Плохо ли обращается Израиль с заключенными палести

Недавно один из авторов прозы.ру пригласил меня на свою страницу, где он привел рассказ, имеющий широкое хождение в интернете, о том, как хорошо живется палестинским детям в израильских тюрьмах.

В заметке сообщается, что молодые палестинцы любыми способами пытаются попасть в Израильскую тюрьму, где им «предоставляется возможность получить академическую степень в рамках Открытого университета.”.

Хитрые палестинцы находят любую возможность, чтобы выжать побольше из слишком доброго к ним Израиля. В заметке говорится буквально следующее: «Палестинская молодежь специально держит за пазухой нож, чтобы быть пойманной и отправиться в тюрьму для получения там образования.”

Таким образом палестинские дети заполнили все места в тюрьмах и юному израильтянину, захоти он попасть тюрьму, чтоб получить достойное образование, уже места нет. Вряд ли за один нож за пазухой израильтянин сможет добиться тюрьмы. Нет, к нему, конечно, предъявят более высокие требования. Пожалуй, даже убийство палестинца не поможет. А палестинцу - что: засунул нож за пазуху - и готово, наслаждайся тюремной жизнью на израильских хлебах.

В тюрьме очень хорошо. Там можно «фотографироваться у тюремного фотографа и посылать снимки домой”. Что еще? О, много чего, пишется в заметке. Например, «Кроме того, им положены утренние спортивные занятия, регулярные медицинские проверки и еще разные другие приятные мелочи.” РАЗНЫЕ ДРУГИЕ ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ.

Что это за «приятные мелочи» и как хорошо палестинским детям в израильских тюрьмах рассказывается в статье, опубликованной в американском журнале TIME (Время). Ниже приводится перевод этой статьи.

Does Israel Mistreat Palestinian Child Prisoners?

Плохо ли обращается Израиль с заключенными палестинскими детьми?

By Tim McGirk / Jerusalem Tuesday, Jun. 30, 2009

Журнал «Тайм»,
Тим МакГирк Иерусалим, Вторник, 30 Июня, 2009

Валид Абу Обейда, 13 летний сельский мальчик из палестинского поселка Ябадад на Западном Берегу, никогда не общался с израильтянами пока в сумерках, неся сумку с продуктами, не завернул за угол и не наткнулся на двух израильских солдат, которые ждали там, направив на него винтовки. «Они обвинили меня в том, что я бросаю в них камни», - вспоминает Валид, тощий мальчишка с темными глазами. «Потом один их них ударил меня в лицо, и у меня потекла из носа кровь».

Согласно Валиду, двое солдат завязали ему глаза, затащили в джип и увезли. Все, что его семья смогла узнать о пропавшем сыне, это, что его сумка с мясом и рисом на ужин была найдена на пыльной дороге вблизи олив. В течение нескольких дней в апреле прошлого года, рассказывает мальчик, его вывезли из армейского лагеря в тюрьму, где он оказался зажатым в одной камере с пятью другими детьми, где их унижали и ругали охранники, а его бил следователь пока он не сознался, что бросал камни.

Валид говорит, что видел своих родителей в течение пяти секунд, когда его судили военным судом, и военный прокурор обвинил его не только в том, что он бросал камни, но и в том, что он ударил израильского офицера. Военный судья проигнорировал это дополнительное обвинение и судил Валида только за бросание камней в солдат.

Мальчик легко отделался: он провел 28 дней в тюрьме и был оштрафован на 500 шекелей (приблизительно 120 долларов). Согласно израильсим военным законам, которые распространяются на палестинские территории, бросание камней в израильского солдата или даже в монолитную 6 метровой высоты стену, которая огораживает почти весь Западный Барег, является преступлением, караемым вплоть до 20 лет тюрьмы. С 2000 года, согласно Палестинскому Министерству по Делам Заключенных, более 6500 детей были арестованы, большинство за бросание камней.

Историю Валида необычной не назовешь, если судить по докладу об израильской военно-правововой системе на Западном Берегу. Доклад был подготовлен Палестинским оделением Женевской организации Международной Защиты Детей, которая тесно сотрудничает с ООН и европейскими государствами. Гуманитарные организации в Израиле и повсюду  также осудили то, как вершится правосудие по отношению к палестинским детям израильской военной юстицией. Тягостней всего, говорит Сарит Микаели, член израильской гуманитарной организации B'Tselem, что израильские военные рассматривают любого палестинца, начиная с 16 лет, как взрослого, в то время, как внутри Израиля, а также в США и большинстве других стран, взрослым является тот, кто достиг 18 лет.

