Шутник

Александр Серафимов

                ШУТНИК
                Одноактная  пьеса
               
 
Действующие лица:
Петр – 30- 35 лет, бизнесмен, брокер.
Зина – 25 лет, жена Петра.               
Первый бес в черной мантии - Сатана
Второй бес – судья               
Третий бес - прокурор.   
Четвертый бес - полковник  милиции.
Пятый бес -депутата.
Шестой бес - банкир, олигарх.
Седьмой бес – бомж.
Восьмой бес – чиновник.
Старик.
Юрий – 30 лет, друг Петра, бизнесмен.
Мужчина – гример.
Женщина – 30 лет, помощница гримера               
Врач  скорой помощи.               
  Большая гостиная комната, на диване лежит Петр Заблудов, бизнесмен. На журнальном столике несколько пустых бутылок из под водки, коньяка и виски, тарелки с остатками еды, пустые пачки сигарет и пепельница с окурками. Встает, шарит по столу в поисках выпивки, все пусто. …  Подходит к книжному стеллажу и достает бутылку дорогого виски, откупоривает и наливает в стакан – ну, будем толстенькими (выпивает и растирает живот) кажись потеплело, теперь можно и в петлю, и пусть всё и все катятся ко всем чертям, пора из этого проклятого мира уходить… Кто-то сказал, что смерть это начало нового состояния, надо попробовать. (спотыкаясь бродит по комнате, открывает шкаф и достает веревку) Вот она, голубушка, спасительница моя.. (ставит стул под люстрой и прилаживает веревку с петлей) Набрасывает на шею  петлю, но раздумав, вынимает голову  из петли.
Петр – Черт побери, это надо же, меня, Петра Заблудова, так кинуть, кинуть как последнего лоха!
Голос – Сам дурак, умный никогда не складывает яйца в одну корзину. Рисковать надо с умом. Продул на бирже чужие денежки  и как думаешь выпутываться? Не вернешь, могут и убить.
Петр – Ты кто?
Голос – Я тот,  кто готов тебе помочь.
Петр- Помочь вздернутся? Нет, вешаться я пока не буду, надо все обдумать! Не знаю кто ты, но дела мои плохи – я разорен, обманут и всеми брошен!
Голос – Твой  лучший друг,  оказался сволотой и мерзавцем! Зинка то, женушка твоя оказалась не лучше –  ушла, бросила тебя ради какого-то урода!
Петр - Бросила стерва, сволота, шлюха! Ну, погоди сучка,  я доберусь до тебя! Я тебе рога то обломаю! А этого урода в порошок сотру! Всё! Решено! Вместо того чтобы вешаться, я лучше всех чертей к себе в помощь призову и отомщу! Верну всё, что у меня украли!
 Подходит к столику, наливает в стакан виски, выпивает и, подняв руки,  кричит – черти, бесы, дьяволы, где вы, приходите, я жду, помогите мне, я ваш, я с вами хоть в ад, но сначала помогите мне отомстить!
    Свет в комнате гаснет и  темноту прорезают бледные сине-зелено-желто - красные  блики, в  которых видны мечущиеся в каком-то диком танце неясные фигуры.
 Одна из них  подходит к Петру . – Правильно решил, сдохнуть всегда успеешь, а вот выбраться из ямы с дерьмом  это посложнее. Разорили, но не убили, уже хорошо.
Петр – Ты кто? Сатана? Так?
Фигура – А ты не догадываешься? Позвал и не узнал? Я князь тьмы! Если тебе хочется, пусть я буду Сатаной.
Петр- (в замешательстве) Ты действительно Сатана?
Бес- А то! Сатана, дьявол, черт, люцефер, бес и т.д.
 Свет в комнате загорается, к Петру подходит его жена, Зина.   Бес прячется за диван.
Зина – (качает головой) Ох, Петя, Петя, что с тобой делать ума не приложу! Жили, жили, счастливо жили и на тебе, словно с цепи сорвался, пьешь и никак  остановится не можешь.
(трясет Петра за плечи) Петенька, что с тобой? Любовница? Так нет у тебя никого, я проверяла. Прошу тебя, скажи!
Петр – Не мешай, я медедетирую!
Зина – Скажи, что с тобой и я отстану.
