Псих

Пролог

Запись №356742
ячейка памяти №65592246
19 октября 2097
8.49 утра

Псих устало поднялся с продавленной кушетки. Потянувшись, подхватил бутылку спирта и принялся рыться в карманах, извлекая случайно попавшие туда предметы. Нащупав, наконец, таблетки, не глядя закинул в рот, и присел, запивая их щедрой порцией спирта.

Свернув косяк и закурив его, он машинально отметил, что боль, его вечный спутник, начала отступать.

Моё вечное проклятье, устало подумал он. Когда же закончится это дерьмо? Сколько ещё я буду цепляться за жизнь? Друзья умерли, врагов - больше чем надо, а сил нет и неизвестно откуда их брать.

Открыв флакон с порошком, он недоверчиво покосился на его количество, но разделил его на две части, и щедро сыпанул одну из полученных порций на язык. Вторую он хотел было оставить на потом, однако, махнув рукой, отправил её вслед за первой.

Хуже не будет, решил он. А то, что наркотиков больше нет - пес с ними. Подумаешь, загнется пораньше... Все равно терять уже нечего.

Обозрев, своё временное пристанище, он недовольно поморщился, но делать ничего не стал, так как и это не имело смысла. Когда-то это была милая квартирка, в одном из многоэтажных домов, теперь же - от всего дома осталось этажей пять, да и те наполовину разрушены. По нынешним временам - эта квартира тянула, чуть ли не на номер люкс в гранд-отеле. Так бы выразился Жнец, которого уже нет на этом свете. Сам Псих понятия не имел, что такое номер люкс, но выражение ему нравилось, поскольку от него веяло старыми временами.

Квартира была заплёвана, горы мусора валялись то тут то там, но в ней каким-то образом сохранилась дверь и стекла, а заодно с ними и продавленная кушетка с щербатым столом. Самое же главное - то, что здесь сохранилась розетка подключения к сети. Её работоспособность Псих проверил, как только нашёл саму квартиру.

Порывшись в сумке, валяющейся около кушетки, он извлёк свою деку и любовно её погладил. Дека резко контрастировала со всей окружающей обстановкой, в основном из-за того, что она была новой.

Хотя нет, она была не просто новой, а ультрановой. Эргономичный дизайн ласкал взгляд, а количество возможных функций поражало воображение. Это был великолепный инструмент, которым Псих заслужено гордился. На создание этого шедевра ушло около полугода, но в ней слились все возможные дополнения и программы которые ему только могли понадобиться.

- Ты - единственное, что у меня осталось, кроме моей никчёмной жизни - произнёс Псих подключая деку к сетевому разъему.

Подключив деку, он мысленно послал ей сигнал на включение и проверку функций, а сам направился  к окну. Слегка потерев стекло, он убедился, что протирать его надо с другой стороны, и попробовал разглядеть, что же творится на улице.

То, что творилось на улице, его не порадовало. В особенности безрадостное зрелище составляли три бронированных фургона, притаившихся у начала улицы.

Рывком, рванувшись к деке, он прогнал ряд паролей, и активировал блок программ. Как и ожидалось, корпсеки были уже за дверью, ожидая сигнала.

Мда, подумалось ему, однако в этот раз, кто-то очень грамотно всё спланировал. Трое на лестнице, ещё пятеро у входа в дом, и пятеро держат под прицелом окно. Минутку, а это что?!? Что это за субъект в подвале? И что это за странный сигнал? Проклятье, они же...
Тело само рванулось к окну,  уже в прыжке пальцы подхватили деку, с хрустом вырывая сетевой разъем. В ту же секунду раздался тревожный писк не перехваченного сигнала, и как только его плечо коснулось окна, высаживая его вместе с рамой, грохнул взрыв.

Тюремный блок А7632 корпорации НеоТерра
Камера 54
Заключенный №34653
24 июня 2094 года
17.39

Дэн Гэрран лежал на неудобной кровати своей камеры, и думал о том, как же он дошёл до такого. По всему выходило, что этот роковой просчет совершил именно он, но сейчас, воспроизводя в памяти текст всей программы, он не видел просчета. Программа была примитивной, он писал такие даже с закрытыми глазами, однако просчет где-то всё-таки был. Ведь именно из-за него сработала система охраны, располовинив двадцать человек. Может быть, случайно затесавшийся символ изменил какие-либо установки, и в результате этого компьютер запустил программу охраны помещения в тот момент, когда все работники находились на своих местах? Но тогда почему не сработал идентификационный блок?

Дэн сел и обхватил голову руками. Проблема была нерешаема, и он знал об этом. В любом случае, за эту программу отвечал Дэн, а это всё, что интересовало корпсеков. Его взяли через десять минут после происшествия, и теперь ему думалось, что было бы неплохо и ему погибнуть среди тех несчастных. По крайней мере он бы не мучился рассуждениями о том, в чём же именно прокололся. Внезапно ему показалось, что ошибку он допустил намного раньше, в тот момент, когда десять лет назад  подключился к внутренней сети НеоТерры.

