Тихие шаги истины

  Новая босоножка безжалостно натирала мизинец правой ноги. Выяснилось это через полчаса после  вылета Ольги Пчёлкиной, среди подруг просто Пчёлки, из родного панельного улья номер семьдесят три, на углу Свободы  и Володарского.

- Наконец-то добралась до места! - Ольга шлепнулась без сил на сиденье и оглядела почти пустой автобус.
Милая девушка  в ярко-голубой футболке, стоящая в центре салона, улыбалась, глядя прямо Оле в лицо.

- Может  у меня на лбу бегущая строка о том, что я выперлась утром в новых не обтоптанных в ближних краях босоножках? А теперь,  ближе к вечеру, еле на ногах стою?

И ведь  что обидно - всем хороши! И колодка как родная, и каблук идеальной высоты, так надо же..., ремешок упирается краем в самый капризный пальчик правой ноги.

 Чтоб вы знали, мизинец Пчёлки очень тесно связан нервами с её лицевыми мышцами, что заведуют мученическим поджатием губ,  заламыванием  двух вертикальных складочек между бровей и злобным прищуром глаз.

 А как на них ещё смотреть, на этих людей вокруг?
Девице в голубом, наверное, сандалии не жмут, вот и улыбается во все свои  тридцать два зуба.

- Оплачиваем проезд, – мерзким оцинкованным голосом произнесла красавица сверкая зубами.  Пчёлка заметила у неё сумку-кенгуру  где-то пониже груди.
Загадочная девушка была кондуктором. Она совсем не стремилась расшифровать мимические извращения нашей Мученицы, а  экономически обосновано хотела Пчёлкиных  денег, о чём и сообщила в несколько завуалированной форме с призвуком металла.

 Пчёлке стало смешно. Но позволила она себе не много - кратенько хмыкнула, разгладив поперечные заломы - морщинки меж бровей.

 Глаза  милой, на первый взгляд,  девушки с сумкой - кенгуру, как и голос, отливали редким цветом тазиков в общественной бане.
И следующая мысль о том, что ещё может оказаться неожиданно металлическим внутри   сумчатой девицы, вызвала у пассажирки настоящий приступ хохота.

- Извините, - давясь смехом, прихрюкнула  Пчёлкина и вытянула из портмоне купюру. Не совсем чистыми  пАльцами симпатичный, почти австралийский Кондуктор приняла зелёный прямоугольник, бережно проутюжила его в ладонях, и медленно, словно смакуя момент, опустила на дно своего  огромного кармана на ремне.

Взамен  Пчёлка получила гораздо меньший  по размерам билет из ужасной бумаги с бледными цифрами - буквами  и неровно ободранными краями.

- Какой-то неравноценный обмен! – Пчёлку вновь разбирал смех.- Кажется истерика начинается.
Область влияния  истерзанного мизинца правой ноги на перепады женского настроения, была ею мало изучена.

- Да, билетики у нас и правда, так себе,- то ли очень тихо сказал, то ли громко подумал мужчина сидевший напротив.

Пчёлка глянула на него с интересом: светлый льняной костюм, мокасины из свиной кожи. Так в них, наверное,  удобно.
Приятный, лет около сорока, красивая седина, чуть хитрые, со смешинкой глаза в азиатском разрезе, прямой нос  и очень неожиданная капризная линия губ.

- Ну, вот, намаялась до слуховых галлюцинаций.

Пчёлкина скинула босоножку, повертела ногой, с любовью оглядела свой, уже заклеенный пластырем, мизинчик,вернула ступню в обувь и привалилась к дермантиновой спинке сиденья:
- Дня два поноет, придётся с пластырем ходить. Но красоту, её же ничем не испортишь.

Мысли куда-то понеслись, глаза прикрылись сами собой, и уже сквозь лёгкую дрёму до неё донеслось:
- Девушка, можно с вами познакомиться?
 
 Открывать глаза было лень. Пчёлка сообразила, что голос принадлежит Льняному костюму. Ошибиться невозможно, других мужчин в автобусе не было.

- Переходит к активным действиям. И охота ему в такую жару напрягаться?
Но, не смотря на лень, «про себя» начала прикидывать, высоки ли ставки, согласиться ли Кенгуру в голубом познакомиться с Льняным.

- Девушка!- голос звал настойчиво.

Пчёлка открыла  глаза,  и тот час наткнулась взглядом на карий прищур.
 
Знакомиться предлагали ей, а не красавице - австралийскому кондуктору.

- Можно, -  просто ответила она и представилась, - Ольга. Только я злая сегодня.

- Мозоль? - спросил он и, тоже представился,- Марат. Могу подвезти.

- Да вроде мы уже…, - Пчёлка удивлённо приподняла брови. – Или я в Ваш автобус, по простоте своей села?

