Неисчерпаемость

                Неисчерпаемость
                С К А З К А

      Человек склонился над телом своего сына и рыдал... Неделю назад умер от чумы его брат... На следующий день заболела и умерла дочь... Ослабевшая от горя жена тоже поддалась болезни и тоже ушла... А сегодня умер сын - любимый, дорогой его сердцу сын. Закрылись навеки его весёлые глаза. Больше никто не засмеётся рядом и не заплачет... Последний любимый человек, маленький милый человечек,  умер...
      - Ну что, дорогой, пора и тебе на тот свет, - проскрипела у Человека над ухом Смерть. - Все твои родные умерли. Незачем тебе больше жить. Исчез твой смысл жизни. Пошли.
 Но человек перестал рыдать, выпрямился и сказал:
      - Рано мне ещё умирать. Я буду любить других людей как своих родных, и это будет новым смыслом моей жизни...
      Он отвернулся от Смерти и пошёл к людям дарить Любовь...

                * * *

      Человек очень любил рисовать. Каждый день он рисовал мир и дарил людям его изображения...
      Но однажды Человек ослеп. Не мог он больше рисовать и дарить людям свои картины.   
      - Ну что, дружок, пора уж тебе покинуть сей мир. Натрудился ты. Вон сколько картин нарисовал.
      - Подожди, милая Смерть. Не торопись. Дай отсрочку. Ведь я ещё могу помогать людям.
      - Но ты же ослеп! - удивилась Смерть.
      - Да, но ведь у меня есть ещё уши и руки... Я буду слушать музыку Жизни и наигрывать её людям, чтоб слышали они песни мира.
      И человек взял флейту и заиграл...
      И услышали люди чудесную мелодию, и прислушались к жизни…

                * * *

      У Человека исчез слух и парализовало руки... Не слышал он больше песни звёзд и не мог больше играть ни на одном из музыкальных инструментов.
      - Пошли! - позвала его Смерть. - Нечего тебе тут больше делать - без ушей и без рук.
      - Как? - удивился Человек.- Но ведь у меня есть голова, сердце и язык. Я буду придумывать истории и сказки о Звёздах, о Солнце, о Любви и Радости. Я буду рассказывать их людям, чтоб светлее им было жить...
      Смерть снова дала отсрочку.
      И Человек принялся рассказывать людям сказки…
      И задумались люди о своей жизни…

                * * *

      У Человека отнялись ноги и онемел язык...
      - Ты не можешь уже ни ходить, ни говорить. Покидай сей мир. Сбрось с себя тело калеки. Вздохни свободно!
      - Нет. У меня остались глаза. Через них моя Душа будет благословлять и вдохновлять этот мир...
      И вспыхнул в глазах Человека вдохновляющий огонь…
      И запылало вдохновение в жизнях людей.

                * * *

      Человека сжигают на костре. Люди кидают в него камни.
      - Ну что? - спросила Смерть.- Ты ещё жив и можешь что-то делать? Делать для  этих людей, ненавидящих и непонимающих тебя?.. Пошли, друг, отдохнёшь от них и поработаешь в другом месте - раз тебе так нравится работать, трудяга ты мой пламенный! - ласково улыбнулась Смерть.
      - Подожди ещё чуть-чуть...  Я мысленно благословлю людей и пожелаю им света! - сказал Человек и послал благословение миру.
       И засиял благословленный мир...

                20.09.97


Рецензии