Глава 8. Жить сейчас

Продолжение. Начало:  http://www.proza.ru/2010/08/17/242
                http://www.proza.ru/2010/08/31/1283
                http://www.proza.ru/2010/09/05/86
                http://www.proza.ru/2010/09/07/327
                http://www.proza.ru/2010/09/11/1032 
                http://www.proza.ru/2010/09/14/1242    
                http://www.proza.ru/2010/09/16/333

"Мне хочется к тебе,
По снегу я бегу.
Так хочется к тебе,
Я сил не берегу.

Зима пусть декабрем
Нам встала на пути.
Но кто - то шепчет мне:
Лети же к ней, лети!"

        «Лечу, лечу», - повторял про себя Дима. Он не видел  любимую неделю и очень соскучился. С трудом помещаясь на  узенькой тропинке  и часто оступаясь в  сугробы подтаявшего снега, он  упрямо, помогая себе палкой, двигался к «нашему дереву» - месту  встречи.

*На тропе лежит колода,
Был,  когда-то славный дуб.
Вспоминает та колода
Тихий шепот наших губ.

Все твои прикосновения,
Поцелуев тихих звук,
Счастья краткие мгновенья,
Шелест ветра, сердца стук.

Вот и оно – «наше дерево». Димка отдышался и с нетерпением всматривался  в  сторону, откуда должна была появиться Аня.

*Небо зимним дождем все сугробы разрушит.
Пусть ей будет сейчас хоть немножечко суше!
Пусть нескользкими будут дорожки!
Пусть не промочит зима ее милые ножки!
И пусть больше она нигде не споткнется!
 И пусть в ее сердце солнце вернется!

А если вернется в ее сердце солнце,
Она для меня в нем откроет оконце.
Забуду тот час о погоде унылой,
Лишь только услышу: «Ты, мальчик мой, милый».

     «Вот кажется?»  Фигурка Ани показалась на тропинке, и Димка бросился  навстречу.

*Её фигурка движется в тумане
Простенькая куртка, рука в кармане
Наполнена  светом, я чувствую это,
А сердце так бьется, я жду с нетерпеньем,
Ведь свет её нужен и мне во спасенье.
Тихонько целую, дрожат её плечи.
Я вдруг понимаю, что Димка ты вечен!
И вечна она -  эта женщина рядом!
И  ничего мне другого не надо!
Для счастья достаточно этой картинки
Родной силуэт на забытой тропинке.

Димка   счастлив, обнимая Аню.  Но,  почему всё-таки дрожат плечи любимой?

*Цапелька, цапелька,
А на щёчке капелька.
Круглая, как бусинка,
А во взгляде грустинка.

- Что милая?  – заглядывает он в глаза Ани. – Случилось что? Ничего  не болит?  Сын?
- Нет, нет. Все нормально. Просто шла через лес,  и так хорошо на душе, что ты ждёшь, и я  иду к тебе.  Я приду и обниму тебя, а ты меня. Ведь плачут не только от горя, но и от радости, Димка!

- Солнышко моё!

*Я почувствовал твердость дороги,
Хотя бы в самом конце, на краю темноты.
И хоть я чаще спотыкаюсь о пороги,
Я вижу свет и свет мой – ты!

- А ты - мой свет! Тёплышко, мальчик мой милый, - прижалась Аня к Димке.

*Нет мира сейчас, нет времени.
Вспышки света в душе вновь и вновь.
Ты со мной – у меня на коленях,
Ну, а третья с нами – Любовь.

- Я принес  новые стихи. Сон  навеял их  вчера. Вот и сложились. Прочитать?
- Спрашиваешь! Читай, быстрее!

*Не буди меня рассвет, не буди,
Оставь же мне сонливую беспечность.
Чтоб позабыть, что будет впереди,
И сон мой сладкий превратился в вечность.

Во сне мне Бог протягивает руки,
Бездонность глаз и белый длинный волос.
Я слышу дивные волнующие звуки.
Они сливаются в твой милый нежный голос.

Его подарок мне целует плечи,
Рука скользит, съезжая с мягких горок.
А голос шепчет мне волнующие речи
И разгорается во мне любовный порох.

Лицо мне гладят маленькие ручки.
Лицо слепца, отвыкшее от ласки.
А губы, от которых слышу взбучки
Целуют нежно раненные глазки.

- Еще прочти, - попросила Аня.
- Ну что? Как тебе? – торопил он её, но она молчала.
- Хорошо!  Дим,  жаль, что кроме меня никто не слышит твоих стихов. Они  замечательные! Ты талантливый!