Доклад утверждает, что «дурное обращение и пытки» палестинских детей, заключенных в тюрьмы, «представляются широко распространенными, систематическими и являются установленной практикой, что предполагает соучастие на всех уровнях политической и военной иерархии». Руководитель группы, Рифаат Кассис, говорит, что число арестованных детей резко возросло за последние шесть месяцев (статья датирована июнем 2009 года. Прим перев.), возможно, как часть карательных мер против возмущений палестинцев после израильского вторжения в Газу.

В докладе Женевской организации утверждается, что согласно Израильскому военному праву, допрос детей без присутствия адвоката или члена семьи является нормой и для армии и для полиции, и что приговор может быть основан на признаниях во время такого рода допросов или на основе «секретных улик» обычно от информаторов из числа палестинцев. Если это так, то такая практика нарушает Конвенцию ООН Потив Пыток, которую Израиль ратифицировал в 1991 г. В ответ на запрос журнала TIME, адвокат Армии Обороны Израиля сказал, что в соответствии с «законом безопасности» и Израильской интерпретацией международного закона, ни адвокат, ни родственник не требуются в момент допроса ребенка»

Защитники прав детей собрали показания 33 детей, включая ребенка, которого называют просто «Еззат Х», который описывает, как «солдат в черных солнечных очках вошел в комнату, где я находился и направил на меня винтовку. Дуло оказалось в нескольких сантиметрах от моего лица. Я задрожал от страха. Он стал смеяться надо мной и сказал «Что, дрожишь? Рассказывай мне, где отец спрятал пистолет пока я тебя не убил». Согласно докладу, Еззату было 10 лет в то время. Журнал TIME попросил Армию Обороны Израиля прокомментировать этот случай, упоминаемый в докладе, но представитель армии ответил, что это невозможно проверить, не зная имен солдат, участвовавших в этом деле.

Часто дети надолго травмированы тюрьмой. Салех Наззал из Палестинского Министерства по Делам Заключенных говорит: «Когда солдаты врываются в дом и забирают ребенка, он теряет чувство семейной защиты. Он возвращается из тюрьмы отчужденный от своей семьи и друзей. Такие дети не возвращаются в школу и даже уходят из дома. Они начинают мочиться в постель.» Рассказывает Мона Захрут, YMCA (международная молодежная христианская организация, проповедующая здоровый образ жизни. Прим.перев) консультант, которая помогает детям, вернувшимся из тюрем, «Они возвращаются из тюрем, думая и действуя как мужчины. Детство кончилось для них.». И часто они обращаются к другой отцовской фигуре - вооруженным группам, котрые борются с израильской оккупацией.

Согласно Израильской гуманитарной организации «Разорвать Молчание», есть израильские солдаты, которые обеспокоены поведением израильских военных. Организация приводит пример двух офицеров, которые в показаниях перед военным, судом жаловались, что во время операции в марте 2008 года в деревне Хэйрс посреди ночи солдаты согнали 150 мужчин, некоторые в возрасте 14 лет, и продержали их более 12 часов на школьном дворе, где они их били, связанными и с повязками на глазах.

Комитет Против Применения Пыток при ООН, который встретился 15 мая в Женеве, выразил «озабоченность» по поводу возможных злоупотреблений Израиля в отношении палестинских детей, заключенных в тюрьмы. Армия Обороны Израиля отрицает обвинения в плохом обращении по отношению к заключенным детям и утверждает, что все обвинения тщательно расследуются и число жалоб снизилось. Но Кхалид Кузман, адвокат в израильском военном суде, говорит, «Мы больше не пишем жалоб, потому что это пустая трата времени». Более 600 заявлений о пытках и плохом обращении были зафиксированы между 2001 годом и 2008 годом, говорит он, «и ни одного криминального расследования не было заведено».

Внушать уважение к оккупационным властям нелегко, конечно, при любых обстоятельствах. Что касаетса палестинцев, то история и общество выработали почти инстинктивную ненависть по отношению к Израилю. Но даже учитывая это, палестинцы испытали потрясение в июне, когда члены семьи на Западном Берегу были обвинены в том, что они повесили мальчика, которого подозревали в сотрудничестве с израильскими властями.

Обращение Израиля с палестинскими детьми, как с бойцами, увековечивает цикл ненависти. После того, как молодой палестинец побывает в израильской тюрьме, ему уже трудно оставаться не вовлеченным в войну. Валид говорит, что до своего заключения, он ни о чем особенно не заботился, кроме школьных друзей и семьи. Теперь он заражен радиоактивной ненавистью к израильтянам. «Я не забуду до самой смерти издевательства солдат», - говорит он.


Рецензии