15. Должок. Глава из романа

      
        ВЕЧЕРОМ Степан доложил, что приехал Разуваев. Охрана оставлена за воротами, все проверено. Самохвалов кивнул.
- Степан, закуски и выпивку сам принеси, ладно? И никого не пускай сюда, даже Светлану, если вернется.
.
В гостиную быстро и решительно вошел человек одних лет с Самохваловым, но во многом противоположный ему по внешности. Если Самохвалов был среднего роста начинающий полнеть, вальяжный мужчина с лицом румяным, легкая обрюзглость которого проступала лишь в исключительные минуты, то школьный товарищ его был сухим, высоким, жилистым, слегка сутулым, ходил пружинисто, лицо было смуглое, уже отчасти покрытое морщинами, скулы обтянуты кожей, глаза черные, взгляд неуловимый. Одет он был в джинсы и свитер грубой вязки, однако из тех, что продаются в дорогих магазинах. Волосы с проседью подстрижены ежиком. Размашистым шагом он прошел через гостиную и непринужденно уселся в кресло под торшером напротив Самохвалова. Они молча пожали друг другу руки еще минуту молча сидели, глядя друг на друга.
- Угощайся, Валера, - сказал,  наконец, Самохвалов, махнув рукой в сторону столика рядом с креслами, на который только что Степан переставил с подноса рюмки и тарелки с бутербродами.
Разуваев покачал головой. Он сидел, развалившись, подперев голову правой рукой.
- Некогда, Юра, дела ждут, я  к тебе на минуту, на одну минуту.
Под лампой торшера сейчас был ясно виден большой неровный шрам, пересекавший его левую щеку от скулы до уголка рта. Внезапно Разуваев изменил позу, подавшись вперед.
- Я за деньгами пришел, Юра
- Это невозможно, Валера, по многим причинам, пойми, мы не можем сейчас предоставить такой кредит. Во-первых, я не один в банке и далеко не всегда все решаю, во-вторых, перед выборами финансировать казино, это рыть себе яму. Ты сам прекрасно понимаешь, не маленький. Перед выборами финансировать надо детские дома, богадельни там разные. Погоди, выборы пройдут. Тогда посмотрим.
- Не гони пургу, Самосвал, - хриплым голосом сказал Разуваев, - деньги мне нужны сейчас, завтра же.
- Ну, значит, - пожал плечами Юрий Петрович, - поищи их где-нибудь в другом месте.
- Слушай меня сюда, гнида вонючая, - сказал вдруг Разуваев тихо и с расстановкой, - деньги ты мне дашь завтра же или все твои убогие избиратели послезавтра узнают кое-что такое о твоей гребаной репутации, что им и не снилось. И как ты разбогател за государственный счет, и про оффшоры, и про приватизацию и про схемы как от налогов убежать, как по дешевке заводик прикупить, и все остальное. Так много всего, что им сразу расхочется за тебя, хрен облезлый, голосовать.
- Ах, вот как, - сказал только Самосвалов.
- Да, вот так, - передразнил его Разуваев, - долг платежом красен.
- Это какой же такой долг, Валера, - мягко и тихо спросил Самосвалов, - я, вроде бы рассчитался с тобой по полной программе. Не припомню долгов.
- Есть еще один должок. Двадцатилетней давности. Что-то все не забыть. Мучит он меня.
      Самосвалов с гримасой удивления на лице опять пожал плечами.
- А это когда я на зону за тебя сходил. Тебя отмазали родственнички, а я пошел на отсидку. Помнишь?
- Валера, ну что ты сразу заводишься, что кидаешься сразу на собеседника? Обычный деловой разговор превращаешь в драку. Успокойся. На, выпей. Не бойся, не отравлено, - улыбнулся белозубо и добродушно Самохвалов. – Ну, помню, помню. Действительно, я всю жизнь чувствую себя немного виноватым перед тобой, хотя вроде бы, в чем вина, что адвокат был поопытней, что ли? Ну ладно, ладно, не заводись. Виноват. Подумаю, что сделать для тебя. Только сугубо конфиденциально, чтобы все было обставлено. Понимаешь? Как у партизан в тылу врага. Только так, понял?
Долго сидел он в кресле после ухода Разуваева, накачивая себя коньяком.
 Они с Валеркой, конечно, переделали делов немеряно в свое время. Только идиоты круглые могут шипеть по углам, что своему успеху в крупном бизнесе Самохвалов обязан обкомовскому имени своего отца. Дескать, хоть и отверг он отцовскую помощь напрямую, само имя уже составило солидный промоушен, когда делили партийную кассу. А вот и нет, не знаете, тетери завистливые, сколько дел переделали они вместе с Валеркой Разуваевым, когда вернулся тот с зоны, заматерев, разбогатев связями в мире свободном и рисковом. Да, были схватки боевые… Тьфу, опять стихи школьные привязались. Словом, было дело. А на зону Валерка попал по глупости. Подгуляли они как-то славненько хорошей компанией, да по пьяни угнали машину. Шутки ради, на спор. Мало того, наехали на кого-то в темноте. Конечно, только Самохвалова отмазали, даже до суда не довели. Остальные отсидели.
Эх, Валерка, Валерка, чего заводишься попусту! Жаль тебя, дурака, очень жаль.


Рецензии
Здравствуйте,Марина. Давненько не был.С удовольствием прочитал главу и слегка удивился, что Вы вдруг взялись за тему абсолютно противоположную написаному ранее.Было бы очень интересно узнать Ваш взгляд на этот грешный мир.Всетаки как не крути мы в нем живем.
Творческой удачи и здоровья!Владимир

Владимир Орлов   01.11.2010 21:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Спасибо за внимание. Тема не противоположна. Просто, роман большой и в нем есть место всякому взгляду. А обе опубликованные главы даже объединены одним героем (если очень внимательно прочитать). Вам тоже желаю творческих удач.

Марина Балуева   02.11.2010 16:31   Заявить о нарушении
Ай,ай, виноват! Надо было сначала перечитать замечательную "Настеньку".
Забыл, что там тоже был Разуваев, теперь все стало на место. Спасибо.

Владимир Орлов   02.11.2010 17:47   Заявить о нарушении
Дай Бог,чтобы мои догадки не оправдались.. мне тоже жаль Валеру..


Таисия Ирс   10.07.2012 18:26   Заявить о нарушении