститесь лет на сорок в прошлое, и Вам бы неукоснительно стали напоминать, что Ваш муж - педераст, пусть и не по своей воле.
Эта грустная история имела место быть. А рассказ написан для проверки Кадацкого по его десяти пунктам определения "настоящего" творения.
С уважением.

Александр Исупов   27.12.2019 15:42   Заявить о нарушении
Уважаемая Виктория! Почитайте у Кадацкого "Панораму" и все рецы на эту тему. Может быть что-то поймёте.
С уважением.

Александр Исупов   27.12.2019 16:18   Заявить о нарушении
Спасибоза рекомендацию, обязательно прочту☺

Виктория Балянина   27.12.2019 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.