Петр – Зинка, иди к черту, не уже ли не понятно – мне надоело все до чертиков, надоело трястись над каждой сделкой,  надоело бояться провала на бирже, я устал бояться. 
Зина- Устал он, перетрудился, врешь ты все! А я не устала!!? Сволочь, ты когда перестанешь водку жрать? Сколько можно? Ладно бы, как раньше, выпил и в  койку, а ты уже месяц не просыхаешь! Всё, я так больше не могу! Слушай, ты, скотина, я ухожу, с меня хватит!
  Подходит к стене, снимает картину и открывает сейф. Берет сумку и складывает в неё несколько пачек денег и папку с бумагами.
Зина – Ну всё, скот, теперь посмотрим, на какие шиши ты будешь пить!
Петр – (напевает) Сколько лет воровал, сколько лет старался, мне б скопить капитал, ну а я спивался.
Подходит к мужу – Эй, пьянь, я ухожу! Может на прощание объяснишь, как ты докатился до жизни такой? А про усталость ты все врешь, алкашь ты запойный, вот ты кто!
Петр –(приподнимает голову от подушки) Зинуля, ты чего раскудахталась?
Зина – Я спрашиваю, почему ты пьешь, чего тебе не хватает?
Петр – Чего, чего, свободы мне не хватает! Вот чего! Задыхаюсь я с вами, а мне хочется к звездам. У меня душа горит, простора тело просит!   
Зина – Ах, ты пьянь подзаборная! К звездам ему хочется, а то, что завтра ты станешь нищим, это тебя не волнует? Ничего, посмотрим, как ты будешь без денег жить! (резко поворачивается и уходит)
Петр – (вслед жене) Зинка, надоело, иди ко все чертям! Иди к своему хахалю! (Берет бутылку и снова наливает виски в фужер)
Бес выглядывает из-за дивана
Сатана – Теперь тебе надо думать не о веревке, а как отомстить и вернуть свои денежки и я помогу тебе. Вот тебе помощники!
Появляются бесы
Петр – А это за чудища? Они с тобой?
Сатана – Это мои помощники – судья, прокурор, мент, депутат, чиновник,  банкир, бомж. Все они когда-то мнили себя праведниками, а потом, как и ты, вывалились в грязи и стали моими подручными. Вот, знакомься,  судья (подходит черт в судейской мантии) корчит из себя честного, неподкупного и справедливого законника, а на самом деле беспринципен, основное жизненное  кредо – закон что дышло, куда повернул туда и вышло, в общем сволочь порядочная и тем хорош. Несколько лет назад по заказу властей впаял десяточку известному олигарху, который хапнул бабла немеренно и вообразил себя пупом земли.  Ан нет, тут – то ему и  врезали по мусалу, так что сопатка до сих пор в крови. Мой помощник, конечно, знал, что дело притянуто за уши, но против ветра себе дороже. Всё сделал, как надо и  теперь имеет от властей карт-бланш.
Петр – Что это значит?
Сатана – О, наивное дитя! Это значит, что он судит правых и неправых по принципу – кто больше даст, тот и прав.  А это  прокурор,(подходит черт в прокурорском мундире) отъявленный мерзавец,  хитер, изворотлив, для него перед законом все равны, но есть равнее, вот на них он и ориентируется в своей жизни, как говорится, держит нос по ветру. Кстати, дело олигарха следователи фабриковали по его прямому указанию.  Вот ещё славный представитель российской власти (подходит милицейский полковник) – садист, но умеет пустить пыль в глаза, показать безграничную преданность своему начальству, а на деле заурядный вымогатель – подмял под себя всякую мелочь и сосёт из неё денежку, как говорится, с миру по нитке, а ему рубашка. Замечу, рубашка та шита золотом, пуговки у неё бриллиантовые. Так что не боись, иди убей своих врагов, а они тебя прикроют.
Прокурор – Без проблем, прикроем, если, конечно, отщипнешь от щедрот своих. Мне, к примеру, много не надо – небольшой земельный участочек в Барвихе и всё.
Судья – Мне нефтяные акции для моего любимого тестя.
Полковник – Мне бы для престарелой мамочки домишко в Крыму.
Депутат – Мне, лично, ничего, а вот  партии надо помочь в её предвыборной кампании.
Чиновник – Ну, друзья, у вас и аппетиты, я, пожалуй, не прочь, получить  чек на предъявителя и всё.
