Сегодня я ужинал с...

Сегодня я ужинал с Пабло Нерудой. Да, да, именно с Пабло Нерудой. Не поднимайте в удивлении своих бровей.

Вот как это было.

День выдался непростой. По причине моей рассеянности мне дважды, а то и трижды приходилось возвращаться в одно и то же место.И, несмотря на то, что целый день меня подстерегали неудачи, домой я вернулся в приподнятом настроении и с улыбкой на лице.

 
После горячего душа я решил поужинать.
 
Сразу хочу вам сказать, что кухня, мое любимое место в квартире. Здесь я воплощаю свои самые тайные желания! Именно здесь, на кухне, сбываются все мои мечты!
 
И сегодняшний вечер был не исключением.

Но для того, чтобы поужинать, нужно было, что- либо приготовить. Долго не раздумывая, я решил приготовить картофель по-французски. И пока картофель весело запекался в духовом шкафу, я решил присесть и почитать. Тут же, на кухонном столе лежала книга стихов чилийского поэта Пабло Неруды.


 «Люблю любовь, где двое делят
    хлеб и ночлег.

     Любовь, которая на время
     или навек.
     Любовь - как бунт, назревший в сердце,
     а не сердечный паралич.

     Любовь, которая настигнет.
     Любовь, которой не настичь».

По кухне витал приятный, чуть сладковатый запах картофеля.
Я отложил книгу на стол и взялся за приготовление салата. Нарезов свежие овощи кубиками, я обильно заправил их оливковым маслом. В хлебнице уже лежали ломтики моего любимого зернового хлеба.
 
Ужин был готов!
 
И только присев за стол, я понял, что не один.
 
Со страницы открытой книги на меня смотрел пожилой человек. Его взгляд был пронизывающим, вопрошающим. Красивое овальное лицо, прикрытые губы, редкие волосы и неизменный галстук- он совсем не походил на поэта, больше на дипломата и консула. Но его глаза… «лучезарное одиночество» его глаз говорило само за себя. Поэт!
 
Мне стало неловко. Вроде, как у меня гость, а я… Откупорил бутылку хорошего грузинского вина, разлил по высоким сверкающим бокалы.
 
Как там: «Салут и форса аль канут!»

И я вот думаю, может Пабло завтра и отобедает со мной вместе!? Может он расскажет, как же так получилось, что на вручении Нобелевской премии, он, спускаясь по ступенькам со сцены в зал, чтобы  поблагодарить короля, споткнулся и растянулся на полу. Бог мой, самый ответственный момент в жизни,- и такой казус! А затем, под вспышки десяток фотокамер, стал раскланиваться и благодарить… дворцового охранника, приняв его за короля! Куда смотрел его ангел хранитель в тот момент!?

Вот только не разговорчивый он какой-то, этот чилиец!
И вино не стал пить!


Рецензии
Понравилось, спасибо

Меркульева   07.09.2011 23:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.