Стена

Ещё один камень откололся от стены. Упал в кучу таких же камней, скатился и остался лежать на песке. Из одного из углов камня появилась чёрная нитка, покачалась из стороны в сторону и потянулась к небу. Когда она выросла метров до двух, на её конце завязался узел, стал увеличиваться и распух до размеров кулака. На этой «голове» появились «глаза» и «рот».
- Здравствуй, Первый – сказало существо. 
Мужчина, ломавший стену, не ответил и продолжил наносить удары кувалдой.
- Ладно, не отвечай. Я уже привык. Ты никогда не отвечаешь. Обычно МНЕ приходится отвечать на ТВОИ вопросы. – Пока существо говорило, оно успело превратиться в человека. Теперь на Первого смотрел темноволосый мужчина неопределённого возраста в чёрных штанах и белой рубашке.
- Тебе обязательно появляться каждый раз такими изощрёнными способами? – Первый наконец бросил кувалду на песок и повернулся к собеседнику.
- Не один ты маешься со скуки. Мне тоже хочется хоть как-то развлекаться. Ты колотишь стену и копаешься в песке, а я… ну, как умею. – И мужчина развёл руками.
- Я не маюсь со скуки, в отличие от некоторых, Братец.
Мужчина в ответ засмеялся – А чем же ты, по-твоему, занимаешься? Ты что, и правда думаешь, что сможешь сломать стену?
Первый не ответил, а его собеседник продолжил:
– И каждый раз забавляюсь, когда ты называешь меня «Братец».
- А как тебя называть? – в голосе Первого слышалось недовольство. – Ты сам говорил так тебя звать.
- Да, я помню.
Какое-то время оба молчали, смотря друг на друга.
- Почему ты зовёшь меня Первый?
- А как? У тебя есть имя? Я знаю, что есть, но здесь оно не имеет значения. И, тем более, так я зову всех.
- Кого всех? – брови Первого изогнулись в изумлении.
- Хорошо, спрашивай. У меня сегодня хорошее настроение, может я и отвечу на какие-то твои вопросы. Даже с учётом того, что на многие из этих вопросов я уже отвечал, но тогда ты не хотел меня слушать. – Братец сел на песок и жестом пригласил собеседника присоединиться. Первый лёг и подложил руки под голову:
- Я повторю вопрос. Кого всех? Здесь есть кто-то ещё?
Братец набрал в ладони песка и высыпал его тонкой струйкой.
- Конечно, есть. Здесь полно народу.
- А почему же я никого не встречал?
- Наверное, потому, что тебе это не нужно. Тихо-тихо, я не закончил. Это не нужно не тебе, я не совсем правильно выразился. Скорее всего, тот, кто тебя сюда поместил, считает, что твоё время ещё не пришло. Ну да, это не я запихнул тебя в эту пустыню, а ты что думал.
Первый помолчал в задумчивости.
- Ладно. В таком случае, где они все? И что за стеной?
- Я сначала отвечу на второй вопрос. За стеной – то же самое. Та же самая пустыня. И прямо напротив тебя, в этом самом месте, только с другой стороны стены, такой же человек, как и ты, ломает стену молотком. И там, - Братец показал рукой вдоль стены, - вдалеке, за пределами твоей видимости, и там тоже, - он махнул в противоположную сторону, - такие же люди ломают стену.
- Пусть так. Но почему тогда, когда я пытаюсь уйти отсюда, и ухожу вдоль стены или прочь от неё дальше, чем на 20 метров вот от этого места, - и Первый нарисовал пальцем на песке крест, - песок превращается в какой-то жидкий бетон и на ноги будто одевают пудовые гири? И я остаюсь тут.
- Такое с каждым. Наверное, твоё время ещё не пришло.
- Время для чего? И кто определяет, когда  оно придёт? Если не ты, то кто?
- Время, чтобы уйти отсюда. Не спрашивай, не знаю, куда. И даже не пытался представить. Кто? – ну, некий Хозяин, Смотритель. Назови как хочешь. Тот, кто поместил тебя сюда. – Братец сделал паузу. – А может, и нет никакого хозяина, может, ты никогда отсюда не уйдёшь, и тебе всю жизнь суждено ломать эту стену.
- И каждое утро находить её в целости и сохранности. – закончил Первый. – Будто не было этих ударов кувалдой, этой груды камней и этой дыры в стене. – Он вздохнул. – А хоть чьё-нибудь время пришло? Хоть один из тех, кого, как ты говоришь, так много, хоть кто-нибудь ушёл?
- За то время, что я здесь обитаю, никто. Новые появляются иногда, но никто ещё не уходил. Но не расстраивайся, кто знает, может, именно ты станешь первым, - он усмехнулся. – Первым, кто уйдёт.
- Ладно. А что такое стена? Кто её построил? И кто восстанавливает? Не отвечай пока, у меня есть идейка по этому поводу. Но я сам в неё мало верю. Хотя, в этой бесконечной пустыне во что угодно поверишь.
- И что за идея? – Братец по-настоящему заинтересовался. – Не часто вы меня балуете новыми мыслями. А то все горазды только вопросы задавать, а самим сказать почти нечего.
- Нуу. Я много над всем этим думал. Времени, как ты понимаешь, у меня достаточно. Но вот какая странность. Когда я работаю, если это можно так назвать, когда долблю стену кувалдой, я не могу думать. Все мысли только о стене и молотке в руках. А когда я не ломаю её, я хочу её ломать. Очень чешутся руки, чтоб схватить молот и опять наносить удары по этой проклятой стене. Когда я просто сижу или лежу на песке и пытаюсь думать о чём-то другом, то в голове как будто кто-то всё время твердит: «Стена. Стена. Ломай. Молот. Стена. Круши её.», и толкает в спину, и тянет за руки к ней. И вот что ещё. Я никогда не устаю и не хочу есть. Я бы сутками напролёт бесконечно ломал эту стену, если б не ночь.
Первый посмотрел на собеседника, но тот явно ждал продолжения и не собирался отвечать.
- Я отвлёкся немного. Я о стене говорил. Я как-то подумал, что стена – это некий живой организм, существо. И вот днём я её ломаю, а за ночь она залечивает свои раны.
- Хмм, интересная теория. – Братец почесал бородку, отросшую за время этого монолога. – Может и так. Я, также как и ты, не знаю истинную природу стены. Какие ещё идеи?
Первый поднялся на ноги и отряхнулся.
- Вот ещё, относительно всей этой пустыни. Будто я в той, прошлой жизни, умер, а это – ад. И я буду здесь бесконечно крушить эту стену.
- Вот как? – Братец лёг и заложил руки за голову. – Если это ад, то кто я?
- Ты? Вот об этом я не думал. То, что не дьявол – это точно. Какой-то демон, или такой же узник, как и я.
- Может и ад. – Братец встал с земли. – А может, и рай. Мы этого не знаем.
Он положил руку на плечо Первого. – Мне пора. Может, кто-то из других Первых подарит мне сегодня такой же интересный разговор, как и ты.
И он рассыпался, как песчаная скульптура.
Первый отряхнул песок с плеча, поднял молот и продолжил своё занятие.


Рецензии