Петр – Но, я же разорен, у меня нет ни денег, ни акций, ни земли.
Судья – Пустяки, мы поможем тебе приобрести небольшой мясомолочный комплекс, с годовым оборотом миллионов так этак 800 не меньше.
Петр – Но, как?
Прокурор – Очень просто, ты слышал о рейдерских захватах?
Петр – Конечно слышал, много раз слышал.
Судья – сделаем все как надо – я обеспечу судебное решение о признании комплекса банкротом и передачи его во внешнее управление, которое поручат тебе. Прокурор возбудит уголовное дело по статье уклонение от уплаты налогов и присвоении  дивидендов мелких акционеров, полковник обеспечит ОМОН и вышвернит нынешних владельцев на улицу. 
Сатана – Как видишь, дело за тобой! Эй, полковник, дай-ка ему ножичек из твоей коллекции.
  (полковник вытаскивает из-за пояса тесак и подает Петру)
Петр – (машет руками) Нет, нет,  зачем так сразу убивать?
Сатана -  Твои друг соблазнил твою жену и украл твои денежки, ты нищий! Иди, иди! Верни своё!
Петр – Я так не могу, я никогда и никого не убивал.
Сатана – Почто тогда кричишь – убью,убью, так иди и убей. Дело – то пустячное, взял нож и воткнул его в мерзавца!
Петр – Брось, в порыве гнева можно всякое ляпнуть. Тебе легко говорить, у тебя опыт, ты, наверное, уже многих отправил на тот свет!
Сатана – Никого  я никуда не отправляю, они сами выбирают себе дорогу. Вот сейчас и ты должен выбрать – либо простишь, либо отомстишь, третьего не дано!
Петр  – Может не надо мстить, может у них любовь?
Сатана – Какая любовь, у червяков нет любви, есть только корысть и зависть, да еще злоба на себе подобных!
Петр – Не ври, у людей есть и совесть и жалость и сострадание, а иначе мы бы не выжили.
Сатана – Ха, ха, ха, много у твоего друга этого самого сострадания – оставил тебя без гроша в кармане, увел твою жену, не сегодня – завтра тебя вышвырнут из квартиры  и всё, привет!
Петр – Дааа, невесёлая получается картина, как говориться, ни кола, ни двора и ни рожи с кожей!
Сатана – Но ты можешь всё вернуть – пырни ножичком под рёбрышко и дело в шляпе, ты снова богат и счастлив!
Петр – Тебе бы только пырнуть, а может быть есть другой путь?
Сатана – Какой? Переговоры? Да кто теперь с тобой говорить – то будет, кому ты нужен, ты нечто, ты тлен, ты пыль, а главное ты слабак!
Петр – Я не слабак, я человек честный и справедливый и еще я не убийца, так что отстань и не дразни меня. Всё, не хочу больше слушать тебя, пошла  прочь рогатая нечесть!
 Судья (подскакивает к Петру) – Это ты-то не убийца? Ты самый, что не наесть кровожадный садист! Помнишь, с каким ты наслаждением разорял своего конкурента по бизнесу? Так вот тот человек, когда понял что проиграл, застрелился – пуля разнесла ему  череп. Забыл, как ты плясал от радости, что путь к большим деньгам свободен!
    На задней стене  появляется мужчина, вот он достает из сейфа пистолет, подходит к столу, что-то пишет, затем подносит пистолет ко рту и стреляет. Кровавые ошметки черепа брызгают на пол и стоящее рядом кресло.
Прокурор  – Капиталец – то не в тягость? Чужая кровушка не застит глаза?
Петр – Это была честная конкуренция, потому и не в тягость! А то, что он застрелился, это его решение. Я его не заставлял, понял ты, идиот?
    К Петру склоняется еще один бес – полковник милиции – Ты слаб, ты трус, ты тряпка о которую вытирают ноги все кому не лень!
Петр – Врёшь, сволочь!
Банкир – А вот и не врёт – сейчас  твоя благоверная пьет шампанское, целуется-милуется с твоим другом и подсчитывают будущие доходы от твоих ценных бумаг, ха, ха, ха.
Петр – И ты туда же, но почему я должен вам верить?
Сатана  – А кому же ещё? Мы все видим и все знаем! Вот, к примеру, сейчас твой друг ведет твою пьяненькую женушку  в свою спаленку, ах, ах, она споткнулась и чуть не упала!
