Как меня лечили от острого отравления...
Случилось страшное – так верь,
В то существующее чудо дня.
Откроется у тайны дверь…
И полыхнёт спасения заря!
Побывав в очередной раз в длительной командировке, и вылетая из прекраснейшей и дружественной нам страны, но при нескончаемой жаркой погоде более 40 градусов, я решил испить «холодного и бодрящего» сока и не придумал ничего более «умного», как взять с прилавка киоска-магазинчика сок в пакете с чарующим названием «пей на здоровье»!
При этом взял и действительно выпил – здоровья сразу же и прибавилось…
Результат не заставил долго себя ждать и все понимают хронометраж всех тех «событий и испытаний», которые тогда выпадают горе жаждущему и страстно желающему!
Вот и думай – пить, иль не пить? Вот и думай – болеть, или не болеть?
Действительно смешно, но в, то самое время я был на грани шока!
Как же, как же был я рад,
Не болезни, что вы – нет.
А тому, как тот обряд,
Совершался – свят, не свят…
Среди жизненных сует,
Когда ждёшь спасенья свет,
Только вот в душе весь смят,
Твой покой средь грешных бед!
Впереди ещё была долгая и «весёлая» ночь «восторженных» кошмаров, да и к тому же долгий перелёт в Россию, а далее надо было ещё ехать до своего города. И это я замечу, всё в состоянии «зелёного человечка», желающего только одного, чтобы быстрее либо оккупировать туалет, который ты высматриваешь вплоть до линии горизонта, либо «потеряв сознание» и корчась от нескончаемой и не проходящей боли долететь и доехать до родного порога. Но это желаемое, а действительное было совсем иначе по жизненному раскладу. Доехать до желаемой точки под названием дом родной так и не получилось, меня госпитализировали на полпути в каком-то затрапезном и «заштатном» городишке, чтобы как я понял спасти меня от неминуемой гибели! Да, именно спасти, а как же иначе?
Мои же приключения районного масштаба только начинались…
Нить всех происшедших событий до сих пор напрягает меня прошедшими воспоминаниями. Я что называется «налицо» столкнулся с убийственной действительностью российской глубокой провинции. Вот тут я и понял всю «широту масштаба» той самой прогнившей и не стареющей «структуры работы по выздоровлению человека» заложенной ещё с советских времён и ничем не изменившейся на сегодняшний день, а только ставшей ещё хуже и бесконтрольнее, особенно там вдали от основной и так обманной цивилизации.
Как-то обидно, всё-таки обращаешься за помощью именно к тем людям, кто это и должен делать, а выходит почему-то всё время наоборот! Потому и возникает «больной вопрос» – а что, неужели с этим злом так ничего и нельзя сделать, и это никогда так и не изменится? Хотя бы то самое душевное человеческое отношение!
Почему я как уважаемый и достойный гражданин своей страны должен получать недостойное лечение и отношение к себе, да ещё и выслушивать всяческие нелицеприятные высказывания медицинского персонала? Меня лично это оскорбило и задело до глубины души, а как творческую личность подтолкнуло к написанию оного произведения. Вот и думай – болеть, или не болеть?
Болеть, иль не болеть,
Любить, иль не любить?
Успеть, иль не успеть,
При счастьи в днях прожить,
При этом не молить…
А песнь как надо спеть!
Я же понимаю прекрасно, что в эти «палаты райского выздоровления» попадут ещё сотни и сотни таких же, как я людей и их тоже будут «строить по полной», позволяя себе любые высказывания, и колкости в их адрес и неважно кто ты – простой человек или «крутой» по определению денег, или «мажор» то бишь. Хотя и они так же могут попасть точно в такую же ситуацию, да и любой из нас может оказаться на этом месте…
Мир перевернулся в Тартарары, сегодня нет уже никакой системы в работе, нет нормального душевного отношения к человеку, тем более к больному. Каждый нормально мыслящий россиянин знает, что в официальном здравоохранении у него бесплатно могут взять разве, что кровь из пальца на анализ, да и накричать, нахамить тебе, если ты не «крутой по раскладу».
И ни один человек, близкого своего родственника которого госпитализировали в больницу, не чувствует себя уютно и спокойно, пока не придёт в ту самую больницу «на поклон» к врачам и не договорится, чтобы к его родственнику относились со вниманием, да и с почтением. Но за всё это «внимание» надо, конечно же, соответственно платить! Почему же эта прогнившая «система» устроена так и не иначе? Меня это откровенно сильно волнует, хотя понимаю – все и так всё это знают, но молчат. Круговая порука получается!
Мне казалось, что это всё со мной происходит в каком-то дурманном и дурном сне, всё просто было как-то нереально! И сама болезнь, и сама больница, если можно её так называть? Эта больница больше напоминала облик брошенного сарая, «обновлённого» серыми пугающими глаз красками изнутри. Пример – это старый, допотопный, на глазах разваливающийся корпус инфекционного отделения, где больных кормят перловой кашей, на вид происхождением из времён 37 года! Её завезли видимо со складов бывшего в прошлом и ныне брошенного ГУЛАГа, хотя этой кашей даже собаку кормить страшно! Вот и думай – болеть, или не болеть?
