Приняв в сознанье Беспредельность
Не зная Начала и видя лишь конец, дух, разобщенный с Космосом, проходит жизнь бесцельно. Но заслужить каждый может Бессмертие, приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к Беспредельности дадут духу то направление к сферам космической неограниченности. Утвердитесь в принятии Бессмертия и в каждое действие вложите искру творчества Космического Огня. И рок тот беспощадный превратится в один зов космической жизни. Наш великий справедливый закон избрал вас участниками мировых явлений! Осознайте Бессмертие и космическую Справедливость! Уготовлена каждому прекрасная ступень. Найдите путь мышления Бессмертия!
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 70
ПРИНЯВ В СОЗНАНЬЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ*
(Из Посланий Высокого Источника)
Чем заняты, други Мои, в преддверии грозных событий: Делами Моими или делами своими? Сейчас Мне нужно единение ваших сердец. Хочу видеть монолит согласных сердец, слитых в единении добром. И если в теле сидите по своим углам, то в духе объединитесь. Подходит то время, когда устоять можно будет лишь в единении. Пусть формула жизни «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и мы едины» станет, действительно, жизнью для вас. Ибо Хаос угрожает отовсюду. Но Хаос есть антипод жизни. В единении устоите. Единение вверх по линии Иерархии, и единение вниз по линии согласных сердец. Сидящие по углам, подумайте о единении пламенном.
Сын Мой, Явил свидетельство Близости Моей, и все же она в должной степени еще не осознана. Что же препятствует? Все те же враги: Майя очевидности и занятость самости собою. Уже ведомо то, что в космическом нет места личному, и все-таки личность затмевает собою горизонт жизни. Рассмотрим явление личное. Даже двое, рядом живущих, каждый живет в своем, отличном, личном мирке. Сколько голов, столько умов, и столько же личных мирков, и все они разные. Но един Космос. Как же получилось, что Космос единый в сознании миллиардов людей разбился на миллиарды личных и ложных о нем представлений? Корень будем искать в ограничениях физического тела, мозга и интеллекта, с ними связанного тесно. Материя ограничена материей, плотное – плотным. Но дух – вне. Если сознание поднять в сферу той оболочки духа, которая не связана пределами возможностей пяти физических чувств и пределами личности, то можно войти в ритм жизни Космоса. Значит, задача в том, чтобы вырваться из цепких объятий своей собственной личности и ее интересов, из замкнутого круга своего малого «я». Любовь настоящая, не замыкающая в себе любовь, устремляя сознание к любимым вещам, людям, природе, звездам, искусству, уже выводит сознание из тесного круга личности. Человек, любящий свое дело, свою работу, уже побеждает самость свою, становясь вне ее. Так каждое отделение от себя, каждое забвение своего малого «я» будет шагом на пути освобождения духа от цепей личности, обреченной на смерть в силу Космических Законов.
Личность умирает со сменой оболочек. Личность есть ярый центр и средоточие всего того, что обречено смерти. Чем более яро живет человек в своей малой личности, чем более любит ее и служит ей, тем более вовлекает он себя в круг обреченности, подлежащей уничтожению и смерти. Можно вспомнить, что, положим, двадцать лет тому назад сознание яро было наполнено какими-то интересами и переживаниями, которые ныне совершенно забылись. Они умерли для сознания сегодняшнего дня. Так же умрут и сегодняшние ярые переживания. Так же умрут и все, составляющие мир личный. Но останется человек – носитель бессмертного духа. Останется дух, проходящий сквозь Майю личных переживаний. Если считать эти личные явления своим «Я», то с исчезновением их надо и умирать. Но не умираем, сменив старые одежды на новые. Так же не умрем, сменив мир личных чувств и явлений на мир явлений сверхличных, а лишь малое сделаем большим и, утеряв в нем малое, сами станем большими.
Зову в Мир Мой, чтобы, приняв в сознание Учение, к Миру Моему приобщиться. Потому хорошо все, что выводит человека из его малого личного мира на просторы пространственные. Надо понять мир личный как мир смерти и обреченности и мир сверхличный как мир жизни и бессмертия. Потому забота Риши не о себе, но о мире. Потому Учитель личного малого «я» не Имеет. Потому Учение Наше называется Учением Жизни. Убивший свое малое «я», душу свою, ее обретает, но, душу свою потерявший, личность свою утративший и тем смерть в себе победивший, вступает в Сферы Космического сознания и к жизни бессмертия приобщается.
Оттого и сердцу тяжко, что в мире неблагополучно. Не хочет человек понять, что ответственность за всеобщее неблагополучие несет сердце. Человек дело делает, а сердце отвечает. Оно чувствует яд нехороших дел, разлитый в пространстве. Чем больше таких дел, тем больше яда и тем больнее сердцу. Служители Света всегда были мучениками за мир, ибо утонченное состояние их сердца тяжко реагировало на мировое зло. Чем выше, больше и утонченнее сердце, тем большую тяжесть несет. Несущих земной груз за других Называем жертвами. Отсюда понятие Великой Жертвы. Искупители человечества сердцем много пространственного яда испивают.