Петр – Что, вот так прямо и ведет? В спаленку?
Банкир– Прямо вот так и ведет!
   На задней стене комнаты возникают лежащие на кровати в страстных объятиях  мужчина и женщина.
Петр – (кричит) Зачем, зачем они это делают! Сволочи, мерзкие твари, убью обоих!
Сатана  – Вот так-то лучше, а делают они потому, что твой друг считает, что он, наконец, взял своё, а она думает о новизне отношений!
Петр – А вот и врешь! Мы очень хорошо жили, она всегда была верна мне, понял ты, рогатый идиот!
Сатана  – Сам ты, идиот  - она ловко притворялась, а сама в тайне,  только и мечтала  о сильном и здоровым мужике.
Петр – Это почему же она о нем мечтала?
Мент – Потому как ты очень редко в постели удовлетворял её.
Петр – Ты хочешь сказать, что её сжигали тайные желания?
Мент – Не просто сжигали, порой ей нестерпимо хотелось бежать от тебя и отдаться первому встречному жеребцу.
Петр – Тварь,  ненасытная тварь!
Прокурор– Она, конечно, тварь, но  тварь расчетливая!
Петр – Как это?
Прокурор – А так! Она знала, что если только изменит  тебе, и ты узнаешь об этом, то бросишь её ни с чем, голой, так сказать. Вот она и придумала этот гениальный ход – отправить тебя в заграничную командировку и тем временем открыть твой сейф и завладеть твоими ценными бумагами.
Петр – Но шифр знал только я.
Мент – Эко наивное дитя! Срисовала она твой шифр!
Петр – Вот паскуда! Ну, я им устрою! Я прокляну их обоих и убью, убью, убью.
Сатана – Правильно, прокляни, тогда они оба достанутся мне, но лучше убей обоих и дело с концом!
     На задней стене комнаты возникает Петр, вот он с ножом крадучись пробирается в спальню своего бывшего друга, и наносит несколько ударов ножом в спящие тела любовников.
Петр (смотрит на то, как он пробирается в спальню, вскакивает) – нет, нет, не могу, я не убийца!
Судья – Это ты - то не убийца? А помнишь, как ты соблазнил девятиклассницу? Помнишь, как она от тебя забеременела? Помнишь, как узнав об этом, ты бросил её? Испугался и бросил! А девочка через месяц, не вынеся объяснений с родителями, взяла да и выбросилась из окна. Так кто же ты? Убивец, как есть убивец!
  На стене в окне 7 этажа появляется девушка и бросается из окна.
Петр – Мне, что, по-твоему, за совращение малолетней, надо было сесть в тюрьму?
Судья – Ты нашел способ уйти от ответственности. Твои друзья хорошо заплатили мне и ты на свободе. Как видишь, всем хорошо!
Мент – Мне тоже кое-что досталось! Хорошие у тебя друзья, отписали моей жене шестисотого мерина, славненькая, доложу я вам, тачка!
 Сатана – Впрочем, у тебя на роду написано – продолжать множить грехи твоих далеких предков.
Петр – Брось, какие ещё  грехи, каких ещё предков!
Сатана  – А, такие!  Начну с того, что  твои предки обосновались в сельце Дурыманово еще с  до петровских времен.  Сначала они обрабатывали землю, с того и жили. С воцарением Петра и строительством новой столицы все селяне были переведены в ямское сословие и с этих пор все мужики занялись извозом. В селе появился трактир, которым владел твой пращур, разбитной мужичек  по прозвищу Прошка – халдей. Не знаю почему, но как говорит людская молва, подружился он с неким  Тимофеем. Та же молва говорит, что Тимофей был фартовым ямщиком и очень не бедным, имел две тройки прекрасных лошадей, одну из которых сдавал в наём, на другой ездил сам. Однажды, собираясь по государевым делам в длительный отъезд, твой  предок явился к трактирщику  с кринкой наполненной золотыми монетами и попросил сохранить её до его возвращения, а в случае его смерти передать припас жене.  Почему он так сделал никому не ведомо, но думаю, потому что времена были беспокойные, грабили часто и нещадно. Прошка-халдей поклялся всё в целостности сохранить и вернуть золото хозяину, как только тот вернется домой.
