Сепарация ребенка от матери

Маргарет  Малер и сепарация индивидуациия  диады ( мать-ребенок).
М. Малер - детский психоаналитик.
По мнению М.Малер отношения диады( мать-ребенок) проходит несколько стадий:
1.Аутистическая фаза начинается с рождения ребёнка до 4 недель. Младенец не осознает наличие внешнего мира и людей вокруг себя. Хотя младенец  нуждается в «Другом» как в доноре, к нему он безразличен - аутистичен. Материнское терпение  к безучастности младенца  требует некоторого воздержания  от активных любовных притязаний и избыточного тормошения  младенца,"быть вместе, но не вместо".Только терпение и спокойствие и глубокая вера в то, что окончится все хорошо, может поддержать младенца в прохождении его через глубинно-младенческий ужас.
2. Фаза нормального симбиоза с 2 по 6 месяцев. Симбиоз витально необходим для младенца, но  не самой матери. При  злокачественном  и  насильственном  симбиозе матери возможна фиксирующая зависимость младенца и это  препятствует психологическому рождению человеческой индивидуальности.
3.Фаза сепарации-индивидуации:
а) начало подфазы дифференциации в возрасте 6-10 месяцев. В этот период достигается способность к различению и усложнению дистантной  сенсорики, благодаря которой ,ребёнок начинает выделять материнское лицо, отличая его от незнакомых и чужих лиц, о чем свидетельствуют чередование улыбки и плача. Ребенок открывает для себя  различия между миром доступным и миром недосягаемым.
б) под фаза практикования (10 мес. до 1,5 года) характеризуется активным освоением пространства посредством ползания и первых шагов. Этот период М.Малер называет началом психологического рождения ребёнка. Чувство уверенности  ребенка и глубокая травма, чреватая расстройствами пограничного уровня   считается под фаза сближения или воссоединения( с 15 мес. до 2, 5 года) . К локомоторной свободе добавляется овладение языком и членораздельной речью, что  расширяет жизненное пространство при возможности символизации отношений. Особую роль играет полноценное появление отцовской фигуры во взаимодействии  как в диодическом так и триодическом. Мать должна обеспечить ребёнку автономию, и оказание поддержки, когда ребёнок нуждается в поддержке и отталкивает её громко провозглашая "Я  сам!" даже когда падает и плачет от боли и разочарования."Кризис 3 лет",или кризис стадии сближения, как феномен рождения "Я" сопровождается  не отталкивающе - агрессивного, материнского отношения, для взаимного взросления. Иначе нарциссический уязвимый образ "Я" весьма вероятен и возможно прилипание, а  затем страх поглощения у ребенка. Мать должна оказаться способной, выдерживать все предшествующие под фазы выращивания - "Я" константность ребёнка позитивного образа самого себя и позитивного образа матери не слитыми друг с другом комплексных противоречивых чувств и собственных, и чувств ребенка, включая как негативизм, так и прилипание. Ребенок оказывается способным переносить физическое отсутствие матери,"не теряя её", внутренне ощущая её, её  поддерживающее отношение, а следовательно. сохраняя устойчивый и поддерживающий образ самого себя и надёжных человеческих отношений (Е.Т.Соколова. Психотерапия. Теория и практика."Академия" М.2010. с.97-104).


Рецензии
Спасибо Вам за познавательную статью..
Мать должна оказаться способной, выдерживать все предшествующие под фазы выращивания - "Я" константность ребёнка позитивного образа самого себя и позитивного образа матери не слитыми друг с другом комплексных противоречивых чувств и собственных, и чувств ребенка, включая как негативизм, так и прилипание. Ребенок оказывается способным переносить физическое отсутствие матери,"не теряя её", внутренне ощущая её, её поддерживающее отношение, а следовательно. сохраняя устойчивый и поддерживающий образ самого себя и надёжных человеческих отношений (Е.Т.Соколова. Психотерапия. Теория и практика."Академия" М.2010. с.97-104).
***
Вдохновения Вам Алексей Вениаминович..
С уважением,

Таисия Кучина   20.07.2011 22:50     Заявить о нарушении