Так же и люди тяжко платят за деяния свои. Мало стало счастливых людей. Не может радоваться сердце, когда сгущается тьма. И не может отговориться человек, что он не сторож своему брату, ибо ему дано сердце. Сердце можно заставить молчать, но только в мире плотном и только в бодрствующем состоянии сознания, но и то до известного предела. Только черное сердце пределов погружения во тьму не знает. Но сердце, не предавшееся тьме, в конце концов должно проснуться. Век Майтрейи и есть век пробудившихся сердец. Это есть век сердца. Сердце питается Светом, как цветок. Когда Солнце жизни засияет над миром, проснутся сердца человеческие. Владыка Света Придет.
Казните страхами собственный астрал, если он страх у являет. Казните и мучайте его представлениями еще больших ужасов, пока он не поймет, что нет ничего страшнее страха. Нагромождайте страхи один на другой, пока сердце не увидит бессмысленность боязни. Через страх придется пройти, и именно через то, чего человек боится больше всего. Нет ничего на свете страшнее страха. Но через то, через что надлежит пройти, пройти придется. Не лучше ли пройти через это, сохранив достоинство духа? Унизителен страх, ибо отрицает самое высшее, что есть в человеке. Страх магнетичен, ибо привлекает к осуществлению именно то, чего человек боится. Страх есть тушитель огней.
Где же уверенность в Учителе, если страх в сердце гнездится? Страх самый сильный огнетушитель. Несовместимы страх и достоинство духа. Ехидну страха надо убить. Не имеет значения то, что пугает человека. Способность, или свойство астрала пугаться, или вибрировать на волне страха указывает на угнездившуюся язву духа. Надо дать себе ясный отчет в недостатке своем. Никакие самооправдания и самообман не скроют серые эманации страха. Под воздействием страха сердце становится подобным сморщенному плоду, и делается человек аурой своей беззащитным как раз против того, чего он боится. Заградительная сеть поникает.
Гордый человек, бессмертный дух, владыка и царь природы, которому дана власть над всякою плотию, стоит, дрожа как осиновый лист, подобный ощипанной курице, серо-пепельносиний. Безобразен страх. Лучше погибнуть, чем быть трусом. Смотрите, как люди презирают трусов. Они инстинктивно чувствуют, что происходит нечто очень некрасивое и неубедительное. Осторожность, осмотрительность, зоркость не есть страх. Страх есть пепельно-серое состояние сердца, утерявшего свои светлые излучения. Страх есть предание себя тьме и власти ее. Страх властно скачет на многих спинах, крепко их оседлав. Друзья, в сердце свое смотрите, не подвержено ли оно страху. Даже подвижники подвергались страхованиям, ибо бесстрашие есть качество духа, без которого дальше известной ступени не пройти. С причиной, вызывающей это чувство, надо бороться не вовне, но внутри, ибо корень страха в астрале.
Друг Мой, испытания могут быть очень многообразны. Каждое выявляет неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно, надобность в нем отпадает. Испытания будут продолжаться до тех пор и в разных видах, пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества. Ступени восхождения не имеют конца, а также беспредельны и качества в потенциале своем. Жизнь развивает и закаляет в человеке качества нужные, и если процесс происходит сознательно, то развитие идет быстро. Владыка Озабочен тем, чтобы каждый ученик преуспевал в накоплении нужных качеств духа. Цель Учения сосредоточена на этом. Без развития качеств нет продвижения. Без развития и углубления качеств бесцельной является жизнь. Ибо эволюция сущего в конечном итоге представляет собою и имеет целью утверждение в духе человеческом качеств высших огней. Ибо качества и есть огни, выкристаллизованные в Ego человека и горящие огнями тончайших энергий. Следовательно, огненное преображение человека и заключается в трансмутации его качеств – носителей различных форм пламени.
Каждое качество пылает своим цветом. Характер, сила и окраска огней зависят от свойств и утонченности качеств. Качества духа уявляются в вибрациях ауры и ее окраске. В качествах выражается сущность человека. Человек есть носитель своих качеств и огней, ими выражаемых. Подобно тому, как раскаленный металл под ударами молота принимает желаемую форму, так и качества человека, волею управляемые, под ударами жизни принимают нужные формы уявления заключающихся в них огней. Сознательная работа над развитием в себе необходимых качеств является неотложнейшей задачей каждого ученика. Нужно лишь внимательно следить за тем, какое именно качество стремится выработать и закалить допущенное Учителем испытание. Сознательное отношение к испытаниям очень ускоряет процесс, подталкиваемый с двух сторон: со стороны ученика и со стороны Учителя. Так путь становится быстрым, и избегаются ненужные повторения, а, главное, замедление движения через непонятое очередное испытание. На испытания будем смотреть как на быстрейший способ и метод восхождения духа, но не как на причину для огорчений, уныния и сетований. Хочу видеть вас бодрыми, радостными и светлыми в огнях испытаний. Это и будет подвиг. Путь радостного подвига есть путь скорейший. На все, идущее навстречу, надо смотреть так: устою ли? Выдержу ли очередное испытание? Дам ли нужную степень напряжения огней? Не сломлюсь ли духом? Идущий со Мною – победитель всегда, даже в труднейших испытаниях: одному не дойти. Пусть каждая трудность и испытание лишь сближают нас. Вместе идем, Сын Мой, к конечной победе.
____________
*Подробнее: ПРИНЯВ В СОЗНАНЬЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ
- 14 сентября 2010 года размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX
Свидетельство о публикации №210091700183