 Петр – Подожди, дай чего-нибудь глотнуть…
 Бомж – (обращается к дьяволу) Погоди, брат, дай-ка Петеньке моего отварчика испить,
(подает стакан) пей, выпьешь и сразу оздоровишься.  (Петр берет стакан и выпивает его)
Петр – А ты, рвань, как сюда попал? Эти понятно – взяточники и казнокрады, но ты – то, ты…
Бомж – По собственной слабости – не смог во время уйти, вот и оказался в этой подлой кампании.
Петр – Это что же такая за слабость, что заставила тебя продать собственную душу?
Бомж – Был я когда-то, так же как и ты богат и счастлив, но прогорел, дела пошли из рук вон плохо, а вскоре оказался должен огромные деньги одной столичной банде.  Пришел срок отдавать, а у меня ни гроша. В общем, попал на проценты и окончательно увяз в долгах и признал себя банкротом. Только это не помогло – бандиты пригрозили, если не отдам долг, то они на моих глазах изнасилуют мою жену и дочь, а потом  вобьют им во влагалище бутылки с водкой и выкинут их из окна. Тогда, чтобы не допустить надругательства, я решил сначала убить их обоих, а потом и себя. Убить – то я их убил, а вот себя не смог, пустился в бега и теперь я с ними.   
Сатана  – И хорошо себя чувствует – главное сыт, пьян и нос в табаке. Так вот, Тимофей уехал, а месяца через три его дом сгорел, жена и трое детей остались без крова. Она к трактирщику, но тот, сделав вид, что едва сводит концы с концами, строить новый дом отказался. Помыкавшись по соседям,  жена Тимофея собрала детей и уехала из села к какому-то барину в услужение. Прошло два года, о ямщике и его семье почти забыли, как вдруг он объявился в селе и потребовал у трактирщика своё золото. Прошка – халдей заявил, что ничего о золоте знать не знает и ведать не ведает. Ушел Тимофей ни с чем, да в ту пору через село проезжал епископ, к которому он и обратился за правдой. Епископ выслушал Тимофея и велел собрать всех селян в центре села. Туда же привели трактирщика и епископ предложил ему при всём честном народе поклясться  на кресте и священном Евангелие, в том, что ничего у ямщика на хранение не брал, а значит,  и золота у него нет. Перед тем, как произнести клятву епископ предупредил Прошку, что еже ли он покривит душой, то станет клятвопреступником, а значит будет предан Божиему проклятию. Прошка – халдей поклялся, но большинство селян ему не поверили, уж больно не чист  он был  на руку. Тут ямщик не выдержал и, не дожидаясь Божественной кары,  трижды проклял трактирщика и с тоски запил, а через месяц умер, заметь, умер от белой горячки. Гроб с покойным установили в церкви и все селяне потянулись прощаться с ним. Все село собралось, толпились в церкви, на паперти и во дворе – ждали трактирщика, непременно хотели посмотреть на его прощание с покойником. Через какое-то время он появился и, молча пройдя сквозь толпу, вошел в церковь. Трактирщик был спокоен, он знал – покойники не говорят. В гробовом молчании он подошел к гробу наклонился над  Тимофеем и, в это мгновение  все услышали исходящий от покойника страшный утробный стон. А еще через мгновение Тимофей открыл глаза и невидящим взором уставился на клятвопреступника.  Все обмерли, а трактирщик смертельно побледнев и с криком ужаса,  выскочил из церкви.
Петр – (заинтересовано) И что же с ним было потом?
Сатана - Бедолага не дошел до своего дома и только через неделю его нашли в окрестных лесах в совершенно невменяемом состоянии.
 Петр – Но при чем здесь проклятие?
 Сатана  – А при том, что проклятие начало действовать уже через полгода – на могиле ямщика нашли мертвое тело трактирщика, а еще через пять лет при странных обстоятельствах погиб его сын.  Все твои предки умирали не своей смертью. Одни погибали в пьяных драках, другие от несчастных случаев, третьи гибли на каторжных работах, твой дед во время войны служил в расстрельной команде, а пять лет назад повесился. Не забыл?
Петр – А отец – то жив.
Сатана – Пока жив, но скоро будет умирать в невыносимых муках.
Петр- Послушай, он же здоров.
Сатана – Завтра он пойдет в больницу и у него обнаружат рак  в последней стадии.
Петр – Ты хочешь сказать, что и меня ждёт такая же участь?