- Главное, что ты слышишь, ведь я пишу для тебя.
- Этого мало. Давай  опубликуем их в интернете. Ну как? Согласен?
- Не думаю, что они будут кому-нибудь интересны.
- Надо пробовать. Жизнь надо наполнять и украшать.

- Пока меня всё устраивает. Главное, что в моей жизни есть ты. Хотелось бы ещё здоровья родителям, а мне -  не слепнуть и я был бы самым  счастливым.
- Ты не ослепнешь, Димка! Никогда не ослепнешь! – обняла его Аня. -  А у меня хорошая новость! Нина письмо от Олега получила.

- А, ну-ну, - оживился Дима. Как он там?
- Всё даже лучше, чем мы мечтали! Чувствует себя хорошо, хочет еще остаться и  вернуться  к лету. Мы с Ниной думаем, что это  не только из-за здоровья, - улыбнулась Аня.

-  Расскажи!  -  торопил Дима.
- Похоже, личная жизнь налаживается.  Он много не пишет,  больше о лошади, на которой ездит в село за продуктами. Ещё, что  познакомился  с хорошей женщиной Ларисой. У неё два сына подростка. Вот о них, он  отзывается с восторгом. Наверное, поэтому он не возвращается.

- А сколько он там?
- Полгода где-то.  Результаты хорошие. Во всяком случае, Олег доволен. Думаю, что этому поспособствовала и Лариса.  Я так рада.
- Я тоже. Пусть всё будет хорошо у них. Пусть всё будет хорошо у нас! Пусть всё будет хорошо у всех!
            
*Моя любовь – родной комочек,
Купаюсь я в твоем тепле.
Что хочет, пусть судьба бормочет
Господь, он зла для нас не хочет,
И жить мы будем долго очень
На этой солнечной Земле!»
----------------------------------------
*Стихи Дмитрия Николаевича Афанасьева.


Рецензии
Хорошо то, что хорошо кончается!
Поучительная повесть!
Красивые стихи!
Но как быть тем, у кого нет вот такой вот Ани и кто уже давно ослеп, кому не пятый десяток, но жизнь перестала нести свой смысл сразу после двадцати?!

С депресией всегда боролся сам. Да, были друзья, были подруги, были любимые девушки и женщины... но друзья переженились, поразъехались, девушки повыходили замуж, понарожали детишек, все окунулись в свои заботы и ты понимаешь, что совсем один и никому не нужен! Кто-то иногда приходит, но только чтобы занять денег, угоститься чем-нибудь или просто, чтобы тут же посмотреть на часы и сказать, мол, мне пора.
Как быть тем, у кого болезнь отобрала всю молодость и такую вот Аню?!!

Спасибо за великолепное произведение, Тань!!!

С наилучшими пожеланиями - читатель Владимир.

Владимир Чадов   16.06.2011 22:26     Заявить о нарушении
Милый Володя!
Благодарна за внимание и добрые слова. Я сама люблю эту повесть.
Как не идут тебе писсемистические слова. Что такое? Извини, совсем мне не хочется говорить банальные слова, ты их,наверняка, слышал не раз.
Жаль, что живу я так далеко от тебя и не могу пообщаться в реалии. Но, наверняка, рядом есть люди, для которых ты являешься примером и кому ты дорог.
Володя. А есть сайты знакомств для инвалидов. Может есть смысл найти и там собеседников?
Володичка, милый - помни всегда - жизнь прекрасна и удивительна! Будем жить!
С наилудшими пожеланиями,

Татьяна Чехова   16.06.2011 22:36   Заявить о нарушении
Виртуального общения более чем достаточно! Только в "Одноклассниках" 173 человека, а ещё есть и другие сайты, где я тусуюсь. Но ведь мы все взрослые люди и прекрасно понимаем, что человеку нужно совсем другое общение, так чтобы рядом, вместе, чтобы дышать друг на друга, дотрагиваться, ходить взявшись за руки и т. д.
С инвалидами тоже общаюсь. Вы не поверите, но среди них мало кто может похвастаться своим счастьем, хотя некоторые из них семейные люди, правда в меньшенстве. Большинство жалуются как раз совсем не на слепоту, а на своё одиночество. Когда рядом такая вот Аня, то и слепота непочём!
А живу я со своими родителями, которым очень удобно со мною жить, так как в моём углу дома всегда тишина и уют и потому, что почти никогда и ничего у них не прошу.
Живу в последние годы только говорящим интернетом, редкими попойками с таким же слепым двоюродным братом, живущим в соседнем посёлке, и собственным внутренним миром, миром моего воображения, который довёл за годы до совершенства. Там мой РАЙ!

