Неизвестная дочь

Солнечный день ранней осени. С пожелтевших деревьев уже начинают опадать листья, но погода еще теплая, как будто природа позволяет людям напоследок перед долгой зимой насладиться тихими теплыми деньками. В парке на скамейке сидит человек лет 35 и читает. К нему не торопясь подходит девочка лет 13 и встает напротив него, скрестив на груди руки.

- Мама сказала, что ты хотел меня видеть.
- Здравствуй, садись, - мужчина показывает рукой на скамейку рядом с собой.
- Спасибо, я постою...

Девочка всем своим видом показывает, что она совсем не рада встрече, и возможно, пришла против своего желания. Молча они достаточно долго смотрят друг на друга. Пауза затягивается.

- Какая ты взрослая...
- Ты для этого хотел меня видеть, чтобы мне это сказать?

Девочка не скрывает своей неприязни и возникающего раздражения. Мужчина растеряно улыбается и продолжает смотреть на нее молча.

- Я просто хотел тебя увидеть...
- Ну, увидел, дальше что? Можно идти?
- Садись рядом, - он снова показывает рукой на скамейку.
- Ничего, я постою...
- Я не видел тебя 13 лет... Можно сказать, всю жизнь. Это слишком много, чтобы просто так расстаться и, может быть, опять не увидеться за всю жизнь...

Девочка продолжает стоять напротив в той же позе и молча смотреть на своего собеседника. Получается, что она смотрит на него сверху вниз.

- Хм. 13 лет... Что-то раньше ты не очень-то пытался или хотел встретиться...
- Послушай...
- Что? Что «послушай»? Мне не нужны твои оправдания. Я тебя никогда не знала и знать не хочу.
- Послушай...

Девочка начинает распаляться, похоже, что она давно уже приготовилась к этой встрече:

- Что «послушай»? Что, не хотелось возиться с пеленками и распашонками? Не нужны были «кашки и какашки», а как девочка выросла, так вот и «здравствуйте, я ваш папашка».

Тут видно, что девочка повторяет чьи-то слова, слышанные от взрослых.

- А ты знаешь, что я все время ждала тебя! В детстве, когда меня кто-то обижал, я всегда говорила: «Вот мой папа придет, он вам покажет! Мой папа самый сильный!» Когда меня спрашивали, кто мой папа, я говорила, что мой папа водитель, и он ездит на автобусе в другие города и все время работает, но он скоро должен вернуться. Потом я говорила, что мой папа моряк или полярник, или еще кто-нибудь, но что он обязательно скоро вернется!
Я ждала тебя!
Когда мама меня за что-нибудь ругала, я ждала, что придет папа и меня пожалеет, что он обнимет меня, прижмет к себе большой и сильной рукой и тогда мне будет совсем нисколечки не страшно!
Я засыпала и видела тебя во сне, ты приходил, поправлял мне одеяло, гладил по головке и целовал в лоб. Именно в лоб! Я даже сейчас чувствую этот поцелуй и тепло твоего дыхания...

На глазах у девочки блестят слезы; мужчина смотрит на нее с выражением страдания на лице.