Сатана  – (качает головой)Может быть… Я наблюдал за тобой с самого твоего рождения. Какой хороший мальчик был -  первый ученик в школе, студент сельхозакадемии, талантливый агроном.  Я уж начал думать, что проклятие потеряло свою силу, ан  нет! Тебя понесло в город за легкими деньгами, ну думаю, наш человек!
Петр – Не такие уж они легкие, деньги сами по себе не даются, они зарабатываются! Понял ты, чучело, зарабатываются!
Депутат – Деньги ты заработал, но не уберег,  теперь чтобы отомстить тебе захотелось власти.
Петр – А почему бы и нет? Власть это… секс без ограничений.
Депутат – Стань одним из нас и ты получишь всё и власть в том числе.
Петр – Что это значит? Продать свою душу, как у Гёте, но это же фентези, поэтический образ продажного человека, одолеваемого непомерными амбициями.
Сатана  – Брось! Мы не покупаем души, нам нужен человек, которому мы могли бы помогать в реализации его сокровенных  желаний. Желаний, о которых не говорят даже близким  друзьям. У тебя есть желание убить свою жену и друга? Есть. Мы помогаем тебе, и всегда будем помогать.
Петр – И это всё?
Сатана  – Всё. Тебе бояться нечего, убьёшь своих врагов и мы во всем помогаем тебе. Не веришь? А ты спроси у г-на Адамовича. Он прибрал к своим рукам самые лакомые куски национальных богатств  страны, вошел в число самых богатых людей  мира и все делают вид, что так и надо. А почему? А потому, что он наш и мы его прикрываем. Или возьми, к примеру, генерала Дурнова.  Лопатой гребет дань со своих подчиненных, те в свою очередь  обирают всю торговую шайку-лейку и все довольны, всё шито-крыто, почему? Мы, кому надо, глаза-то замылили и всем хорошо. Скажу больше – большинство, те у кого власть,  давно забыли заповеди вашего бога. жизни, где уже давным давно человек  человеку  соперник  и заклятый враг, способный не только вырвать последний кусок хлеба из голодного рта ребенка, но и убить ради денег и власти.
Петр – Нашему народу всегда был нужен культ, а деньги это сладкий культ , поэтому  всё дерьмо, превращаясь в сникерсы, течёт в Россию, а из неё утекают  мозги и элементарная порядочность.
Судья – Ваше сиятельство, что вы с ним церемонитесь, уговариваете.  Не хочет быть одним из нас в петлю его!
Сатана  – Ты, прав, судья, в петлю его!
Черти хватают  Петра,  набрасывают ему петлю на шею  и ставят его на стул
Сатана -  Последний раз спрашиваю – ты с нами или?
Петр – Господи, Пресвятая Дева Мария, спасите меня от наваждения, помоги мне, о Господи!
 В это время в комнате гаснут блики и разливается ровный золотистый  свет. Появляется старик в белом балахоне с длиной седой бородой.
Сатана – А, явился спаситель заблудших! Ты думаешь, что эта пьянь и забулдыга достоин твоего внимания!
Старик – Господь наш  печется  и о праведниках и о грешниках. Все мы дети его!
Сатана  – Я сильнее твоего Бога! Разве ты не знаешь, что  здесь, в этой стране, мы хозяева! Это наш полигон , наша вотчина и мы не отдадим её!
Старик – Да, последние 150 лет потрудился ты на славу – нашёл себе христопродавцев, ради удовлетворения собственных амбиций проливших реки людской крови. Они упорно  пытались своей демагогией  оболванить  многострадальный народ, а он прозрел и вернулся под божественную длань! 
Сатана  – Все эти жалкие людишки только годны, что для топки в адском котле! Я давно приготовил им жаркий прием!
Старик – Не все, кое кто достанется тебе, такие как твои помошники. Бери их и уходи, оставь парня мне. (Берет крест в руки и поднимает его над головой)
Сатана  – (поднимает руки) Ухожу, ухожу, ухожу. (черти исчезают в темном углу)
Петр – (удивленно) Ты Кто?
Старик –  я посланник Бога, вот кто! Что? Допился до чертиков?  Они всегда так, чуть человек слабину даст они тут как тут. И если человече духом слаб, пиши - пропал, не заметит, как окажется в их сетях. 