Молодой и неопытный взломщик, обменявший пять банок консервов, на уже довольно потрепанную деку, он решил попытаться устроить свою жизнь, и три месяца с невероятным упорством долбил землю, стараясь пробиться к подвалу корпорации. Хотя стены подвала так и остались для него непреодолимы, однако ему повезло, и, сумев отыскать сетевой кабель, он подключился к их внутренней сети.

Пальцы сами набрали код запуска программы, которую он вычищал от всевозможнейшего мусора целую неделю, и ровно через две минуты он был устроен на работу в корпорации программистом младшего звена, с стабильным окладом, жильем и фиксированным питанием, а также - единственным человеком, уверенным в том, что охранный периметр корпорации отключится на целых три минуты, и это нигде не будет зафиксировано. Жизнь стала прекрасна и удивительна уже на следующий день, после полудня, когда младший программист Гэрран посетил помещение на двадцатом ярусе здания корпорации, и помывшись (впервые за последние полгода) оделся в новый, чистый костюм, направился на тридцать первый ярус, сел за новейшую деку и стал вникать в суть того, чем же ему придется заниматься. К программированию у Дэна был несомненный талант, а кроме того - душа пела, и ту работу, над которой корпели уже более двух недель девять человек, он сделал за каких-то жалких семь часов, да еще и улучшил программу настолько, что в последствии старший программист сказал ему, что видит перед собой решение не мальчика, но мужа. Это было не только приятно слышать, но и принесло весьма ощутимую пользу, в виде увеличения продовольственной пайки, а впоследствии и повышения до старшего программиста.
Когда же его повысили до заведующего дивизионом компьютерных систем безопасности, он посчитал, что в его жизни теперь просто обязана появиться женщина, и, после подачи необходимых бумаг, ему было разрешено привести в корпорацию его старую знакомую, которую он помнил еще с тех пор, когда жил питаясь отбросами. Правду сказать, ему пришлось выдать свою будущую супругу за специалиста, которого он переманил из другой корпорации, но это не играло никакой роли, так как теперь он был уже не одинок.

Примерно в то же время, он и познакомился с одним удивительным медиком, который попросил называть его Жнец. Это был специалист высочайшего класса, который, как порой казалось, знал о человеческом организме и заболеваниях всё, что только можно знать. Именно Жнец осматривал Линду, а впоследствии и лечил её. Именно он понял, что она вовсе не из другой корпорации, а с Дна. Однако он не только не выдал их, но и помог вылечить насквозь больную Линду, скрыв хищение ряда медикаментов.

Дэн вспомнил, как беседовал со Жнецом об этом, и был поражен, когда тот сказал, что будь его воля - он сам пошел бы на улицы Дна и лечил бы всех кто нуждался бы в этом, а руководство корпораций вырезал бы собственноручно за то что они так издеваются над людьми.

Хотя Дэн и не понимал Жнеца, но именно ему он доверил приглядывать за родами Линды. Впоследствии Жнец приглядывал и за здоровьем их детей, и за их собственным. Именно по его настойчивым требованиям Дэн продолжал поддерживать хорошую физическую форму, хотя поначалу и хотел отпустить брюшко, как бы доказывающее его нынешний статус.

И вот счастье ушло, и Дэн просиживает на тюремной койке ожидая, когда высшее руководство решит его дальнейшую судьбу. Если обвинят именно его, то по уставу корпорации его может ждать только одно - смерть.

До чего же хочется жить, подумалось Дэну. И тогда тоже жить хотелось, когда он пересекал (пусть и отключенный) периметр. Хочется и сейчас.

Послышались приглушенные шаги, дверь с тихим шорохом поднялась, и в камеру вошел глава Службы Безопасности Ричард Морт.

- Добрый день, Дэн. Я пришел известить вас о решении высшего руководства по вашему вопросу. К сожалению, вопрос решен не в вашу пользу, и решение дальше передаётся моему ведомству. Я уполномочен предложить вам следующие варианты. Первое - это смерть и утилизация, которая будет крайне оправдана с той точки зрения, что вы и после вашей смерти послужите корпорации. Второе решение - это принять участие в нашем новом проекте. Тогда у вас останется шанс выжить. Небольшой, конечно, но - останется.

Дэн поднял глаза и смерил Морта взглядом. Ричард Морт был человеком среднего роста, и какой-то безликий. Увидав его в толпе вы не вспомнили бы это лицо уже через пару минут, но, скорее всего, смогли бы вспомнить его глаза. Это были странные глаза. Серо-стальные, сосредоточенные и... Пустые. Поневоле создавалось впечатление, что эти глаза могут впитывать в себя окружающий мир, и впитав что-либо они уже никогда не отпускали пойманное. Они были похожи на черную дыру, что вкупе с отсутствующим голосом создавало страшное ощущение какой-то потусторонней твари, которая невероятным образом умудрилась подобраться к вам и теперь извещает вас о своём прибытии.