Владимир Чадов   16.06.2011 23:31   Заявить о нарушении
А как ты относишься к религии,Володя?
Недавно читала интервью великого хирурга Майкла Дэбэйко. Так он говорил, что в критических ситуациях, когда пациент его умирал, он всегда молился и просил жизни - и случались чудеса, и человек возвращался с того света.Таких случаев множество.

Снова слова Димы:
Он здесь сейчас и там - за дверью,
Там за страданием иная новь!
Достойному всегда, поверь мне
Свою он жертвует любовь!

И еще стих Димин "Молитва"
Я плачу, Он молчит
И мне не вызвать Его слез
Порой, мне кажется, Он спит
Не принимая нас всерьез.

Строкой диагноза простой
Он нас лишает сладких грез
И я кричу ему: - Постой!
А Он пылит дорогой звезд.

Все удаляется, летит
Вокруг шумят лавины просьб
Короче мига наша жизнь
Зачем живем же вкривь и вкось!

Ты напиши и в урну брось
Стенаний жалких перечет
Сегодня ты с собою врозь
А Он поднимет и прочтет.

И усмехнется как всегда
Читая вновь одно и тож
И без особого труда
Он всем по-своему поможет.

От всей души,Володя, желаем тебе душевного спокойствия и жизненной наполненности,

Татьяна Чехова   17.06.2011 14:16   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания!!!
К религии отношусь положительно и даже могу назвать себя верующим, однако не на столько, чтобы с фанатизмом бить себя в грудь и надоедать другим своими амбициями, прикрываясь именем Бога! Библию перечитывал несколько раз, но дерзну сообщить о том, что со многими вещами просто не согласен. А в некоторых моментах просто создаётся впечатление, что данная книга окружена не духом любви, но силой гнева и запугивания... чего там не встретишь и каких только угроз не прочтёшь относительно огненных гиен, скрежетаний зубов и кровавых слёз. Не святая книга, а настоящее пособие для инквизиторов! (да простит меня Господь!!!)
Сразу хочу предупредить, что вступать в дискуссии на эту тему я не номерен, просто не люблю и не хочу спорить. К великому сожалению я из-за этого уже потерял здесь на сайте дружбу с двумя авторами, которые сначала убеждали меня в своей святости и любвиобилии, а потом просто из лицемерия перешли к холодному игнорированию. Спрашивается - где их любовь к ближнему и святость "чистых" душ?! А я даже с ними и не думал спорить, просто отказался от разговоров относительно веры и не стал читать главы из библии, которые мне настоятельно рекомендовались. Я их и без всяких указок читаю, только выбераю сам по настроению, а не по рекомендации. И вообще, на мой взгляд, верующий человек не должен быть назойлевым и осуждающим ближнего. Христос таковых сам не уважал ибо те были книжниками и фарисеями, а в лучшем случае, просто лицемерами.
По мимо всего прочего, имею уважение к другим религиям и нахожу много мудрости во многих книгах разных конфесий. Ненавижу сектанство, хотя и твёрдо убеждён, что пусть человек лучше ударится в ту или иную секту, чем станет наркоманом или преступником. Ну а те секты, где занимаются вымогательством у людей денег, я и вовсе сектами не считаю. Это обыкновенные бандиты и жулики, прикрывающиеся именем Бога. Так же не терплю отдельную часть попов, иначе назвать их не могу, потому как храм для них просто способ набивания своих сундуков, а вера - обыкновенный бизнес или попросту вырожаясь - ремесло, где можно унизить и оскорбить простого человека, не забыв при этом выудить у него так называемую мзду, то бишь - уплату за услугу. Настоящий батюшка никогда не потребует денег, даже и не подумает взять их, отпевая покойника или окрещивая младенца и т. д.

Тань, на эту тему я могу говорить и говорить, но умоляю Вас, давайте лучше не будем!!!
Дмитрию привет. Очень красивое стихотворение! А, главное, со смыслом!

С уважением - Владимир.

Владимир Чадов   17.06.2011 15:41   Заявить о нарушении
Да я не собираюсь дискутировать,Володя. Тем более не считаю себя вправе, так как Библию и все религиозные догмы хорошо не знаю. Считаю себя верющей, но не религиозной,т.к.не соблюдаю всех обрядов и в церкви бываю от случая к случаю. Но верю, что есть Высшая сила, Божественный инженер.

Татьяна Чехова   17.06.2011 16:05   Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласен!!!

Владимир Чадов   17.06.2011 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.