- Нет, я вчера, неожиданно, попал на день рождения приятеля,  машину пришлось оставить. Это следующая остановка.

- Он так мило оправдывается, - подумала Ольга и понимающе кивнула.

- Нет,  не подумайте ничего плохого, я редко так поступаю.

- А что, приятелей мало?

- И это тоже. Соглашайтесь, - тут он  каким-то, неуловимо другим голосом добавил,- Хорошо, что я машину вчера помыл, словно знал о встрече с  чудесной девушкой Олей. И последний диск Стаса Михайлова с собой.

- Ну, если и Стас Михайлов будет…

После этих Олиных слов Марат, высматривавший нужную остановку,  медленно повернул к ней голову и замер.

Пчёлка, ощутив неловкость, отчего-то быстро произнесла:
- Если всё ещё в силе, то и я, и моя мозоль  согласны.

Он продолжал странно долго смотреть на Олю.

-Я что, что-то не то сказала?
 
-Ну, что Вы, это я, видимо, сказал то, что не планировал.

- Вот и я предпочитаю всё планировать, – спасительная тема уводила разговор в сторону, и Оля ухватилась за неё. - Но сегодня все планы насмарку. Так что  давайте прокатимся на   Вашей  свежепомытой  машине.

- Я что, и это вслух сказал?

- Раз я в курсе, то наверное.

 И они вышли на остановке у кафе «Диамант». Марат предложил Оле перекусить:

- Вы же с работы, а здесь приличный и умелый повар.

Пчёлка была голодна и легко согласилась:
-Да, наверное,  салатик и чашку кофе…

- Уж рушить планы, то чем-то более значимым для желудка! – предложил мужчина.

-Ну, тогда  стейк  сёмги и бокал вина.

- Ольга, Вы  просто беспардонно стащили  с моего языка эту фразу!

 В кафе, действительно, была хорошая кухня,  и Оля не пожалела, что согласилась перекусить.
Они обильно полили рыбу соком лимона, заели её свежей зеленью.

Белое вино было превосходным. Марат, сделав глоток, восторженно приподнял бровь.
 Пчёлка напряглась, она привычно контролировала всё, что делают мужчины,  но это был его единственный глоток вина.

Они  непринуждённо болтали о своём городе,  о значимых для них обоих вещах.
Оле импонировала его лёгкая манера общаться.  Марату приглянулось её чувство юмора.

За этим импровизированным ужином, они  говорили и смеялись гораздо больше, чем жевали.
После чашки кофе возникла пауза. И, вновь тем странным , звучавшим чуть ниже и бархатнее обычного голосом, сотрапезник Пчёлки сказал, будто самому себе:
- Оле я могу  показать свои звёзды.

- Какие? -  рассеянно спросила, сытая и задумавшаяся о своём, Пчёлка.

- Что - «какие»?- искренне изумился мужчина.

- Звёзды... Какие это «свои»?

Сейчас Марат выглядел уже испуганным.
- Ты - экстрасенс?

- Нет,- Ольга, от непонятности  ситуации, начала злиться, - я – бухгалтер! Ее чувство юмора впало в кому.

- У меня,  уже который раз, чёткое ощущение, что ты читаешь мои мысли. Вот и про звёзды, я точно подумал «про себя».

- Ты шутишь!? Это, наверное, ход такой, дабы молодых женщин  завлекать?- правая Пчёлкина бровь поползла вверх, вслед за тоном голоса. Оля недоумевала.

Марат прекратил перепалку, грозившую перерасти в ссору, словами:
- Один плюс я вижу точно, мы прочно перешли на «ты»!

- Совместная еда сближает,- нехотя констатировала  женщина, успокаиваясь.

- Сейчас пьем кофе, - авторитетно сказал Марат, -  а там разберёмся.

В кафе начали стекаться завсегдатаи.  Диджей включил выносящую мозг музыку.

- Пойдём, - предложила Ольга.

- Да, нам, пожалуй, пора.

На стоянке возле кафе они сели в беспризорный  с прошлого вечера Альфа Ромео Брера.  Прочтя  на капоте марку впервые увиденного автомобиля, Пчёлка  подумала:
-М-м! Судя по названию авто, он ещё тот ловелас, «первый Ромео» в нашем маленьком городке!

Дабы избежать неловкости сказала:
- Ну, и где твои, заявленные в меню,  звёзды?

-Сейчас будут, - выезжая со стоянки,  миролюбиво откликнулся Марат.

После бокала французского вина, Олю потянуло на расспросы:
- А чего это ты на меня внимание обратил, кондукторша в нашем автобусе была такая симпатичная?
-Ты так заразительно расхохоталась, когда она с тебя денег стала требовать! А потом мило давилась смехом, надувала щёки и краснела. Люди, которые искренне выражают свои чувства, сейчас такая редкость…  А ещё,  эта  твоя мозоль.

