Путешествие в Чехию. Театр Нового Фронта. Продолже
На следующее утро мы умылись из крана холодной водой, причем кран располагался в полуподвале одного из зданий и являл собой кусок трубы, торчащий из стены. В почти кромешной тьме нужно было нащупать вентиль, после чего тебя окатывал поток ледяной воды. Это очень бодрило и веселило, а немногочисленные местные чехи были просто в ужасе.
Умывшись и попив чаю, заботливо сваренного Светой на примусе Театра, мы с оптимизмом смотрели в настоящее.
Выяснив, что можно пожить несколько дней здесь, пока Алеш не приедет и не решит, что с нами делать дальше, мы пошли прогуляться, а Ирка отправилась на свою ежедневную многокилометровую пробежку.
Как я впоследствии убедился, участники Театра Нового Фронта (а их тогда было четверо: Алеш – директор и главный режиссер, Ирка, Милан – звукооператор и милый пьяница и Витек – основа порядка и стабильности), вели жизнь заправских монахов. Спали мало, работали много и все время тренировались. Они то репетировали, то занимались хатха-йогой, то бегали часами по лесу. А еще – общались со всеми, кого Бог пошлет, являя собой такой открытый интерес к жизни, какого я еще прежде не видывал.
Они знали в Праге, да и вообще в мире, очень многих, если не всех. Да-да, как это смешно ни звучит. И все их любили, а как же!
Они никогда не унывали, всегда были полны энергии, творческих планов и еще неизвестно чего. Собирали свой реквизит буквально повсюду, их спектакли словно вырастали из материала самой жизни, из того, что живет, дышит и умирает рядом, везде, куда бы ты ни пошел.
То Ирка притаскивала кучу разноцветного тряпья из некоего одной ей известного места, куда пражские воры выбрасывают то, что награбили лишнего.
То Алеш крутил всю репетицию запись хора бабушек из какой-то глухой русской деревни.
А то все они принимались отрабатывать акробатические трюки вроде стойки на руках на ребре старого чемодана (кроме Милана, конечно, поскольку он своим пьяным пофигизмом пытался уравновесить монашеский аскетизм остального коллектива).
И этот фейерверк не прекращался ни на минуту. Более того, он и не мог прекратиться, поскольку служил материалом, из которого отливались спектакли Театра.
Так мы прожили несколько дней, после чего приехал сам Алеш.
Алеш был выше Иры раза в два, она любила вспоминать, как, бывало, тащила его, пьяного, через питерское метро, а его ноги волочились за ней как букет увядших гладиолусов.
Алеш, конечно, оказался замечательным практиком: пообщавшись с нами буквально два дня, он уже на утро следующего давал нам инструкции на автовокзале Праги, как «ни в коем случае не разговаривать здесь по-русски», дабы не привлекать к себе внимания бандитов, зарабатывающих на хлеб насущный обдиранием российских соотечественников. Мы молчали как рыбы, лишь изредка издавая простые в грамматическом отношении фразы на английском, и ждали нашего доброго друга и наставника, который отправился тем временем в билетную кассу. Вскоре он появился, сжимая в одной руке три билета до Карловых Вар, а другой щедро благословляя нас на дальнейшие подвиги.
Конечно, до этого чего только ни произошло: распитие вкусной сливовицы, долгие беседы, лихие поездки на Форде-Транзите по ночной Праге и многое, многое другое. Но все это было уже в прошлом. А в настоящем – оглянуться не успели, как уже махали в окно уплывающему назад Алешу, сдерживая рвущиеся возгласы, дабы не рассекретить себя перед таинственными криминальными силами.
Вот так, не знаешь, не ведаешь, а уже куда-то едешь. И кто после этого скажет, что «наша жизнь в наших руках»?
***
как хорошо упасть в реку жизни
с головой руками и ногами
тут уже хочешь не хочешь
а плывешь куда бог пошлет
конечно еще пытаешься хвататься
за несуществующие соломинки
выгребать к берегу
и даже строить планы
но все это бесполезно
и ты сам это прекрасно понимаешь в глубине души
бессмысленно делать вид
что ситуация под контролем
что стоит тебе захотеть
и порядок будет восстановлен
ты вернешься домой
а дальше все будет хорошо
настоящее путешествие ты вспомнишь с улыбкой
как милые шалости
как то
о чем приятно вспоминать в уютном креслице
в компании близких и друзей
но сейчас
когда поток ревет и несет тебя
в неизвестность
бросает то вправо то влево
путает мысли и наполняет тело дрожью
самое время
просто остаться здесь
и поглядеть
что будет дальше
Свидетельство о публикации №210091701405