– Я спрашивала маму, где мой папа и почему его нет с нами. Сначала, когда я была совсем маленькая, она просто отмахивалась: «Уехал». Потом, когда однажды я разрыдалась, потому что очень хотела видеть своего папу, который целовал меня во сне. Я в истерике стала требовать от мамы, чтобы она рассказала мне всю правду, где мой отец и почему его нет с нами. И тогда мама мне тихо и спокойно объяснила, что мой папа меня бросил, когда я еще была очень маленькая. Что он нас с мамой не любит, что мы ему не нужны, что она даже не знает, где он живет. Не знает, и знать не хочет.
И тогда я стала ненавидеть тебя!!! Я ненавидела тебя со всей силы! Я всем говорила, что у меня нет отца, что он умер! Я даже ненавидела свое отчество! Я сама себя называла другим отчеством, по имени дедушки.
Бабушка с дедушкой меня понимали и поддерживали, они говорили, что им никогда не нравился «этот парень» и, что я, «слава Богу, на него не похожа».
- Бабушка тебе что-нибудь рассказывала из маминой молодости?
- Однажды... несколько лет назад, мы все вместе с мамой, бабушкой и дедушкой сидели в комнате, каждый занимался своим делом, а я перебирала наши старые семейные фотографии. И вот откуда-то выпала одна фотография, на которой была очень молодая мама с каким-то молодым человеком, они стояли обнявшись и счастливо улыбались. Я весело подбежала к маме и шутливо спросила: «А это кто? Твой школьный друг?». Мама серьезно посмотрела на меня и, глядя мне прямо в глаза, четко и медленно сказала: «Это. Твой. Отец».
Как я ненавидела себя в тот момент! Как я всех тогда ненавидела! В комнате повисла тишина... И меня прорвало: я разорвала в клочки эту фотографию и стала топтать ее с криком: «Ненавижу, ненавижу!!!» Мама подбежала, оттолкнула меня и стала собирать с пола обрывки. А бабушка прижала меня к себе и утешала меня, а я билась в истерике и кричала: «Ненавижу!».
- Мама собирала обрывки?
- Да, мама собирала разорванную фотографию и беззвучно плакала. То есть она даже не плакала, а только слезы текли по ее щекам.
- Потом вы с мамой об этом говорили?
- Нет, никогда. Но помню, что ночью после этого события я очень плохо спала, постоянно просыпалась... И вот среди ночи, мне послышалось, что кто-то плачет. Я прислушалась. Встала с постели. Подошла к маминой комнате. Плакала мама. Она старалась это делать тихо, пыталась скрыться, но при этом плакала все громче и громче... И наконец зарыдала навзрыд не таясь! Проснулась бабушка и прибежала к маме в комнату: «Что ты? Что с тобой?» А мама сквозь плачь: «Что я сделала!?... Что я сделала!? Что ТЫ сделала?! Что ты сделала со мной!!??»...

Мужчина встал со скамейки и сделал движение, приглашая девочку пройтись. Они пошли в молчании.

-А потом я получила от тебя письмо...
- ???
- Да, ты писал, что работаешь далеко на севере, что потерял наш адрес и поэтому долго никак не мог писать, а потом через адресное бюро узнал, где мы живем и теперь мы сможем общаться. Ты писал, что очень соскучился, что скоро у тебя будет отпуск, и ты приедешь, и мы пойдем гулять в зоопарк или в театр, будем есть мороженное... Писал, что очень нас мамой любишь и скучаешь...
Я тебе отвечала, посылала свои детские рисунки. Мы с мамой специально ходили фотографироваться, чтобы отправить тебе фотографии. Из-за этих писем, мы с мамой тогда очень подружились и стали очень родными. Мы вместе сочиняли тебе ответ и выбирали лучшие рисунки... Я получала от тебя подарки на Новый год и день рождения. Так продолжалось несколько лет...
А потом обман раскрылся. Я случайно узнала, что все эти письма мне мама писала сама.

Как я ее тогда ненавидела! И хоть я сейчас и понимаю, что это она для меня же старалась, но до сих пор не могу до конца простить ей это. Это... Это был такой обман... Такой обман....

Мужчина и девочка в молчании продолжают идти по аллее.

- Больше я маме никогда ничего не доверяла. Больше у меня с ней не было ничего личного. И вдруг теперь мама сообщила, что ее через интернет нашел мой настоящий «биологический отец». И, что она даже с ним встречалась и случайно «проговорилась» - это ее слова - что у него есть уже взрослая дочь. И, что он захотел меня увидеть...

Мужчина и девочка еще какое-то время молча идут по аллее. Каждый в своих мыслях. Потом отец останавливается и встает лицом к дочери:

- Послушай, я же не знал о тебе!
- Ха! Как это «не знал?»
- Да, вот так! Совсем не знал, что ты есть на свете, пока недавно не встретился с твоей мамой и она, как ты выразилась, «проговорилась» о твоем существовании.

Какое-то время они смотрят друг на друга, как будто пораженные этой информацией, потом продолжают идти дальше.