- Что с моей женой и детьми? - произнес Дэн - я выбираю второй вариант, но я должен знать, что с моей семьей?
- Это уже не ваша забота, но... Извольте. Ваша жена покончила с собой при попытке её задержать.
- А дети? - упавшим голосом спросил Дэн.
- Я распорядился чтобы они приняли участие в том же эксперименте, что и вы. Так что вы их увидите. Охрана, проводите заключенного в лабораторию 32А.

Подошедшая охрана подняла Дэна под руки и вывела его из камеры.
И лишь тогда в голове Дэна стал звучать набат, повторяющий - "Тогда у вас останется шанс выжить. Небольшой, конечно, но останется".

- Бедные мои детки - пробормотал заключенный №34653. Охрана несла его по коридорам.

Аудиозапись
Кабинет Джерома Торсона
Главы корпорации НеоТерра
24 июня 2094 года
17.00

- Ричард, как продвигаются исследования?
- Мистер Торсон, сэр, мы все ещё не добились успеха.
- Проклятье, Ричард, у меня уже идут переговоры с японцами, об этих исследованиях. Если мы не уложимся в сроки - я вычту потерянные мной деньги из жалования всех, кто будет виноват в этом. В том числе и из вашего жалования. Советую вам всё-таки озаботиться тем, чтобы найти подходящую кандидатуру. Мне плевать кто это будет, но вы обязанны уложиться в сроки. В конце концов это ваш проект, и я согласился на него только из-за того, что он сулит воистину фантастические прибыли.
- Мистер Торсон, я понимаю ваши чувства по данному вопросу, и полностью разделяю их, однако наши медики до сих пор не могут понять, почему прием имплантантов не идёт как надо. Ни один образец не выжил. Да они просто разваливались на глазах!!!
- Мне плевать на это. Сделайте это, если не хотите потерять всё, что имеете и отправиться на утилизацию.
- Сэр, я уже отобрал нового кандидата. Это Дэн Гэрран, один из работников корпорации.
- Гэрран, Гэрран... Это часом не тот программист, который вытащил нас в проектах "Шмель" и "Торнадо"?
- Именно он, сэр, в его личном деле также фигурирует то, что он возглавлял проект "Лед".
- Проект "Лед" еще не завершен, а вы хотите его утащить на свой проект?
- Сэр, я понимаю, что это несколько неудобно, но проект "Лед" не имеет такого значения. Что же касается Гэррана - мы сработали максимально чисто. С его терминала была отправлена команда на уничтожение тех неблагонадежных, о которых я докладывал вам в прошлый раз.
- Плохо, Ричард. Очень плохо. Вы лишили проект "Лед" одного из самых перспективных работников, притом не смогли предотвратить появление неблагонадежных людей в организации, а когда вы их все-таки обнаружили, то предпочли уничтожить их, вместо того, чтобы вернуть им статус благонадежных. Из-за вас я лишился людей, а где я найду им достойную замену? Я недоволен вами. Кого вы еще уничтожили?
- Сэр я не...
- Полно вам, Ричард, я же знаю, что дай вам волю вы завалите трупами всю округу. Кто еще умер, я спрашиваю?
- Трое работников Службы Безопасности и жена Гэррана.
- Как?
- Согласно инструкциям, мы обязаны были произвести задержание Линды Гэрран, сразу после задержания Дэна Гэррана. При попытке задержания Линда Гэрран оказала сопротивление при помощи кухонного ножа и кухонной утвари. Двое из моих людей оказались обварены кипятком, один умер от сильного удара по голове, она проломила ему череп, и еще двоим она перерезала горло. После этого мы попытались вступить с ней в переговоры и вынудить сдаться, но эта женщина, понимая то, что ей светит за убийство сотрудников Службы Безопасности покончила с собой тем же кухонным ножом. Она вонзила его себе в сердце, сэр.

Продолжительный хохот.

- Работнички, мать вашу...(через смех) При аресте одной женщины - четыре трупа и ни одного арестованного... Вы, Ричард, превзошли самого себя по количеству набранных в свою Службу дегенератов. Однако (серьезным тоном), ваша деятельность поставила меня в крайне неприятное положение. Мне нужны люди, Ричард. В течение следующей недели, вы будете заниматься облавами на Дне. Вы возместите все потери в кадровом составе за последние два месяца, а после этого ваша разжиревшая Служба Безопасности пройдет полную переподготовку. Переподготовку будете проводить до тех пор, пока каждый из ваших горе-работников не сможет с полной боевой выкладкой преодолеть охранный периметр. Если они будут гибнуть - будете набирать новых на Дне. Только там еще можно найти настоящих бойцов... Ладно, свободны. Идите, занимайтесь вашим проектом.

