Отец

   Сегодня умер для меня мой отец. Но об этом я не жалею. Уж многие не поскупятся, скажут, вот поддонок! Но нет. Сегодня в последний раз, (надеюсь) видел его. Уже как восемь лет он ушел из семьи, и пять лет, как я в последний раз его видел. Но не виню его я за этот предательский шаг. Но я стерпел, да и признаться, я сильно и не переживал. Я помнил, каким он был жестоким. Как избивал меня нагайкой, до того, что виднелось мясо. Да, признаюсь, два года (последних) из трех, я виделся с ним - частенько. Почти каждые каникулы жил с ним, и его новой семьёй: Никой - стаффордом, которую, он взял с собой, теть Таней, Катей и Оксаной. К слову сказать, Катя родила, около года так двух назад, но честно, кто там я и не знаю. И вот как пять лет ни я, ни он, друг другу, ни звонили, ни виделись и не встречались… Я, конечно, понимаю, может, я  тоже виноват, но мне, можно сделать скидку, на возраст.
   А два года назад, он снова напомнил о себе. Через суд, он выселил мою мать. Тут мне, конечно, надо оговориться, что мама после развода осталась со мной, в «нашем» доме. А после, что естественно, вышла за муж, родила дочь, Настю. Последний год нашей жизни, «на Чувашском», прошли в адских муках. Он захотел выселить всех. Дом уже как двадцать лет, «хотят» снести. Да и вообще весь район, - но каждый год переносили  на «следующий». Но этот (2008), вроде бы всё, окончательно. Последний. И он пошел, как говориться, в лобовую. Суд, адвокаты и т.д. Всех выселил. Но кроме меня – я ещё не совершеннолетний был. Все же, у нас суд гуманный, да и к слово - и зима была. Но он не успокоился, и с силой «выкинуть» меня из дому захотел. Пошел в наш паспортный стол и хотел, сам выписать, но ему не дали…
   Я съехал к бабушке и дедушке. А мама с отчимом и Настей, снимали где-то комнату. Так прошел год, но, ни чего не сносили и все заглохло. Конечно, половину, кто был по «проще» и смог договориться – переселили. Мусор и время превратили его в свалку. Дом разграбили и превратили в «еду» для огня. Все же, так получилось, что мама и остальные переехали к свекрови. Но стоит «Чувашский», как крепость...
   Признаюсь, жизнь у меня была не ад, но меда было мало. Мой дедушка – тиран. И все вокруг его - рабы. Я с самого раннего детства, не слишком «кипел», к нему любовью. Он был резок и строг, а я, как каждый ребенок, не любил это. И когда все это случилось (переезд, покидание «нашего» дома), да ещё и куда… Я был в шоке. Бабуля – всегда была, «святым человеком»: добрая, сочувственная, всегда прикроет, но вместе с этим, всегда терпела унижения с его стороны. Но с каждым годом, характеры меняются. И очень сильно, но не в лучшую сторону. Все время скандалы. У каждого своё виденья правды и мира…. Это было ужасно, я – больше духовный, а он – материалист. Я – холод, а он – жара. Но плюс моего характера, заключается в том, что я привыкаю, а вернее подстраиваюсь так, что играю на два фронта. Но последнее время я уже сдаю, нервы, нервы – вот единственное богатство человека. А я человек, по-видимому,  уже нищий.
   Я уже забыл про него, но судьба – смешна. Для военкомата, мне необходима была домовая книга. Не правда, ли, ирония жестока, ведь книга – у него. Я позвонил, конечно, я не ждал, радушного приёма, но и не ожидал, что он меня и не узнает. Около трех дней названивал ему, (не знаю, чего он боялся), но ели дозвонился. Договорились. Пришел. Вид, конечно, был не интеллигента. Да, уж водка человека не накрасит. Но вроде всё... нормально, зашли в кабинет вдвоем (ведь книгу только сам держал). И тут опять скандал: «Я щас буду его выписывать, так что и смысла нет, ставить его на учет». Женщина в шоке: «Но дайте ж ему получить военный билет и выписывайте, три дня и всё готово». «Нет, - звучит как из рупора». «Вы что хотите выкинуть его, - спросила вторая, которая занималась с другим». На, что прозвучал ответ убивший всех: «А что, меня же выкинули»…
   Уходя (мне необходимо было донести фотографию, ибо необходимо только ч/б), все проводили нас взглядом, полного непонимания…
   Мы вышли и договорились встретиться через час. И позвонив через час, слышу из трубки: «Я тебя выписываю, через суд». Я в шоке, только ж «встретимся через час» и... «Да я сам выпишусь, дай получить в/билет и всё» - у меня уже чувствую, все поднимается (давление имею в виду). «Нет – слышу в ответ, -  я  вам не верю, дам получить билет и мне, все равно придется тебя выписывать, через суд, да и ещё и снимать с учёта».  Чуть не трясясь: «Да Господи, выпишусь, что здесь таково. Хорошо, щас встретимся у военкомата и все решим». Конечно, моя нервная система и так была на приделе, из-за разговора в военкомате, так ещё это, но держусь.  Встретились. И он спокойно, без церемоний так: «Я вам не верю, если хочешь в/билет? То тогда давай мне нотариально заверенное доказательство, что после получки в/билета ты выписываешься». Я, конечно, понимаю, что этот человек, уже не будет мне отцом. Говорю, но чувствую, голос уже подводит: «Да, пожалуйста, поехали куда хочешь».
   Мы съездили; сначала к нотариусу, но как не удивительно, они такого не делают. То тогда поехали  к адвокату, но и он не чего не смог предложить. Он лишь сказал, что расписка, всего лишь фикция, да и любой договор – фикция. Все равно, за не исполнение придется обращаться в суд. Видно это его убедило. Взяв с меня слово, мы снова отправились в военкомат, но и там начали:  «что так долго»  да, «что сделать фото необходимо два часа» и т.д. Конец. Мои нервы, лопнули. И у меня случился припадок, (и так НС не самая стойкая). Я понимаю, что нормы приличия не дают, плакать всем особям мужского пола, но я не консерватор и тем более сдерживать себя я уже не мог.
   Нам  сказали, чтоб пришли в пятницу к девяти.
   Пятница. Девять часов утра, стою у военкомата, но почему-то понимаю, что он забыл. Звоню, и понимаю, что я был прав. Он приехал, опоздав всего лишь на полчаса. Со мной уже не стал заходить, только отдал д./книгу. Захожу. Сидят те же две, которые и в прошлый раз. Сажусь, и та, что постарше, меня начала расспрашивать:
- Кто ж это был с тобой в прошлый раз?
Я сижу и думаю, как правильней сказать,
– Отец… вроде…
- Какой же это отец, да это ж мразь! Прости господи, как можно сына выкинуть на улицу, ну и т.д.
   Выйдя, сел к нему в машину, и мы поехали. Выписался. За всю поездку спросил лишь несколько вопросов. Я понимаю, я уже для него чужой, да и сам, не хотел с ним говорить. Под конец спросил, не собираюсь ли я жениться, и что б «на свадьбу не забыл пригласить»… 
   Я не могу, конечно, хоть как – то осуждать его. Ведь, и у него есть так же и положительные и отрицательные качество, но…
   Умер. У меня отец... Умер. Для меня. И надеюсь, на всегда.


17.09.2010г.


Рецензии
мне жаль. очень понравилось, но история такая грустная.
а стиль мужской такой (хоть вы и не консерватор)).

Яин Егве   17.09.2010 21:21     Заявить о нарушении