- Знаешь, с твоей мамой у нас была очень безумная любовь. Мы очень сильно, очень страстно любили друг-друга. Но мы оба были очень гордые, избалованные своими родителями. Каждый из нас хотел главенствовать в семье. И поэтому мы очень часто ссорились. Почти каждый день. Редко когда день проходил мирно и без «разборок». Причем ссорились всегда из-за ерунды - например, на какую полку ставить кастрюлю в холодильнике - просто потому, что никто не хотел уступать. Мы жили вместе почти два года. Мы не заключали брака, жили - «так». Мы не хотели «условностей», шутили, что «хорошее дело браком не назовут». И просто жили в свое удовольствие. И, не смотря на постоянные размолвки, мы были счастливы! Но нашему счастью были не рады наши самые близкие люди - наши родители. Причем, с обеих сторон. Родители твоей мамы считали меня несерьезным мечтателем, неосновательным и безответственным «неформалом». Впрочем, они были правы - я именно таким и был в то время, и они боялись доверить свою доченьку такому... Ах, если бы они были только недовольны, но ведь они постоянно «накручивали» ее против меня. Мы тогда с твоей мамой уже жили вместе, но иногда она ездили в гости к родителям, всегда возвращаясь от них совсем другая, как будто наэлектризованная - искры из нее так и сыпались.
- А твои родители?
- Мои же родители, как ни странно, тоже считали мою любимую девушку несерьезной. Считали, что она сбивает меня «с пути истинного», что мне нужно учиться и думать о будущем. Они были уверены (!), что это увлечение у меня ненадолго и потом, когда мы с твоей мамой все же расстались, они были просто счастливы...
- Как это странно...
- Прости, что я тебе так все подробно говорю. Наверное, тебе неприятно узнавать это про твоих любимых бабушку и дедушку, но ты уже достаточно взрослая, чтобы делать самостоятельные выводы. Тем более пройдет еще несколько лет, и ты сама будешь создавать свою личную жизнь, и мне очень хочется, чтобы печальный опыт твоих родителей тебе помог бы не сделать своих ошибок.
- А как вы с мамой расстались?
- Я продолжаю, слушай. Мы уже жили вместе, но продолжали жить каждый сам по себе.
- Это как?
- А так. Чем плох внебрачный брак, то есть попросту сожительство? Тем, что он лишает людей ответственности. То есть ты вроде как живешь полноценной семейной жизнью, но, ни за что не отвечаешь, у тебя нет никаких обязательств перед другим человеком. И, по большому счету, тебя к твоему партнеру ничего, кроме некоторых непостоянных чувств, не привязывает. Человека, с которым живешь уже несколько лет, как муж с женой, ты продолжаешь называть «моя девушка», а она про тебя говорит «мой молодой человек», хотя в душе и считает его уже своим мужем.
- Но ведь люди сначала живут вместе, привыкают друг к другу... А потом если понимают, что созданы друг для друга, тогда уже женятся. Ведь так?
- Это не совсем так, потому что кроме любящей пары юноши и девушки есть еще и другие окружающие их люди. Родители, родственники и прочее. Но давай мы вернемся к этому вопросу попозже.
- Ладно, рассказывай дальше, я не буду перебивать.
- Так вот. Когда мы узнали, что твоя мама беременна... Если сказать, что эта новость была для нас «как снег на голову» - ничего не сказать.  Моя девушка тогда только заканчивала первый курс института, я же нигде не работал. Родители твоей мамы были по-своему правы, я был балбесом - поступал в институт и бросал, потом поступал в другой и снова бросал. Устраивался на работу и через полгода уходил... В общем, твои бабушка и дедушка не могли желать для себя такого несерьезного зятя, а для их любимой доченьки такого безответственного мужа.
Работать я не хотел, да и необходимости острой не было - меня втайне от отца «подкармливала» моя мама. А мою девушку, пока она училась, содержали родители. И нам с ней этого хватало и вполне устраивало.
- А чем ты занимался?
- Меня тогда интересовала только музыка, я играл на гитаре и сочинял композиции на компьютере. Бывало, целыми днями не выходил из дома.
И вот представь, наша жизнь спокойна и размеренна - моя девушка учится, я дома «творю», родители нас кормят, все хорошо... И вдруг - беременность!
Наше состояние не передать - это было очень неожиданно! Хотя конечно в этом нет ничего странного.