Звук удаляющихся шагов.

- Какие же кретины меня окружают!!!

Дневник Жнеца
Запись от
24 июня 2094 года

Сегодня мне исполнилось 65 лет. Для своих лет я сохранился весьма неплохо, что отмечают все, кого я знаю. На вид мне всё ещё не более сорока, да и чувствую я себя, примерно, на столько же.

Впрочем, хватит о моём возрасте. Всё равно я не дождусь ни от кого поздравлений. Эту милую традицию все забыли уже лет двадцать как, да и в общем правильно. Кому же охота, чтобы тебе напоминали о том, что тебе осталось жить на год меньше. Интересно, сколько я протяну? 10 лет? 20? Сомневаюсь я в этом.

Что-то я начинаю отвлекаться от того, что действительно важно. А действительно важным событием является то, что сегодня я в очередной раз теряю друзей. Умерла Линда, скорее всего, умрёт Дэн, и останусь я почти один. Хотя нет, останется еще и Тесла. Интересная она все-таки женщина, эта Тесла. До сих пор я не знаю её настоящего имени, хотя иногда мне начинает казаться, что Тесла - никто иная как Бьянка Торсон. Понимаю, что это бред, но для обычного техника она поразительно много знает о тех вещах, в которых должна быть полным профаном. Этакая жемчужинка двадцати семи лет от роду, да еще и симпатичная чертовка.

Нет, я всё-таки несправедлив к Тесле. Она далеко не простой техник. По правде говоря - её знание техники примерно соответствует моему знанию медицины, а это уже о многом говорит. Я сам был свидетелем того, как она из лазерной указки и кухонной утвари ухитрилась за час сотворить неплохую лазерную винтовку, у которой был только один минус - ей требовалось постоянное питание.

Впрочем, я опять отвлекся.

Я искренне хочу помочь Дэну, но не знаю, что я могу для него сделать. Обрекать его на существование с тем оборудованием - это значит, что скорее всего я потеряю его как человека. Хотя в противном случае он просто умрет. Так что, пожалуй, в этом варианте есть хоть какой-то шанс.

Мизерный шанс.

Из всех испытуемых - ни один не пережил операций.

Сомневаюсь, что Дэну это будет под силу. Хотя, шансов у него все-таки больше чем у остальных, в силу того, что Тесла сама заинтересовалась этим проектом и внесла ряд каких-то корректив.

Я не техник, я медик, и поэтому не могу сказать, что именно произойдет после этого.

Поживем - увидим.

Завтра мне придется обследовать и готовить детей Дэна и его самого.

Да поможет мне Бог.


Видеозапись
Камера заключенного №34653
Медицинский блок корпорации Нео-Терра
25 июня 2094 года
15.34

- Привет Жнец.
- Добрый день, пациент. На что-то жалуетесь? Головные боли, или что-то не так с желудком?

Дэн улыбнулся.

Жнец положил свой кейс на столик и неторопливо принялся набирать код на замке.

- Знаешь, второй день испытываю тяжесть в запястьях...

Дэн поднял руки в браслетах.

- Ничего не можешь с этим сделать?
- Могу.

Открыв кейс, Жнец достал оттуда небольшой пульт и отключил браслеты. После чего принялся не менее неторопливо выкладывать на стол датчики.

- Снимите рубашку, пациент.
- Жнец, в чем дело?
- Снимите рубашку.
- Может ты объяснишь?
- Сейчас вы заключенный, а я ведущий медик корпорации НеоТерра. Здесь и сейчас нет ни Дэна Гэррана, ни Жнеца. Снимите рубашку.

Когда Дэн снял рубашку, Жнец принялся крепить на нем датчики и подключать их к какому-то блоку в кейсе. На лице Дэна появляются недоумение и досада.

- Жнец...

Жнец смотрит на часы. Сбой в работе камеры. Внимание. Сбой в работе камеры. Необходимо вызвать техника. Внимание. Сбой в работе камеры. Необходимо вызвать техника.

Воспоминания Жнеца
Камера заключенного №34653
Медицинский блок корпорации НеоТерра
25 июня 2094 года
15.45

- Дэн, у нас есть несколько минут, пока отключена вся записывающая аппаратура в этой камере. Говори быстро. Ты виновен в смерти тех людей?
- Нет, Жнец.
- Ладно, я тебе верю. Мне жаль Линду. Корпсеки не оставили ей выбора. Но она прихватила с собой нескольких из них.

Ну вот, кажется это ему напомнило о том, что мы все-таки друзья.

- Жнец, что с моими детьми?
- Не думай о них.
- Почему? Что вообще происходит? Что они здесь делают?

