соседи...

  ...это мои бывшие соседи  в прошлой  жизни  четыре года назад.
Тут мужику где-то уже  за восемьдесят лет.
 Я о нем упоминал уже несколько раз в своих  "Очерках немецкой жизни", которые ежемесячно писал для  русскоязычных изданий  в Германии  -его очень не любили мои маленькие дети, поскольку он раньше был фашистом. Немецко-русским фашистом.
Ну да это все  отдельная история.
 Я вот что хотел бы рассказать, наткнувшись сегодня на эту фотографию - в конце девяностых годов жил он вдвоем с бабкой своей. Очень хорошую пенсию получал. Был внимателен к своему здоровью, покупая биоеду, часами делая променады в соседних лесах. А бабушка его сутками сидела дома у швейной машинки  и шила для африканских жителей разную одежду -их менонитская община шевствовала над каким-то тамошним племенем.
 Жили они себе жили, а потом у деда обнаружился рак мозга. Большая опухоль - чуть ли не с яйцо,  как сказал дед. Положили его в больницу, сделали сложнейшую операцию -  очень тяжело её перенес, старушка каждый день его навещала и очень переживала  - уж больно плох был дед. Ну, а после того, как его ещё и инсульт ударил, мы думали, что больше  старика и не увидим. Сочувствовали плачущей старушке, но думали - восьмой десяток все-таки, на что можно надеяться?
  Но его привезли через месяца четыре домой. Тихо-тихо, но дед вскоре стал появляться на улице, пытаясь делать свои привычные променады.  В продуктовые магазины я его сначала возил, а потом он и сам сел за руль  машины.  Выходила его старушка, но сама слегла. Болела тяжело, очень тяжело. Дед все, что мог, делал , ухаживая за ней, но та все же умерла.
   Дед сильно  был обескуражен её смертью,  хороня, выкупил сразу два места на кладбище -для неё и для себя - за восемьдесят все-таки перевалило.  Одиночество своё тяжело переносил - было скучно  и не интересно жить. И нашли ему далекие ролственники в   Сибири пятидесятилетнюю пенсионерку.
  Приехала та, познакомились, очень понравились друг другу,  с трудом, в Дании,  оформили брак и стали вместе жить. Через какое-то время поменяли квартиру, переехав в другой район,  потом и я сьехал оттуда.
  И вот больше пяти лет прошло, но я часто вспоминаю этих людей - как там они поживают?  Я, когда мы ещё были соседями,   как-то зашел к ним  чем -то помочь и разговорился с этой женщиной. Меня тогда удивили её слова:  "Люблю я его...", сказала она. Странно было слышать мне это  тогда.
Но  наверное, действительно любит, потому что когда я  прохожу мимо кладбища и заглядываю на могилку старушки, второе место до сих пор пусто....


Рецензии