Старушка

Старушка.
Знаете, бывают в жизни моменты, когда разум сталкивается с чувствами. Сердце хочет одного, а логика обратного.
Когда я училась в одиннадцатом классе, то  мне часто приходилось бегать по репетиторам, да и перекусывания прямо на ходу были не редкостью.
В тот день солнце только начинало приятно пригревать. Это был конец марта: голые ветки деревьев, земля, перемешанная с ещё не растаявшим снегом, но где-то были и проблески сухого асфальта. Я только сменила новые лаковые сапожки на осенние ботинки. Шнурки уже успели намокнуть. Вставать пришлось рано, так как  в тот день перевели часы. Несколько минут назад закончилось занятие по русскому языку, и  я пешком шла на математику. В животе начинало урчать.
Рядом с остановкой стоял небольшой ларёк с выпечкой. С собой у меня была бутылка с водой. Кушать хотелось. Очередь была небольшая. И вот я уже стояла рядом с ларьком. Приятный запах выпечки. Что же купить?
Тут я заметила, как между покупателями ходила сгорбленная старушка в старом черном пальто. Она всё время к кому-нибудь подходила и просила купить булочку.  Жалостливо так, но с улыбкой на лице. Но никто не замечал её, словно это призрак. Никто и ничто. Пустое место. Вот и ко мне она подошла.
- Доченька, купи булочку,- тихо попросила она, глядя мне прямо в глаза.
 Такой собачий, забитый взгляд, но в тоже время в них было солнце. А что я? Я и не знала, что делать. Денег было не так много. Куплю ей - не хватит, чтобы доехать до дому. Отдам свою, так ведь не до математики потом будет.
- Доченька, ну купи одну булочку,- снова попросила она. Я молчала. Так же молча, купила себе пирожок и ушла. А старушка так и осталась у ларька, продолжая попрошайничать.
Остаток дня прошел очень быстро. Математика, путь домой, ужин…И я, надев свою любимую пижаму с вишнями, залезла под одеяло. Но сон почему-то совсем не шел. Грустно. И вновь вспомнила  ту старушку. Я рассказала про это маме, и она ответила, что я поступила правильно. Мол, бабка пенсию получает, да и дети должны помогать.
Я лежала и думала: деньги-то не мои. Их заработали мои родители. А какое я имею право ими распоряжаться? Они ведь так старались, зарабатывали своим трудом, всё, чтобы мне было легче. В тот момент я даже вспомнила рассказ бабушки, будто все попрошайки - это переодетые миллиардеры, и именно так они и  зарабатывают свои миллионы. Бабушка…Как же давно это было! Так я и заснула. Но всю ночь мне продолжала сниться эта старушка, только вот взгляд у неё был ещё более жалостливый.
Вот тебе и столкновение разума с сердцем.
Где-то через неделю я снова проходила мимо того ларька. Но старушки там уже не было. И ещё через неделю. И через следующую. Всё это время я ощущала себя виноватой. А за что спрашивается?
Но если подумать, людям часто приходиться принимать решения, не слушая своё сердце. Это мир взрослых. И я была уже не ребёнок.
И вот через несколько лет я стою на остановке. Пары только что закончились, но мне надо бы поспешить в кафе, где я работаю. А дождь всё идет и идет… Тут под крышу остановки забегает промокший старичок. Синяя в заплатках куртка, небритое лицо, татуировка «Вася» на кисти правой руки. Остальные начинают ворочать от него носом. А он не смотрит на них и, сунув руку в карман, достаёт оттуда монетки. Тщательно пересчитав мелочь, старичок почему-то так грустно вздыхает и кладёт всё обратно в карман. Не знаю почему, но в этот момент сквозь толпу он взглянул именно на меня. Где-то около минуты мы просто стоим, а потом он решительно подходит ко мне и говорит:
- Доченька, на проезд не хватает, а проездной дома забыл. Мне к сыну доехать надо. Дай пять рублей, пожалуйста.
Я улыбаюсь ему и достаю десятирублёвую купюру. Как же у него  глаза сияют! И на душе как-то теплее.
Да, это мир взрослых. Но пусть уж я останусь ребёнком.

27 июля 2009 году.


Рецензии