Аппаратура отключена, но это не значит, что не подслушивают под дверью.

- Новейшие разработки в биотехнологиях. Имплантация механических устройств и прочее. Твоих детей делают подопытными. Как и тебя.
- Это опасно?
- Из 43 подопытных, не выжил никто. Все, кто был старше 23 лет - хотя бы протянули подольше. Что же касается тех, кто был моложе - умерли все, и очень быстро.
- Жнец, ради нашей дружбы, спаси моих детей.
- Я не могу, Дэн.
- Жнец!!!
- Я не не хочу. Я не могу. За каждым, кто задействован в проекте следят не меньше, чем за подопытными. У меня просто нет возможности что-то сделать. Я и здесь-то всё с аппаратурой устроить смог только потому, что Тесла помогла. Но и за ней следят, а больше она под удар себя не поставит.
- Тесла?
- Ты ее еще увидишь.
- Она сможет...
- Нет.

Дэн тяжело вздохнул и положил руку мне на плечо.

- Я прошу тебя об одном, Жнец. Если не сможешь спасти моих детей - пусть они хотя бы не мучаются.

Я судорожно сглотнул. Зная, что им предстоит, я не мог сделать для них меньшего, но все же это были дети. Его дети. Я принимал роды у его жены. Я помогал растить их. Они были и моими детьми тоже, пусть и рожденными не от меня, но их семья - была самым дорогим, что у меня было за долгие годы. И сейчас он просил меня убить их. Его детей. Моих детей.

Если мне было больно даже дышать, от этой мысли, то каково ему сейчас?

- Держись. Я сделаю все, что смогу.
- Я знаю. Ты хороший друг. Ты - единственный друг, который у меня остался.

На руке запищал браслет.

- Камеры включаются через 5 секунд.


Видеозапись
Камера заключенного №34653
Медицинский блок корпорации Нео-Терра
25 июня 2094 года
15.52

Восстановлена работа камеры. Запись возобновлена.

Жнец снимает датчики с Дэна Гэррана и убирает их в кейс. Нажимает несколько кнопок в кейсе.

- Что же пациент. Ваше здоровье намного крепче, чем у большинства в корпорации. Вы нам более чем подходите.

Он смотрит в камеру.

- Охрана, выпустите меня.

Дверь открывается и Жнец выходит. Дэн Гэрран ложится на свою койку. Из его глаз текут слезы.


Камера заключенного №34653
Медицинский блок корпорации Нео-Терра
26 июня 2094 года
15.00

- Заключенный, встать.

Я поднялся с койки, и подставил руки для браслетов. Они серьезно подходят к безопасности. Четыре охранника. двое по бокам, один передо мной, и еще один зашел за спину. Пусть делают что хотят.

- Вперед.

Неожиданно наваливается усталость. Очень трудно передвигать ноги, как будто на них навесили цементные блоки. А что самое поганое - мне плевать. Плевать на все, что они хотят со мной сделать. Плевать на то, куда они меня ведут. Сейчас, когда мы выйдем из камеры, рвануться бы, схватить одного из них, закрыться им, а дальше из его оружия перестрелять остальных... Но нет смысла. В этом просто нет смысла. Да и я не боец. Я - программист. А кроме того, что дальше? Воспользоваться их картами доступа? Пробиться за моими детьми? Мысль то хорошая, вот только не получится... Они положат меня раньше, чем я от браслетов избавлюсь.

Унылые серые коридоры. Значит мы где-то ниже земли. На тех этажах, что выше - стены более приемлемых цветов. Лифт.

- Цель.
- Минус пятнадцатый этаж. Согласованный перевод заключенного.
- Принято. Введите коды доступа к лифту и воспользуйтесь вашими картами доступа. Лифт активирован.

Минус пятнадцатый? В здании всего десять подземных этажей, откуда взялись еще пять? Впрочем, какая разница... Спустились, наконец.

Снова коридор, который упирается в одинокую дверь, за которой, судя по всему что-то есть. проходим по коридору, один из охранников открывает дверь и... Ого, а здесь большой зал.

Зал набитый техникой, назначение которой я даже выговорить не смогу, а о предназначении - даже пытаться догадаться не стоит. И все стерильное.

Вон там стоит Жнец, беседуя с какой-то симпатичной девушкой, в одежде техника.

- Заключенный, вперед. В ту дверь.

Да ладно, ладно... Уже иду.

Стерильный бокс. Абсолютно сухой и настолько чистый, что хочется плюнуть. Дверь закрывается за мной с легким шипением, которое означает герметизацию. Одновременно с этим, в воздухе начинает появляться странный запах. Что за дела? Почему я так странно...

Боль.

- Он приходит в себя.
- Черт бы побрал этого анестезиолога. Дайте ему еще.

Плавая в боли, но постепенно уплываю в небытие...

