Чем интересно СОПИ современному читателю? - 2

Нельзя быть патриотом, не зная истории своей Родины. Литература связана с историей, и они должны рассматриваться, как единое целое.

Я никогда особо не интересовался литературой. Это, конечно, довольно относительно и, возможно, необыкновенно дико, но все же читать я люблю. Поэтому, немного ориентируясь в потоке книг, и хочу высказать свое сугубо личное мнение о «Слове о полку Игореве».

С ДРЛ я познакомился еще в восьмом классе – это были агиографии, то есть жития святых, и сказания, которые мы разбирали на уроках. Они привлекли меня своим особенным и неповторимым стилем написания, редко встречающимся в наше время цифровых технологий.

А на прошлом уроке я оказался в мире «Слова…» и заметил одну очень интересную особенность, которую, возможно, не замечал прежде. Дело в том, что все проблемы, поднятые в «СОПИ» и являющиеся его основными мотивами, находят отражение в современном мире.

То есть, говоря языком более простым, эти проблемы необычайно актуальны в наш век. Поэтому я и заинтересовался данным памятником древнерусской литературы. Мне он стал интересен только по одной причине – по той, которую я описал немного выше.

Первая из проблем – это жажда славы. Игорь алкает этой самой славы, и желание затуманивает его рассудок. «Ум князя уступил желанию», - так говорит знаменитый анонимный автор «Слова…». Я с этим полностью согласен. В наше время, а это неоднократно случалось и со мной, желание часто вырывается вперед здравого смысла, и я уже не контролирую свои действия.

Так и Игорь. Он забывает и не обращает внимания на послания и весточки судьбы, идя к Дону наперекор всем знамениям. И в конце добивается поражения – Русская Земля остается за холмом и теперь на неё нельзя вернуться. «Жребий брошен», - говорил Калигула, переходя через Рубикон. «О, Русская Земля! Уже ты за холмом!» - говорится в «СОПИ».

Вторая проблема – феодальная раздробленность, процветавшая в века Всеволода Большое Гнездо. После поражения Игоря Святослав рассылает письма всем князьям, взывая к их помощи. Но государство настолько «разломалось на ломти», что практически никто не выступает против половцев. Каждый отхватил кусок пирога себе и желает княжить отдельно от других.

Сейчас, когда обстановка и так накалена, любой человек хочет забрать себе побольше, несмотря на крики о помощи других людей, которым действительно нужна поддержка. И мы в душе такие же раздробленные, как и тогда.

В общем, после прочтения «СОПИ» я хочу сказать, что мне, как читателю современному, было интересно читать это древнерусское произведение, потому что оно находит отголоски в реально существующем мире, в котором мы с Вами живем.

И мы должны оглядываться на «Слово…», потому что в нем предельно четко и ясно написано, что будет с нами, если эти проблемы не будут решены.

И если мы, люди, не исправимся.


Рецензии
Во многом согласен с вашими рассуждениями. Только смущает логотип "Единорасстии" на авторской странице. Как то все меняет в отношении к тексту. Надеюсь это случайность.

Егоров   17.10.2010 00:15     Заявить о нарушении
случайность)
просто был Сибирский фестиваль бега,
там, в общем-то, и бегали такие медведи.
и мы с ними фотографировались.
чисто ради фотографии, но никак не ради ЕД.
Так что не волнуйтесь) пожалуй, поменяю фото.
раз так все серьезно)

Екатерина Картер-Тупицына   07.11.2010 15:47   Заявить о нарушении
Екатерина, это мне нужно просить прощения.
Но, прошу вашего понимания, вы затрагиваете в тексте много важного и нужного. С пугающей для вашего возраста, (а фигали не поворчать, старому)глубиной и вниманием к человеку, как обьекту истории.
Поэтому меня и испугал логотип.
Прошу прошения за наезд. Надеюсь на понимание.

Егоров   07.11.2010 18:12   Заявить о нарушении
Не извиняйтесь) Тем более, что не за что)
Обыкновенное не понимание и все такое.
с кем не бывает?)
и насколько Вы старый?..

Екатерина Картер-Тупицына   07.11.2010 19:12   Заявить о нарушении
Очень старый. Мне почти 37. Но, учитывая особенности биографии, кое где было год за три, так что будет лет 60. А по привычке брюзжать, поучать, склочничать и изрекать высокомерные глупости с надменым видом императорского пингвина вообще - лет 300.

Егоров   07.11.2010 20:57   Заявить о нарушении
37 - это еще молодой.
вот если бы было за 70, тогда...

Екатерина Картер-Тупицына   13.11.2010 20:45   Заявить о нарушении