Цитрусовая стрекоза. Завершение истории

 30 августа из Питера звонила Таня В., сообщила о том, что 3 часа назад не стало её доченьки...

Буквально день назад мы сидели с Танюшей в интернете, я писала на нашем донорском форуме номер её счёта, пытаясь собрать хоть немного денег на лечение малышки... и вот у меня нет слов, чтобы выразить то, что я чувствую и нет чувств, чтобы хоть на 1% почувствовать боль Татьяны.

Мы познакомились около двух лет назад, когла Отделение Гематологии, ввиду ремонта, располагалась в старой реанимации, и эта маленькая семья из мамы и дочки стала для меня практически родной.

Катюхе было 8 лет. Она была необычайно живым, характерным ребёнком. Она БЫЛА... От этих слов, от этого глагола в прошедшем времени у меня сводит скулы и проступает горечь на языке... Катька. Катька, которая при каждом удобном случае старалась забраться мне на колени, тёрлась мягкими блондинистыми кудряшкми о мой подбородок, доставала все свои девчачьи сокровища- трогательно-розовые бантики/заколочки, чтобы сделать причёску из моей золотой копны... Запускала мне в волосы маленькие пальчики и ковырялась там, пока не получалась эта самая причёска... Катька, которая в свои 8 весила 17 кг и я держала её на руках каждую церковную службу, потому что она уставала долго стоять...

Я помню, как, чтобы отвлечь её от баловства в церкви, поднимала её к иконам, чтобы она могла, приложившись, попросить для себя здоровья...

Помню, как штопала порванную подкладку на маленькой зелёной курточке... лукаво прищуренные серые глаза, протяжное: "ну, пожа-а-алуйста", калейдоскоп детских фразочек, стихи/считалки наговоренные мне на телефон...я непростительно много чего помню... это такие драгоценные крупинки, которые остаются от дорого человека, когда он уходит.

Конечно, мы всё ещё дружим и мы всё ещё вместе, просто, как у нас, волонтёров, принято говорить, "ниточка протянулась с земли на небо"...И вот теперь меня охранять будет ещё один ангелочек... нет, я не хочу топить Катюху в своих слезах. Они сами градом текут, без моего разрешения...

Мне безумно больно за Таню. Эта же болячка восемь лет назад забрала у неё сына... и вот теперь дочку.

Я не знаю почему жизнь такая сволочная, но я клянусь, что буду продолжать делать всё, что могу, чтобы сделать её хоть немного добрее, по крайней мере по отношению к нашим больным детишкам.