Боль. Адская боль. Бо-о-о-оль.

- Он опять пришел в себя!
- Не может быть! Я вкатил ему двойную дозу!
- Но он приходит в себя. Причем именно тогда, когда я вожусь с его глазами. Да не стойте же столбом... Сделайте что-нибудь, или мы сейчас потеряем его от болевого шока.
- Сейчас.

Снова уплываю... но не до конца... Боль качает меня волнами, то возвращая к сознанию, то унося от него... обрывки фраз... кто-то кричит...

- Мы сейчас потеряем его! Он снова пришел в себя.
- Да дайте же ему наркоз, черт бы вас побрал!
- Нельзя! Сердце не выдержит такого. У него и так уже перебор. Еще одной дозы он не выдержит.
- Либо это, либо он точно сейчас умрет. Шанс что от передозировки высок, но меньше чем от того, что мы сейчас делаем... Дайте ему еще дозу.

Боль и темнота. Зверские. Пульсирующие. Боже, я не хочу-у-у-у...

Будьте благословенны все, кто больше меня не трогает. Дайте просто умереть.

Запись №1
ячейка памяти №1
Медицинский блок корпорации Нео-Терра
15 июля 2094 года
19.43

Мои руки. Я наконец-то чувствую мои руки. Они необычайно тяжелые. Странно. Сейчас не больно, но ощущение, что сознание то уплывает, то возвращается. Что со мной? До сих пор накачан наркотиками? Да, видимо так и есть.

А что с моими глазами? Почему я не могу их открыть? Что со мной? Где я? Надо попытаться вспомнить… Последнее – стерильный бокс, а дальше… Дальше какая-то операция, с участием Жнеца… Не помню, но что-то кажется пошло не так.

Что же было? И сколько прошло времени? Сколько я уже валяюсь?

Что черт подери за шум? Он оглушающий!!! Уберите!!! Я же оглохну!!! Это что за поступь динозавра?!?

- Тише!!!

Я же кричу, почему они не слышат? Да уймитесь же вы!!!
- КАК У НАС ДЕЛА?
- Тише!!!
- ЧТО?
- Тише!!!

Голос снижается до приемлемого уровня. Хотя все равно громко, но уже не оглушающе.

- Так лучше?
- Да.

Боже, как же хочется пить. Только сейчас понял это.

- Пить хочешь?
- Да.

Влажная губка касается губ и смачивает их. Она же проходит по лбу, и я чувствую, как капля катится по лбу к глазам и исчезает. У меня что, такой сильный жар, что она испарилась? Что со мной, черт подери?

- Дэн.
- Что?

Боже, как же тяжело говорить…

- Меня все зовут Теслой.

Тесла… Что-то знакомое… А-а-а-а…  подружка Жнеца. Что она здесь делает?

- Не пытайся пока говорить. Сейчас я попробую говорить громче, но постарайся удерживать у себя в голове громкость моего голоса на том же уровне, а то шептать - уже сил нет.

Шептать? О чем это она?

- ДЭН. КОГДА СМОЖЕШЬ УДЕРЖИВАТЬ ГРОМКОСТЬ НА ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ – ПОШевели челюстью. Не отвечай.

Шевелю. Хвала небесам… Она перестала орать.

Снова губка с водой проходится по губам и лбу.

- Ты  наверняка очень хочешь пить, но прости – пить я тебе не дам. Тебе нельзя. Однако я посижу рядом с тобой и буду смачивать тебе губы. Не особо напрягайся, говорить ты пока нормально не сможешь. Голосовые связки у тебя сейчас ни к черту. Мы со Жнецом вообще удивлены, что ты выжил… Ты первый, кто смог выжить.
- Жнец…
- Что?
- Жнец.
- Я позову его.

Неожиданно накатывает острая боль, и какой-то прибор справа начинает судорожно верещать. Судя по звуку, Тесла подскакивает и бежит к двери, а ровно через пять секунд после начала всего этого бедлама в комнату врывается Жнец.

- Дэн, тебя и на пару часов оставить нельзя. Сейчас, приятель, сейчас…

Укол и боль вскоре начинает отступать.

- Жнец.
- Что, Тесла?
- Он в сознании… Пришел в себя несколько минут назад.
- Дэн?
- Он еще не может нормально говорить. Ты же знаешь. Сам меня предупреждал.
- Да. Верно. Хочет пить?

Да я цистерну бы выпил…

- Не то слово… каждую каплю ловит.
- А с восприятием?
- Первое слово, которое он прошептал – было «тише». Я говорила с ним, постепенно повышая громкость, вроде сейчас должен нормально воспринимать обычный голос.

Прошептал? Да я проорал его, дура.

- А его… зрение?
- Пока не проверяла, но если судить по приборам – то все нормально.