Петр – Ты пришел, чтобы спасти меня? Я не стою этого, я безбожник и ничтожество, если позволил своим  врагам так поступать со мной!
Старик  – Ты заблудшее дитя, а знаешь, что говорится в притче о потерянной овце?
Петр – Откуда мне знать, я не читаю Библию.
Старик  – Как ты думаешь, если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то не оставит ли он девяносто девять пастись на холме и не пойдет ли искать заблудившуюся? И когда он её найдет, то он будет рад этой одной больше всем остальным, которые не терялись. Точно так и наш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся  хоть кто – либо из его  детей. 
 Петр -Мне-то, что делать?
Старик  – Перво-наперво, креститься и  читать молитву «Отче наш …»
Петр – Я ни одной молитвы не знаю, Библию не читал, да и зачем мне это надо…
Старик  – Оттого бесы и мучают тебя, что ты не веришь ни в Бога, а напрасно. Черти-то вот они и не приди я обратили бы тебя в свою веру. Бесы давно атакуют Россию. Робиспьеры и мараты многим российским недоучкам послужили недобрым примером. Гнилая интеллигенция породила Нечаевщину и бомбистов, а потом и гениального беса, сумевшего верно оценить ситуацию и захватить власть в истерзанной стране. Захватив власть,  бесы разгулялись вовсю – наступила эра кровавого террора, погубившего многие миллионы жизней. Молись  за души невинно убиенных и тебе воздастся. Молись и Бог тебя услышит!
Старик растворяется в пространстве, но Петр не видит этого.
Петр – Бог с ними, с миллионами, мне то, что делать? Как жить дальше? Ты предлагаешь молиться, а черти предлагают реальную помощь и в этом огромная разница – душа против бренного тела, которое хочет вкусно поесть и попить, сладко поспать и не очень много работать. Как быть? Опять же долги надо отдавать и отомстить врагам своим, а кто, как не черти могут помочь? А ты – молись и тебе воздастся. Когда? На том свете? Нет, надо сейчас сделать так чтобы мои враги надолго запомнили меня!
  Петр,  пошатываясь, расхаживает по комнате и звонит по мобильнику.
Петр – Алле, это бюро услуг? Очень хорошо, вы можете устроить похороны?
Голос- Конечно, вам по какому разряду?
Петр – Эээ, конечно по высшему!
Голос – Кладбище или кремация?
Петр – По православному обычаю.
Голос- А покойник готов?
Петр – Очень даже готов, для начала пришлите гримера, покойника  надо привести в порядок.
Голос – Очень хорошо, мы благодарны вам за звонок, все будет на высшем уровне.
Петр – Да, вот еще что – пришлите профессиональных плакальщиц и создайте толпу провожающих.
Голос – Желание клиента для нас закон, все сделаем в лучшем виде, с оркестром и прощальными речами.
Петр – Жду (называет адрес)
   Входят несколько человек, двое из них вносят гроб.
Мужчина ( обращается к Петру) простите, а где покойник?
Петр – Он перед  вам, я покойник.
Мужчина - Не понял? Вы это всерьез?
Петр – Серьезней не бывает, а вы, собственно, кто?
Мужчина – я гример, а это моя помощница (указывает на женщину)
Петр – Гример, говоришь, тогда вперед, гримируй (подходит к гробу и ложится в него)
  Мужчина (в некотором замешательстве) Вас, как обычно или нечто особенное?
Петр – Гримируй под висельника, да поубедительней, так чтоб ни у кого не было и тени сомнения в подлинности увиденного.
Мужчина – Сделаем так, что у провожающих невольную слезу вышибет.
    мужчина и женщина гримируют Петра.
Петр – Да, жил себе человек, поживал, добра наживал и вот тебе на – покойник!
Мужчина – Да вы шутник. Разыграть друзей решили?
Петр – А, почему и нет. Очень хочется увидеть, как тебя будут провожать в последний путь. Давай поскорее, а то мне еще лежать да лежать.
Гример – Чичас, чичас, ещё немного, терпите уважаемый, терпите! Покойник должен быть естественно красивым.
Петр – Ну, сколько можно,  народ вот-вот  прощаться придет, а ты всё возишься, давай заканчивай.
 Гример – Уважаемый, вы хотите  быть настоящим покойником, таким над которым хочется рыдать?