Девочка с отцом подходят к скамейке и садятся, дочь внимательно слушает, отец продолжает:

– Ты девушка уже взрослая и, думаю, знаешь, откуда берутся дети, поэтому я буду говорить с тобой как со взрослой. Так вот за все то время, что мы были вместе, мы никогда не предохранялись. Твоя мама вообще очень легкомысленно относилась к этому вопросу: «Залетают только глупые, а со мной этого не случится»,  а я же считал, что это вообще «женский вопрос» и мне незачем об этом думать. Так что можно представить наше состояние, когда мы попали в это «интересное положение». Я испытывал смешанные чувства - с одной стороны, это была радость - да, да! Я был рад! Но, с другой стороны, я понимал, что беззаботной жизни пришел конец. Теперь нужно искать работу, думать о будущем... А твоя мама - на ней вообще лица не было, она неделю ходила серая и со мной не разговаривала. Я пытался ее как-то отвлечь, но этим злил еще больше. Помню, как я однажды погладил ей живот и сказал, что уже люблю нашего ребеночка, на что она мне раздраженно ответила, что еще ничего неизвестно, может беременность и не подтвердится... Когда же все-таки она подтвердилась, я стал настаивать на том, что нам надо пожениться, чтобы ребенок родился уже в законном браке. И с этой целью, то есть чтобы сообщить «радостную весть» я поехал к твоим будущим бабушке и дедушке.
- И как они тебя встретили?
- Эх... Лучше бы я не ездил... Я хотел как лучше, а получилось как всегда... Никогда до и никогда после я не испытывал ничего подобного тому, что я испытал во время того визита. Я чувствовал себя как солдат с белым флагом, идущий в стан врага договариваться о перемирии. Признаюсь, мне было страшно. Хотя, в тоже время, я был уверен: чем бы не закончились наши переговоры с потенциальными тестем и тещей, мы с твоей мамой все равно будем вместе несмотря ни на что.
- Они были удивлены?
- Меня встретили достаточно холодно и «официально». Я рассказал, что моя девушка - их дочь — беременна, и что мы хотим пожениться, и что я к ним пришел только для того, чтобы это сообщить.
- А они?
- Я искренне хотел соблюсти приличия и из уважения к ним поставить их в известность.
Мне же было отвечено, что «какой может быть ребенок, ей еще надо учиться» и вообще «где и на что вы собираетесь жить?» Сейчас я уже не помню, чем завершился разговор, но кажется, мы так ни до чего и не договорились.
- Что было дальше?
- Прошло немного времени, твоя мама продолжала ходить на учебу, я все так же дома занимался «творчеством» и делал вялые попытки найти какую-нибудь работу. О беременности мы не говорили. И вот однажды, в один вечер, после того как моя девушка съездила к своим родителям, она вернулась совсем другой. Она стала убеждать меня, что сейчас еще не время, что мы еще молодые, что мы еще не пожили как следует, что ребенок это «конец всему», а она еще хочет доучится, что у нас еще будут дети и т.д. и т.п. Я же убеждал ее (как мне казалось тогда, весьма красноречиво), что она не права, и ребенок не будет мешать; приводил пример, что наша общая знакомая родила, а потом продолжила учебу; что потом может не быть детей, что я вот сейчас найду работу, да и родители нам помогут...
В общем, теперь все наши вечера проходили в спорах: за и против беременности. И наконец, я победил - она решила оставить ребенка.
Помню, после того как мы договорились, что оставим беременность, на следующий день
вместе поехали в консультацию, вставать на учет. Погода была прекрасная, ярко светило солнце, и казалось, что вся природа радуется вместе с нами. Я был счастлив, она - задумчива. Вернувшись домой, мы устроили себе маленький праздник.
- А мамины родители, что сказали? Они согласились?
- Все было хорошо, но однажды через несколько дней она поехала в гости к родителям, там задержалась допоздна и сказала, что останется ночевать у них. На следующий день я был занят и мы в течение дня не созванивались, а вечером она позвонила и не своим голосом сказала, что сделала аборт.

