Сказка о Кащее. От рассвета до заката

***
- Просыпайся, милый!
Не хочу!
- Вставай, пора звонить твоему Главному, что вопрос решён, и сам царь об этом знает.
От кого?
- Ну, не от тебя точно.
А что сообщать-то?
- Спектакль состоится.
О Кащее?
- О Кащее.
Ничего не понимаю.
- За что и люблю. Звони, милый.


***

- Всё, мы пропали!
Что случилось?
- Уже едут. К вечеру будут.
Так у нас почти всё готово. Ещё весь день впереди.
- Не одни едут.
А кто ещё?
- Кто-то очень важный из столицы.
Так у нас уже не один важный из столицы побывал…
- Такого ещё не было. Я когда разговаривала по телефону с Завсамычем, слышала, как у него тряслись щеки… Звон стоял, как от хрустальной люстры на сквозняке.
Неужели Сам..?
- Не верю, но предчувствие говорит, что да…
Ё-мае!
- Цыц! При детях не выражаться. Срочно сюда вожатого из 5-го отряда, Иванушкина. Он теперь за главного у нас будет. До вечера, разумеется…
А что так?
-Оказывается там, наверху, в курсе нашей затеи, точнее этого Иванушкина, и ради этого даже отменили приезд знаменитых актёров, чтобы не смущать юные таланты.
Во дела! Что творится?! Грядут перемены!
- Цыц! Не каркай! Ну, давайте сюда быстрее этого Ваню, Иванушкина!


***
Иванушкин и его помощница, вожатая Тося, одетая в костюм Бабы-Яги делали последнюю предматчевую, тьфу…, в общем тренерскую, эх…, режиссёрскую установку.
- Так, роли свои помните – сами сочиняли, позволяется отступления от текста, но из роли не выходить!
Следующее – никого сильно не бить, не пинать, ведите себя на поле, эх… на сцене по-дружески, руками не махать, за одежду не хватать и роль немного на распев , но в полный голос.
Ферштейн зи? Всё ясно?
- А можно я Костю, Кащея…, ущипну побольнее?
- Цыц, Клещ, эх…, Веня! Ты у нас кто?
- Мечь-Кладенец!
- Вот. Твоё дело стоять рядом со мной и пугать Костю-Кащея своим визгом, ну типа я взмахнул, а ты своим противным…, эх.., визгом должен Кащея испугать.
- Такого испугаешь..! Он непробиваемый, как слон.
- Потому у него и роль такая. Бессмертный.
- Так я и хочу его ущипнуть, а он ещё и щекотки боится.
- Цыц! Никакого рукоприкладства.
- Ну, вы совсем как Клавдия Августовна. Я чуть-чуть. Самую малость.
- Нет!
- Я предупреждал.
- Всё, голуби. Народ собрался, вперёд на поле, эх.., на сцену. И роль на распев, громко! Очень прошу.
- Будь спок, тренер! Тьфу …, царевич!

***
Это было что-то.
Выход каждого героя сказки, Бабы-Яги, Иванушки-царевича, Кащея и остальных, сопровождался таким рёвом зрителей, что морской шторм по сравнением с ним – это бульканье воды в стакане с кипятильником.
Сцена смерти Кащея заставила смеяться всех, даже царя.
Клещ-Кладенец, всё-таки вырвался из рук Иванушки-царевича и напал на насмерть стоявщего Костю-Кащея. Он лягал его и кусал, щипал и щекотал.
Тот сначала отмахивался от него, как от назойливой мухи, потом пытался удержать.
Но не тут-то было. Клещ впился в него и Кощей с визгом и криком стал носиться по сцене, пока не заскочил за кулисы.
Клеща оторвали от Кащея только через пять минут, пока не догадались облить обоих водой из ведра.
Вот что значит войти в роль.

***
Тучи прошли.
Засияло солнце.
Все получили царскую милость.
А Иванушкин теперь тренирует «Спартак».


Рецензии