Петр – А то, липа не пройдет, всё должно быть так, чтобы комар носа не подточил.
Гример – Не только комар, увидев  вас в гробу даже медэксперт неусомниться в реальности происходящего. Впрочем, после месячного запоя, вы и без грима очень смахиваете на покойника. ( полушопотом) Удивляюсь, как это ты воще с перепоя дуба не дал. (отходит в сторону) Так, чуточку оттеним глаза, подкрасим губы и добавим румянец на щеки. Вот, уже лучше, вид измождённого болезнью покойника всегда вызывает сострадание и жалость. (обращается к женщине) Ну, как? Хорош?
Женщина -  Даже очень хорош, просто супер!
Гример – Всё,  вы готовы  к погребению.
Петр – Ты забыл про шею.
Гример – Да, да, должен быть синий цвет от веревки , ничего, чичас подведем.
  В  это время появляются несколько женщин и начинают в голос причитать. Петр приподнимается в гробу и кричит –Эй, бабы, хорошь причитать, еще рано, я ещё не готов.
   Внезапно Петра охватывает судорога, он откидывается назад, выгибается, издает какие-то нечленораздельные звуки и через несколько мгновений замолкает. Гример склоняется над ним и тут же отшатывается – Ааа он, кажется мертв!?! Нет, в сам деле мертв. Звонит по мобильнику – алле,алле, шеф, наш шутник-то кажется всам  деле помёр. Делать то что?
Голос – Да черт с ним, с шутником, он не просто помёр, он сгорел, главное он полностью заплатил  за свои похороны и мы исполним свои долг. Так, что вызывай скорую, пусть констатируют смерть.
Входят Зинаида и Юрий, друг Петра. Зинаида бросается к гробу – Петя, Петенька, что с тобой? Ты решил пошутить? Ты же не умер?
Гример – Умер, только что скончался, царство ему небесное, мир праху его.
Юрий – Черт, как все не кстати, сегодня надо подписывать контракт с немцами на покупку акций Фольцва гена, а он взял и преставился!
Зина - в такую минуту, как ты можешь говорить о сделках? Мой муж умер, ты хотя бы это понимаешь? Как  я теперь буду без него, ума не приложу!
Юрий - Зина, успокойся, Петра теперь уже не вернешь, а жизнь продолжается. Кто же знал, что его сердце не выдержит.
Зина – А всё проклятая водка, сколько раз говорила – не пей Петя, до добра это не доведет и вот тебе на, сгорел. ( плачет и ломает себе руки) Я во всем виновата, не выдержала и ушла к матери, а надо было бороться, выводить его из запоя! Дура я, дурра, так мне и надо!
Юрий - Хорошо, что во время принесла мне его акции и я сбросил их, а то бы ты осталась совсем нищей. Я тут деньги за акции принес, хотел Петру передать, а вот оно как получилось… Так что теперь они твои. (подает Зине кейс)
Вдруг Петр резко поднимается в гробу, все  очумело смотрят на него и осеняют себя крестным знамение. В это время входит врач скорой помощи, подходит к гробу – успокойтесь господа-товарищи, с покойниками и не такое бывает.
Зина (бросается к гробу) Так ты живой?!!! О, господи, живой…
Петр – Да, это я так, решил примерить на себя деревянный пиджачек, а он оказался еще не в пору, маловат.
Юрий - Ну и шуточки у тебя, Петя! Нет, это надо же было додуматься до такого – бросить все дела, запить, а потом еще устроить себе похороны! Уму не постижимо, у нас дела без него горят, а он похороны!
Петр – (подозрительно смотрит на обеих) Значит вы не того?
Зина – Что не того?
Петр – Ты не ушла к нему и не воровала у меня акции?
Зина – Это же надо так допиться и вообразить, что я его обворовала! Ты, случаем,  водку беленой не закусывал? Я же люблю тебя, беспутная твоя голова! Люблю и больше мне никто не нужен! 
    Все облегченно смеются и радостно хлопают в ладоши.

                ЗАНАВЕС   


Рецензии
Пьеса по своему оригинальная и поучительна. Вполне может поставлена на любой сцене, хоть силами самодеятельного драмкружка. Автор сумел очень чётко изложить свои мысли и чувства, суиел найти понятные человеку образы.

Денис Маркелов   03.06.2011 11:07     Заявить о нарушении