 1 сентября по пути на вокзал меня дважды приняли за православную матушку. Внешность, однако... Длинная юбка, свободный плащик, такой же чёрный, как остальная одежда, платок под которым непривычно строго зачёсаны мои золотые патлы. Из украшений только Владимирская червлёного серебра да перстень червлёный со скорпионом. Подходили спросить разрешения на употребление рыбы и сметаны по средам и пятница Успенского поста: "Матушка, благослови..." Я дала разрешение обоим добрым людям.
   Ночной транзитный поезд нёс меня в Липецк. Я была совсем разбита морально, мне было плохо чисто физически и это была моя первая в жизни поездка на поезде да ещё и в плацкарте. Кушала мало, голова нещадно кружилась, чуть подташнивало. Читала Живые Помощи, выходила почти на каждой остановке глотнуть воздуха и покурить, чем, видимо, немного шокировала Сергея Александровича, хотя он и не подал виду. Всю ночь так прошмоналась. Уже под утро улеглась на место проводницы в начале вагона и так и пролежала в забытьи, смотря в одну точку, пока Сергей Александрович, держа в одной руке молитвенник, а в другой мою руку, не указал мне на рассветное небо.
      Бесед интересных в поезде не случилось за исключением господина из Алма-аты, заспавшего остановку в Москве, где ему надо было выйти и болтавшему с нами целую остановку до Ожерелья.
    На вокзале нас встретил Лёша и мы отправились через Липецк в Крутые Хутора, по пути лишь спешно заглянув в продуктовый, т.к. Татьяна просила что-то докупить к поминальному столу.
     Катюшкин гробик стоял в уголке горницы под иконками Марии и Спасителя, личико было прикрыто травкой промеж марлечек. Рядом стол с Казанской и Катюшкиной фотографией за которым старенькая бабуля вот уже третьи сутки читала псалтырь, о чём свидетельствовало множество церковных огарков. Перед иконкой и фотографией- миска с пшеном и 3-мя церковными свечами, хлебушек и стакан с водкой (или водой? Ведь отчитывали детёныша)…
    Танюша сидела вся чёрная у гроба доченьки. Она - яркая, рыжая, подвижная - и вдруг чёрная. Я даже не сразу узнала её, так велик был контраст… Надо ли описывать наши объятия, срывы на истерику, Татьянины – вслух - претензии к Богу и мой немой укор на святые лики. Над гробиком своей хозяйки молчаливо сидели большеглазый розовый пони и малыш БэбиБорн с большущим значком на слюнявчике.
-Кать, к тебе ребята пришли. Встань, посмотри… Да спит она уже вторые сутки…- от слов Танюшки у меня вдвое кровило внутри, крупные частые слёзы орошали лицо.
      Когда бабуля завершала чтение псалтыря, все присутствующие стояли со свечами. Потом Катюшке раскрыли личико, подождали немного запаздывающих родных и процессией отправились в церковь. Моя маленькая подружка лежала как белоснежка (я очень боялась как там она, моя девочка- 19 часов из Питера на машине, потом ещё 3 дня дома). Красивое белое платьишко с жемчужинками, венчик с розочками, как у маленькой принцессы… верно говорят, ангел уснул. Только губки необычно бледные… Солнышко моё, стрекозка…
  В конуре перед хатой сидел на привязи старый пёс, влажными миндально-карими глазами наблюдавший, как выносили маленькую хозяйку.
      Я шла во главе процессии с покрытой иконой Казанской. Бабушки указывали дорогу к церкви. На повороте попросили остановиться, потому, что «тут раньше часовенка была»… ещё несколько раз путь прерывался рыданиями Танюшки:
-Ты же всегда ножками в церковь ходила… встань и иди!...

 Молодой батюшка служил хорошо, отпевание прошло спокойно. В церкви я первым делом кинулась к «Неупиваемой чаше», попросить сил для себя и своих друзей, которых постигло такое горе, наше общее горе. Обычно перед этой иконой просят за алкоголиков, но для меня она - неупиваемый источник сил, которые Мария даёт мне для помощи моим деткам и моим близким. Молилась, целовала лик, а когда отвела лицо, то увидела, что прикладывалась и молилась на «Почаевскую». Ей принято молиться о здравии деток ибо дарование этого лика связано с воскрешением болящего младенца… Почему Богородица заслонила взор мой и привела к «Почаевской»?... Видимо будет дарована мне ещё встреча с моей девочкой, не оставит меня этот новопреставленный ангелочек. Или в утешение напомнила мне Мария о попечении другим моим оставшимся деткам?..

      Прощались на сельском кладбище, где я в последний раз посмотрела в светлое личико своей маленькой подружки, своей любимой сладкой девочки. Танюша посмотрела в последний раз на свою доченьку… Это было далеко не впервые когда я видела мать над гробиком своего дитя, видела это горе моих близких друзей, но никогда ещё внутри меня так не кровило, никогда так не жгло изнутри…
    Катюшке в ножки положили её любимого розового пони, на мгновенье на светлом личике мелькнула тень накрывающего белозолотого покрывальца, крестообразно посыпалась святая земля,  закрылась ненавистная крышка и нашу девочку опустили рядом с братиком, таким же ангелочком, уснувшем в 2001 году, почти за год до её рождения…

Несказанно больно и горько.

   Когда поминали внезапно пошёл дождь, настоящий ливень. Бог оплакивал. Потом же небо озарилось ярким ласковым солнышком. Свежий липецкий воздух, чистота земли… Я бродила у дома, ласкала Катюшкиных кошек…

    Облегчение.

Спи моя хорошая, моя маленькая, спи мой ангелочек. Мы же с тобой подруги, просто ниточка теперь протянулась с неба на землю.


Рецензии