-  С ней что-то не так?
- Ты - обладательница самой прекрасной мозоли в мире! Заявляю со знанием дела.

- Не сомневаюсь в твоей квалификации. Да, только мою мозольку, ты даже видеть не мог, она с обеда заклеена дорогущим импортным пластырем телесного цвета!

- А я догадался. Я - тоже телепат!

- Ну, уважаемый  телепат, мы заболтались и, в соответствии с твоим предложением,так неосмотрительно сделанным в общественном транспорте, меня необходимо  доставить на улицу Свободы семьдесят три,  уже смеркается.

- Ольга, можно я сделаю тебе подарок?

- Ты меня пугаешь! Так всё своё фамильное добро спустишь на случайных попутчиц.

- Я серьёзно.  В автобусах случаюсь раз в несколько лет. И я именно тебе хочу это показать.

- Это что-то интимное?

-В каком- то смысле, да. Но это прекрасно  во всех смыслах.

- Давай!!!

Они долго ехали по трассе, за городом свернули на неосвещённую просёлочную дорогу,  идущую по полю, остановились на обочине.

Марат заглушил двигатель, вышел, чтоб открыть дверь с Олиной стороны. Сладко пахнуло скошенной травой и мёдом.  Азиат подал Пчёлке  руку, помогая выйти из машины.

- Смотри…

 Сначала она услышала. Услышала поле, которое жило своей жизнью, оно стрекотало, звенело и шуршало. Оно не только звучало, но ещё и дурманящее пахло.
Марат стоял рядом, подняв вверх лицо.
 
Теперь это увидела и Пчёлка...

 Она увидела звёзды.  Другие звёзды, Звёзды с большой буквы.

Словно  живые существа,  непуганые  электрическим светом города,  звёзды, искренне  доверяя людям,  опустились так низко, что, казалось, их можно достать рукой.

Совсем не ощущая конкуренции, они  дарили свой таинственный и такой удивительно тёплый  свет пришедшим на встречу с ними людям.  Казалось, этот свет  пахнет так же дурманяще и зовуще, как поле.

Оля ощутила себя невесомой в густом фиолетово-тёмном  безграничном пространстве с сияющими то тут, то там,  жёлтыми  огромными светилами.

 Это  было здорово, звёзды смотрели на Пчёлку  дружелюбно и заботливо, голова слегка кружилась, но светила  обогревали  и поддерживали женщину  в этом  неожиданном парении.

 Огнями они отражались в азиатских глазах Марата, и , наверное, в её собственных глазах. Это было прекрасно!

- Волшебно,- выдохнула Ольга, - давай ещё побудем здесь минут десять, и домой. Труба зовёт.

Её телефон надрывался, переведённый на вибровызов.

- Муж?- спросил Марат,  и тем, своим другим голосом, абсолютно не двигая губами попросил:
- Скажи, что ты свободна.

- Я свободна, это сын.

Он не скрывал эмоций:
- Здорово!

- Возможно местами и здорово, - согласилась Пчёлка и расхохоталась запрокинув голову. Она была счастлива.

Марат искренне любовался ею:
- Ты такая красавица, а когда смеёшься, аж дух захватывает…

- Ну-ну, без фанатизма!

Когда они уже разворачивались, чтоб двинуться в город, Марат добавил:
- А ещё, ты такая светлая!

Оля задумчиво теребила свою тёмно-каштановую прядку.
- Ты бредишь!

- Нет!  Я имею в виду душу.

- Так, ты, уже и внутрь заглянул?

- А что ты думаешь, я весь вечер делал?

Прощаясь, возле подъезда, Пчёлка сказала:
- Огромное  спасибо, Марат. Это был один из самых удивительных вечеров в моей жизни.

- А я благодарен тебе, за то, что ты разделила этот вечер со мной.

И,  тем низким и бархатным голосом, которым он говорил сам с собой, продолжил:
-Я не могу теперь тебя потерять.

- А что меня терять, адрес  ты знаешь, номер телефона я  оставила…

Его азиатские глаза округлились:
- Ну, ты, даёшь!  Телепатка!  Об этом  я только подумал.

- Ладно, хватит на меня впечатление производить. Твой план перевыполнен сегодня на  тысячу процентов!

Она послала Марату воздушный поцелуй и дверь за нею закрылась.

Через  час на Олин телефон пришло сообщение: «Спокойной ночи. Целую, Марат».

- Он такой милый, - подумала  Пчёлка, повернулась на другой бок, и, улыбаясь своим мыслям,  закрыла глаза.


Рецензии