О вопросе к суфию...

Однажды суфий пришел в город. Это уже само по себе странно ведь эти отшельники востока в общем-то нелюдимы и предпочитают чтобы приходили к ним не из гордыни или лени, а потому, что придут только те люди которые действительно имеют к ним вопросы и дело важное. Стоящее тех усилий что будут затрачены на путь к ним.
Но тем не менее этот суфий был в городе, из любопытства ли, из праздности ли иль по чьему-то зову пришел он туда. Уладив свои дела, он присел у фонтана в саду на краю города в прохладной тени финиковых пальм и глядел на воду. Его дух парил над землею и небом, в тех сферах где гностики поселили демиурга. Он созерцал мир и искал. В каким-то смысле поиск.
И вот нежданно голос вырвал его из размышлений.
- Почтенный суфий.
Мудрец поднял взгляд с песка и посмотрел на стоящий пред ним прах. Этим прахом оказался какой-то чинуша или торговец, словом, важный в городе человек. С охраной и свитой в золотых одеждах и покладистой, густой бородой. Все в нем было роскошно и важно, все кричало на весь город и мир, что он важен и незаменим.
- Слушаю тебя, уважаемый, садись, так нам удобнее будет вести беседу.
Чиновник подивился но все же сел в песок средь редкой травы.
- Говори, - Сказал суфий.
- Мудрейший, у меня напасть. Ты же видишь все есть у меня - почтение, доход и слава.
- На самом деле ничего у тебя нет, несчастный, - без укора с сожалением молвил суфий.
- Да нет же, есть у меня все для мира этого, но как мне, открой секрет, стать мудрым и видеть мир за этим миром? Достичь душевного покоя.
- Есть способ, - сказал суфий глядя прямо в глаза просящему, - но ты на него не пойдешь.
- Я сделаю все, чтобы мир среди мира увидеть.
- Хорошо, расскажу. Первое ты должен сбрить свою бороду, одеть лохмотья и сделаться грязным, потом найти орехов и набрать горсть себе в руки, далее пойди на рынок, ходи по нему три базарных дня и предлагай каждому ребенку которого встретишь два ореха.
- За что? - удивился  чинуша.
- За то, что каждый из детей пнет тебя или даст подзатыльник.
- Я не сделаю этого, сумасшедший старик.
- Я же говорил, что ты не исполнишь и мудрость ты не откроешь.
- Сумасшедший, хочу чтобы ты до заката покинул город, а то мои люди откроют тебе иные истины...
Чинуша резко встал и ушел.
Старик посидел до заката и как стало темнеть встал, взял посох и пошел к горам, сквозь пустыню.
И ветер мягко слал ему под ноги песок и шептал. - Гордыня... гордыня... гордыня...


Рецензии