Нормально? Так какого хрена я ничего не вижу? Может повязка на глазах? Да, скорее всего…

- Ясно. Остальное?
- Не успела. Ты примчался на сигнал.
-Я не на сигнал примчался. Я уже был за дверью, когда у меня браслет сигнал принял. Дэн, ты меня слышишь. А видишь ты хоть что-то?

- Нет.

Боже, как же тяжело говорить… Это окончательно выматывает, и я проваливаюсь в небытие.

Запись №2
ячейка памяти №1
Медицинский блок корпорации НеоТерра
16 июля 2094 года
09.21

Возвращение в реальность было настолько грубым, что и словами-то не особо передашь. Вернулась боль, причем такая, от которой на стенку лезешь. Болело все. Болела каждая клетка тела, наполняясь огнем.

Я почувствовал руку на своем плече, а потом боль стала стихать. Мокрая губка прошлась по моему лицу, успокаивая кожу везде кроме глаз.

Интересно. Почему они не трогают глаза? И кто здесь? Ноздри уловили запах парфюма. Вдобавок к этому, память услужливо подсказала, что шорохи по округе уже знакомы, и мигом выдала образ девушки беседующей со Жнецом.

- Спасибо, Тесла.
- Не за что. Кстати, поздравляю. Во первых – ты пережил эту ночь, и уже этим побил рекорд своего предшественника. Во-вторых – твой голос заметно окреп.

Боль начала отступать.

- Что со мной такое?
- Мы не знаем, как это назвать. В медицине нет терминов для этого.
- Тогда попробуй человеческими словами. Когда Жнец начинает говорить медицинскими терминами – мне обычно сбежать охота.
- Ну, раз ты начинаешь шутить, то тебе явно лучше.

Ага, лучше… Размечталась… Хотя… Нет, в общем-то лучше. Я чувствую себя сильнее, и сейчас, когда боль уходит все не так плохо выглядит, образно говоря.

- Так что со мной?

Тесла помолчала, но потом ответила:

- Для начала – позволь тебе сразу сказать, что мы тут ни причем. Если бы мы не подчинились приказу, то лежали бы сейчас по обе стороны от тебя.
- Это я и сам понимаю. Извинения приняты и все такое. Что со мной?
- Много чего. У тебя теперь титановые кости. В твоих руках спрятано больше механизмов и электроники, чем можно представить. Твой слуховой аппарат заменен на электронный, который может позволить тебе различить то, что кто-то будет шептать за полквартала. Пришлось даже над мышцами покопаться, чтобы они могли таскать твой увеличившийся вес. Танк ты конечно поднять не сможешь, но вот какой-нибудь внедорожник над головой секунд десять продержишь.
- А что с глазами?
- Их тоже пришлось заменить.
- В смысле?
- В том, что у тебя больше нет глаз.
- Я не вижу именно поэтому?

Раздался шорох и я услышал знакомые шаги Жнеца.

- Нет, Дэн, не по этому – ответил он. Датчики показывают, что все нормально функционирует, так что ты можешь видеть. Другое дело - хочешь ли.
- Что за бред…
- Это не бред. Я долго ломал над этим голову. Ты и жить-то теперь не особо хочешь, так что ничего удивительного, что не хочешь видеть.
-  Сейчас я его простимулирую. Даром я, что ли, всю ночь у терминала проторчала – сказала Тесла.

Я попытался повернуть голову в ее сторону, но какой-то боковой фиксатор помешал мне это сделать.

- Твои дети пока что живы, Дэн.

Я замер. Время застыло и собралось в комок, который застрял где-то на уровне моего горла.

- Где… Где они?
- На верхнем этаже. В апартаментах Торсона. Он отдал приказ, чтобы их перевели туда.

И тут я рванулся. Раздался хруст и скрежет раздираемого на куски металла, и мои руки оказались свободны. Вторым движением я сел. Я не знаю где я. Мне надо это увидеть. Мне надо добраться до моих детей и увести их от этого чудовища.

В ответ на это, мир мигнул, как старинный ламповый экран, и я увидел. Увидел залитую ровным светом комнату. Увидел Теслу, испуганно отскакивающую к стене. Увидел Жнеца, ошарашено глядящего на меня. Увидел захваты, которые удерживали мои руки, а теперь болтались на них. Но угол зрения был каким-то странным. Уникальным. Я не мог раньше так видеть. Что они со мной сделали?

- Дэн?
- Я в порядке, Жнец. Я вижу.
- Думаю что довольно странно, не так ли?
- Более чем. Дайте мне зеркало. Я хочу посмотреть.

Тесла осмелела настолько, что отошла от стены и тихо сказала:

- Не стоит…
- Зеркало!!!
- Дай ему то, что он просит – сказал Жнец.

Молодец, умный дядя. Со мной сейчас лучше во всем соглашаться. И давать мне все, что мне потребуется. Включая моих детей.