– ???

– Сказать, что меня поразило громом - ничего не сказать. В миг перед моими глазами пролетели мои мечты о нашей счастливой семье, о маленькой доченьке (я очень хотел, чтобы была именно доченька)... Вмиг разрушилось все.
Я не мог больше с ней говорить. Повесил трубку и сидел ошеломленный, и вообще не мог собраться с мыслями. Мне казалось, что я в каком-то бредовом ужасном сне.
В тот вечер я напился до беспамятства. И на следующий день тоже... Я не отвечал на телефон и не подходил к дверям. Не знаю, сколько это продолжалось, но когда я очнулся, кто-то настойчиво звонил и стучал в дверь. Я нетвердой походкой подошел и открыл.
- Там была мама?

Мужчина тяжело вздохнул

- Да, девочка, там стояла твоя мама. На ее лице отразились смешанные эмоции - боль, страх, чувство вины и... любовь. Она сказала: «Привет. Можно войти?». «Привет, входи» - ответил я. Она зашла, повесила плащ, прошла в комнату, молча села на диван. Я тоже прошел за ней в комнату и встал, прислонившись к стене. Мы молчали.

Мужчина задумался, как будто снова переживая ту сцену. Потом, помолчав, продолжал.

- Твоя мама сидела на краю дивана, положив руки сжатые в замок на колени и смотрела прямо перед собой в пол. Она, как бы, молча говорила: «Вот я. Суди меня». По крайней мере, я это так понял.
- И что ты сделал?
- Я начал судить, я стал ее обвинять. Я вывалил на нее все, что у меня накопилось за эти дни. Я был нетрезв и в отчаянии не выбирал выражений. Я обвинял ее в том, что она «слишком послушная дочь своих родителей». Осуждал за то, что она ради сомнительного блага высшего образования и мнимого материального благополучия разрушила нашу семью, растоптала наши мечты и убила нашего ребенка. Да я так и сказал: «Ты убийца! Ты убила нашего ребенка!» Я сказал, что она сама уничтожила все то, что нас связывало, и поэтому мы больше не можем быть вместе...
- И???
- Она разрыдалась и со словами отчаяния «Ты ничего не понял!» вскочила с дивана, выбежала в прихожую, схватила плащ и выскочила из квартиры.
- Ты ее догнал?
- Нет. Я закрыл за ней дверь и.... Как теперь понимаю - закрыл навсегда.
Как же я был неправ!!! Это я - я все разрушил! Но понял это только сейчас....

Отец девочки закрыл руками лицо и сидел так некоторое время.

- А... А как же я появилась?...

Мужчина глубоко вздохнул, как будто ему не хватало воздуха, и продолжил:

- Вот что мама мне рассказала, когда мы с ней недавно встретились. Слушай. В тот день, когда она поехала к родителям, ничего не предвещало беды, все было как обычно. Папа с мамой были рады ее визиту - надо заметить, что они очень любили свою дочь, и каждый ее приход в гости был для них праздником - мама приготовила пирог, и они сели пить чай. И вот в такой очень доброжелательной атмосфере твоя мама решила поделиться нашей радостью. Она сказала, что ждет ребенка (до этого дня она родителям ничего не говорила) и что мы с ней решили пожениться. Не знаю, какая из этих двух новостей для папы с мамой была бОльшим ударом. Думаю, что они смогли бы смириться с чем-нибудь одним, но вместе эти два известия были для них перебором.
- Мамины родители стали возражать?
- Да. Сначала мягко и осторожно они пытались ее «образумить». Приводили очень логичные, на их взгляд, доводы, говоря, что «она еще только на первом курсе», «она еще молода и еще все успеет», что «это не тот человек» и «она еще может кого-нибудь встретить» и тому подобные фразы, которые обычно говорят заботливые родители в таких случаях. Потом страсти накалились, и на нее стали давить более настойчиво. В итоге они все перешли на крик, что, кстати сказать, с ними случалось довольно-таки редко, и обвиняли свою любимую дочь в несуществующих грехах. Называли ее эгоисткой и «непочтительной». Уверенно обещали, что она «еще благодарна будет», если послушается родителей и напротив, пророчествовали ей различные беды, которые ее обязательно постигнут, если она сделает по-своему.
- И что же мама?
- Твоя мама хоть и любила своих родителей, но...