Страшно не то, что болеешь,
А то, что любить перестал.
И здоровья в себе не имеешь,
Оттого, что грешил… Бог воздал!
Но вернусь к наболевшему для меня вопросу по лечению того самого моего острого отравления: приступ боли то нарастал, то исчезал – придавая мне мысль, а вдруг пройдёт, вдруг всё уже позади? Я, конечно же, понимал в глубине души, что в больницу лучше всего никогда в жизни не попадать, не имея «определённых связей», тем более в этом «медвежьем углу»… Так оно в дальнейшем и произошло. Страшно было другое!
Меня с острым отравлением почему-то не спрашивая, поместили в инфекционное отделение, где рядом со мной лежал больной с желтухой, а мой вопрос «для чего именно сюда?» – никто даже и не слышал, или слышать не хотел, видимо «правила лечения» такие? Больной не имеет права голоса! Это я понял очень быстро, хотя может быть, и помещать то меня больше некуда было в этой «дыре»?
Через кровать в одной палате с мужчинами лежала довольно ещё не старая женщина, с какой-то там непонятной болезнью – это для меня было вообще… слов нет… я их просто не нахожу…
Прибыл дежурный врач и стал заполнять на меня «дело», как он, смеясь, выразился. При этом прикрикивая на меня, что это я путаюсь в ответах, как на допросе меняя показания? Не приёмный покой, а сплошная «унтерпришебеевщина»! Точно, как на зону попал… и я не удивился, если бы через какое-то время этот самый врач заговорил со мной «по фене»! Как только мы с ним взаимно перешли на «высокие тона», его «наезд» на меня сразу же прекратился. Вот и думай – болеть, или не болеть?
Болезнь – то чёртовщины твоей тень,
Выздоровление – то Вера во спасенье.
И заблистает вновь лучами новый день,
Как в радости Христово Воскресенье!
Этот вид «допроса» длился минут двадцать, надо же вначале анкету «очень важную» заполнить, а уж потом посмотреть пациента, что это там ещё у него болит? И неважно, что человек при этом ожидании корчится от боли. Перетерпит! Взяв у меня анализы, отправили их в лабораторию. Получив через некоторое время результат – меня почему-то вдруг спросили: «А по почкам Вас не били?» Вопрос был так странен, что я на секунду даже опешил! Ну, думаю – сейчас точно ещё какое-нибудь «дело пришьют» мне!
Выйдя в коридор, я узрел такую картину: в полупустом помещении инфекционного отделения больницы бродили какие-то пугающие больные личности с безумными и затравленными пустыми глазами, как наркоманы какие-то. Дурдом – не иначе!
«Что же делать то?» – думал я, понимая, что безнадёжно нахожусь «в заточении». А просто тупо лежать в этой «палате №6», глядя в серый и грязный потолок – занятие даже для больного трудно исполнимое. Но до утра кое-как дотянул…
Утром пришёл какой-то «бравый врач» и спросил у медсестры: «А это кто тут ещё лежит?»
Она ответила, что вот мол, с отравлением. На что он парировал ей с веселостью экранного юмориста: «Так мы же его ещё вчера выписали, он уже здоров, да собственно и лекарств, чтоб его лечить всё равно нет…» Вот это прикол окончательный, бесповоротный и такой реальный, что я, даже засмеялся в ответ! Таких «приходов» со мной в жизни ещё ни разу не было! Но всё ведь в нашей жизни бывает впервые – и отравления, и приколы с откровениями, и палата №6.
Вот так меня лечили от острого отравления!
Есть в каждом дне из прошлого тот лучик,
Что и приносит нам восторг, иль лишь печаль.
Тогда и тело наше хворь, какая мучит…
И наползает мглой противно в душу хмарь!
Интересно только одно в этой истории, а как бы меня лечили, если бы узнали, что у меня либо много денег, либо я «ну, очень большой чайник-начальник, дядька-чиновник»?
Как защитить права больных пациентов, да и просто граждан – я не знаю?
От всего увиденного мной и прочувствованного на собственной шкуре – не сказать что шок, но удар в брюшную полость получил дополнительно точно! Пугает ещё и то, что у нас «реальные стандарты медицинской помощи», контроль за использованием применяемых методик – это все на декларативном уровне. Как желаю – так вершу, причём безнаказанно…
Вот и думай тогда – болеть, или не болеть?
После того острого отравления у меня остался осадок жизненный на все оставшиеся дни, который нет-нет, да и напоминаем мне о том, что где-то и далеко, и рядом есть врачи, которые давали клятву Гиппократа – помогать людям в трудную для них минуту и лечить от их болезней, но вот как? Этот вопрос для меня теперь такой же болезненный, как то острое отравление!
Правильно говорят – лучше быть здоровым и богатым…
Нет! Уж лучше точно не болеть!
Фото размещено из Интернета...
Сальвадор Дали Сюрреализм.
Свидетельство о публикации №210091701237