Дверь резко открылась, и я увидел вбегающих корпсеков, которые мигом заняли позиции для стрельбы.

- Все в порядке, ребята. Он нас не тронет. Ведь, правда, Дэн?
- Да.

Один из них дал отмашку, и они также дружно покинули помещение.

Тесла нехотя протянула мне зеркало, и я уставился в него, крайне раздражаясь от того, что вижу еще и все, что происходит по бокам. Из зеркала на меня смотрела моя начисто выбритая голова, со странным шрамом на ней. Но более странным, а точнее более жутким, выглядели солнцезащитные очки, по крайней мере, в первый момент, я воспринял их именно так, идеально плотно прилегающие к коже. Я поднял руку, пытаясь снять их, но рука не нащупала ровным счетом ничего, кроме кожи и поверхности очков.

- Крайне стойкий материал – раздался голос Жнеца.
- Думаю что так.
- Не царапается, не запотевает, и выдерживает даже кислоту. Правда, не концентрированную. Помимо этого, камера, вмонтированная туда, работает в обычном, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах. Постоянно пишет информацию в ячейки памяти. Обзор на 180 градусов, хотя это, как мне кажется, ты и сам заметил.
- Жнец…
- Что?
- Заткнись. И скажи мне, откуда этот шрам. Я нигде не бился головой, чтобы он появился.

Жнец помедлил и нехотя сказал:

- Мы не хотели этого делать… Но выбора нам не оставили. На этом настоял глава безопасности. Тебе имплантировали в голову взрывчатку. Один направленный сигнал, и твои мозги останутся на ближайшей стене.

Я повернулся к нему.

- Надеюсь сигнал хотя бы шифрованный? Мне не улыбается расстаться с мозгами из-за того, что слишком близко подошел к какому-нибудь тостеру.
- Не волнуйся. Гигабитное шифрование сигнала – ответила мне Тесла.
- Только этого не хватало… Ломать не меньше месяца – поморщился я.
- Ломать? Кто тебе это даст? – поинтересовался Жнец.
- Неважно. Ладно, раз уж сотворили со мной такое, хоть расскажите, как этим пользоваться – отмахнулся я.
- Сложи указательный и большой пальцы левой руки вместе. Чувствуешь на подушечке пальца бугорок? Сдвинь вправо.

Я сдвинул и перед глазами на прозрачном фоне возникло огромное меню.

- Так, дальше не надо. Ввод – нажатием на него?
- Да.
- Все функции, которые в меня встроили, через меню доступны?
- По крайней мере – инструкции найдешь ко всему. Кроме одного. Сожми правый кулак, а потом – выстави руку, как будто когтями оцарапать хочешь.

Я проделал необходимые манипуляции, и из пальцев выскользнули десятисантиметровые лезвия. Стоило мне расслабить руку, и они мигом исчезли, не оставив даже следа разошедшейся кожи.

- Очаровательно – произнес я.
- Учти – предупредила Тесла – это лично мое изобретение, и оно нигде не задокументировано. У тебя есть только один сюрприз, так что не используй его без необходимости.
- Учту. А теперь, мальчики и девочки, оставьте меня. Мне надо наиграться с новыми игрушками.

В этот момент, резкий приступ боли свалил меня на койку. Жнец бросился ко мне, на ходу доставая инъекционный пистолет, и сходу ввел мне обезболивающее. Постепенно меня стало отпускать. Я вновь сел, и руками разорвал ножные захваты, и сел, свесив ноги с кровати.

- Все. Оставьте меня. Жнец, не уноси инъекционник. Чувствую, он мне еще потребуется.

Запись №5
ячейка памяти №1
Медицинский блок корпорации НеоТерра
19 июля 2094 года
19.37

- Ну-ка проверим... Рефлексы намного выше чем у любого, с силой тоже все в порядке. Камеру вроде подрегулировали... В целом - ты в норме.
- В норме ли?
- А что не так?
- Боль. Она постоянно возвращается. Сделайте же с ней что-нибудь...
- Извини, но все, что мы пока можем - это накачивать тебя обезболивающим. Мы вообще не понимаем, почему ты выжил, не говоря обо всем остальном. Так... С функциями освоился?
- Да.
- Хорошо.
- Что с моими детьми?
- Пока никаких новостей. Может Тесла что-то сможет разузнать.
- А вы с ней...
- Не глупи. Посмотри на меня и на нее.
- Ну знаешь, герантофилия не под запретом... Да и тебя стариком называть еще рано.
- Только при ней этого не говори. У меня вообще ощущение, что ее кроме электроники и механизмов ничего не интересует.


Рецензии
Не очень люблю киберпанк, насмотрелся в свое время подобного по кабельному, но Ваше проглотил практически не разжевывая)) Зацепило чем-то)

Мурад Ахмедов   11.01.2023 13:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.