Отец девочки взволнованно сглотнул

– ... меня она любила больше всех. Это ее собственные слова, которые она мне сказала уже сейчас.
А затем произошло то, что можно было бы предвидеть, но нельзя предсказать. С твоим дедушкой случился инфаркт. Потом, правда, все обошлось - ведь он и сейчас жив и здоров - но тогда все перепугались. И вот, когда папу моей девушки забирали врачи скорой помощи, она в слезах пообещала, что сделает все, о чем он ее просит.

На улице уже начинало темнеть и похолодало. Отец с дочкой поднялись со скамейки и направились к выходу из парка.

- На следующий день моя любимая, когда врачи боролись за жизнь ее отца, пошла со своей матерью туда, где убивают не рожденных детей.
Они зашли, оформили нужные бумажки и, заплатив деньги в кассу, вышли на улицу, так как очередь на операцию была большая. Они сели на ближайшую скамейку. Погода была замечательная - пригревало ласковое солнце, обдувал теплый ветерок и кругом пели на разные голоса веселые птицы. Но твоя мама рассказывала, что ей это показалось очень странным. Зачем, думала она, все это? Почему природа радуется так же, как и тогда, когда мы с ней первый раз шли в консультацию, вставать на учет? Зачем это солнце, эти птицы, если ребенка не будет?
Тогда у нее было особое состояние полной апатии, полного безразличия к происходящему, как будто все это происходило не с ней,  а она просто наблюдала все происходящее со стороны. Они сидели на скамейке, и ее мама все время что-то говорила и гладила ее по руке, но она ничего не помнит и даже как будто не слышала слов.

Потом, когда стала подходить ее очередь, моя девушка встала и, сказав своей маме, что пойдет одна, направилась внутрь.
Она подошла к двери кабинета. И вдруг...
И вдруг почувствовала внутри себя что-то новое. Как будто кто-то другой и независимый от нее пошевелился там, в глубине ее тела. Да, она точно помнит, что почувствовала шевеление ребенка! Хотя с биологической точки зрения на таком малом сроке беременности это невозможно. И как молния ее поразила мысль: «Это мой ребенок!». И она вскричала: «Это МОЙ ребенок!!!». К ней тут же подскочила оказавшаяся рядом медсестра: «Что ты? Что ты?», а потом затараторила: «Ничего, ничего, это бывает. Пойдем, дорогуша, сейчас все будет хорошо» и попыталась ее направить к двери страшного кабинета. Но твоя мама полностью освободилась от оцепенения и со словами «Это МОЙ ребенок, и я никому его не отдам!» Выбежала из абортария.
- А что же бабушка?
- Твоя бабушка в это время все также сидела на скамейке и увлеченно читала какую-то книжку. Мама, выбежав на улицу, сначала направилась к ней, но потом новая мысль внезапно посетила ее и она отправилась в другую сторону.
- Она не подошла к бабушке?!
- Да, она не хотела, чтобы ее снова уговаривали, чтобы на нее давили и шантажировали. Она пошла, как говорится «куда глаза глядят». Позвонив мне, не застала меня дома и поехала на острова, туда, где мы с ней любили гулять. Она ходила по тем же дорожкам, где мы обычно с ней ходили. Постояла под старым дубом, где я ей первый раз признался в любви... Посидела на той скамейке, где мы первый раз целовались... В общем, вся ушла в добрые воспоминания.
- А потом она поехала к тебе?
- Нет, потом она снова звонила мне и опять не дозвонилась и тогда решила поехать к своим родителям. Не знаю, зачем она это сделала?! Сейчас твоя мама сказала, что тогда переживала за своего отца и хотела узнать, как он.

Мужчина и девочка вышли из парка, и пошли по улице уже освещенной фонарями и рекламными вывесками.

