Зима 1989

До 1 января 1992 года, когда Гайдар и его министры займут свои кабинеты, осталось 3 года.
А в Нагорном Карабахе уже пол года плохо- война.
Время М.С.Горбачёва продолжается. Я собираюсь рассказать одну историю из зимы 89 года.
Пусть Вам не покажется саморекламой её начало. Мне так удобнее ввести Вас в тему.
До этого праздничного стола я связан с этой организацией более 15 лет. У большого Начальника собралось за столом 10-12 человек. Отмечаем одно событие. Встают 2 сотрудницы и один парнишка, у каждого в руках текст и начинают хором читать:
"ТЫ СЛОВНО СВЕТА ЛУЧ В ТЕМНИЦЕ НАШЕЙ,
ЧАРУЕШЬ, РАДУЕШЬ  И ВЕСЕЛИШЬ.
С ТВОИМ ПРИХОДОМ, ВСЕМ СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЙ,
С ТВОИМ УХОДОМ НАСТУПАЕТ ТИШЬ.
КАК БУДТО ЗАЧАРОВАННЫЕ ДЕТИ МЫ НА ТЕБЯ ВСЕГДА ГЛЯДИМ,
ПУСТЬ ЗНАЮТ ВСЕ, ЧТО НАШ ИЛЬЯ АРОНОВИЧ
МЫ НИКОМУ ЕГО НЕ ОТДАДИМ.
ТАК БУДЬ ВСЕГДА ТАКОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗАВОДНОЙ
ПО ДЕТСКИЙ ШУМНЫЙ, ШАБУТНОЙ
ТЕБЕ ВСЕГДА МЫ БУДЕМ ОЧЕНЬ РАДЫ,
ЗА СТОЛЬКО ЛЕТ ТЫ СТАЛ ДЛЯ НАС ТАКОЙ РОДНОЙ."

Далее водка, вино, хорошая закуска, хорошие разговоры, я начинаю им рассказывать об одном спектакле - о нём шумит вся Москва, "Закат" по-Бабелю, который я видел несколько дней назад.
Еврейская тема, местечковые события в одной большой еврейской семье, очень грустные, очень весёлые.
Актёры Джигарханян, Виторган и др.
И вдруг очень неожиданно, мне показалось даже не кстати, появляется в оркестровой яме, перед сценой человек.
Становится спиной к зрителям на пол корпуса и очень громко, чётко на высокой ноте начинает петь, один без музыки, но как будто целый хор. У меня волосы встали дыбом, глядя на сцену.
...."БРОДЯГА БАЙКАЛ ПЕРЕХОДИТ
И УТЛУЮ ЛОДКУ БЕРЁТ, И ТИХУЮ ПЕСНЮ ЗАВОДИТ
О РОДИНЕ ЧТО-ТО ПОЁТ."
Так увлёк всех этим рассказом, они рты раскрыли от удивления.
Эти 3 строчки я пропел, а не проговорил. Всем было весело, все были довольны. За столом один Начальник обращается с просьбой ко мне - вот ты всё видишь, везде бываешь, знаешь артистов, они тебя, познакомь с кем-нибудь, приведи к нам.
Весь этот разговор, я передаю одной актрисе, дружу с её семьёй, часто у них дома.
Сценарий готов. Начальники готовы. Приглашают всех на спектакль в театр (билеты за деньги).  Я беру с собой 10 человек.
Спектакль заканчивается, к нам подходит сотрудник театра, и мы все идём за ним. Какие-то длинные проходы, переходы, лестницы, декорации - и вот мы на пустой, большой сцене.
Ещё слышим шум из зрительного зала, народ продолжает уходить. На сцене огромный, длинный стол, на нём белые листки бумаги. Вдоль стола с обоих сторон очень длинные лавки, мы занимаем одну из них – актёры, только что игравшие в спектакле, другую. В нашей команде одна из сестёр МАРГО, она всё может подтвердить. У каждого из моей команды тёмные кейсы, очень модные в те времена, узкие чемоданчики, но очень удобные. 5-6 бутылок водки и коньяка входят запросто, хватает места для закуски. Всё это подано на стол, который засверкал, засиял. Ощущение, что мы все в ресторане, пьём, закусываем и разговариваем. Напряжённость спадает, такие знакомые актёры на той стороне стола, по фильмам, спектаклям, и мы такие простые.
Разговариваем все, как старые знакомые о том, о сём.
Никто не торопится. Все такие спокойные, довольные, весёлые.
Так прошёл этот вечер.
Утром наверняка все эти артисты про нас и не вспомнят.
Но, мои Начальники сколько мы отработали, сколько ещё придётся -ИЛЬЯ АРОНОВИЧ, мы тебе этого не простим.
Понятно, разговоры об этом событии на предприятии обговаривались всеми очень долго.


Рецензии