– Приехав к родителям, моя любимая застала дома только свою маму, а папа был еще в больнице. Раздевшись, она ни слова не говоря, прошла в комнату и взяла телефон. Мама смотрела не нее с тревогой. Она позвонила мне и... Тогда состоялся тот роковой разговор, который разлучил нас навсегда.

Мужчина с болью в голосе замолчал.

- Мама сказала, что сделала аборт?
- Нет. Она не сказала этого.
- ???
- То есть она сказала по-другому. А я услышал именно так. Твоя мама, когда мы недавно с ней встречались, воспроизвела наш короткий, но судьбоносный разговор слово в слово. Сейчас она сказала, что тем звонком по телефону хотела «расставить все точки над i», рассказав о том, что почувствовала шевеление ребенка и об аборте не может быть и речи. Для этого она хотела говорить по телефону так, чтобы мама ее обязательно слышала. Она тогда очень волновалась, и ее волнение отразилось на ее голосе. Моя любимая позвонила мне и не своим голосом начала: «Я сегодня была в абортарии...». Дальше она не успела ничего сказать. Потому что, когда я услышал эти слова, у меня перед глазами мгновенно пролетела страшная картина аборта: растерзанный младенец, все залито кровью... Моя маленькая дочка... Я только воскликнул: «Что???» и повесил трубку. Вмиг разрушилось все. Я не мог больше с ней говорить. Ну, а что было дальше, я тебе уже рассказал.

- Но почему же она тебе ничего не объяснила? - проговорила девочка задумчиво, как будто говоря сама с собой.
- Да ведь я же говорю, что тогда не хотел ничего слышать!
- Но ведь она могла потом объяснить... В другой раз.
- Сейчас, когда мы с ней встречались, я тоже задал ей такой вопрос: почему она мне не сказала, как было все на самом деле. И знаешь, что она ответила?
- Что?
- Она ответила, что я ее очень обидел, просто ранил до глубины души тогда, когда она пришла ко мне в тот раз, который стал последним.
- Тем, что стал ее обвинять? Но ведь ты не знал...
- Да, в том-то и дело! Только сейчас она мне поведала, что в тот день она шла ко мне «навсегда». То есть она была готова поссориться с родителями, даже расстаться с ними, готова была на все ради меня и ребенка!.. Пока она ехала в мою сторону, шла к дому, поднималась на этаж, звонила в дверь, она все время думала о том, как мы встретимся и что она мне скажет. Девушка прокручивала в голове снова и снова фразы, которые хотела сказать: «Я пришла к тебе навсегда» или «Вот я и ребенок - с тобой навсегда», или «Я не сделала аборт и ушла от родителей, и у меня больше никого нет, кроме тебя» и тому подобные фразы. Моя любимая сама еще боялась своего решения и, тем более, ей было страшно произнести его вслух. Поэтому, когда я открыл дверь, она, хоть и была полна решимости,  стояла как потерянная. И когда прошла в комнату, то сидя на диване собиралась с мыслями: что сказать и как начать... Но я ее опередил и начал раньше...

Мужчина горестно вздохнул.

- Вот так иногда одна фраза, одна минута может перевернуть течение всей жизни! Казалось бы - счастье было так близко, оно было уже у меня - моя любимая и ребенок! И...

В этот момент отец и девочка подошли к остановке, на которой им надо было расставаться. Он смотрел на нее  грустными глазами полными любви.

- Вот так в один миг я сам разрушил все наше счастье.
- И, что, вы больше никогда не встречались? И даже не созванивались?
- Никогда. Я не мог простить ей «убийства», а она тоже была гордая и решила, что «справится сама».
- А, что же ее родители?
- Когда она вернулась домой, то с порога заявила своей матери, что не сделала аборт и, что если от нее опять будут требовать убить своего ребенка, то она убьет его вместе с собой. Твоя бабушка попыталась что-то возразить, но мама ей заявила: «Если ты хочешь убить моего ребенка, то я убью твоего! Я убью себя, понимаешь?!» Видимо на ее лице была отражена такая решимость, что к этой теме больше никогда не возвращались. Вот так ты и появилась...

Они помолчали. Потом отец сказал:

- Что ж, тебе пора ехать. Передавай привет маме.

13.09.10. СПб


Рецензии